Сочинение-рассуждение - это особый вид творческой работы, где ученик должен показать своё умение не только рассуждать на заданную тему, но и исользовать свои знания, полученные при изучении других предметов. Влад, как мне видится, с этой задачей справился отлично. Канечно, есть некоторые погрешности, например, излишнняя углублённость в исторический материал, но для ученика 8 класса это,как мне кажется, не критично.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение-рассуждение Карпова В. 8 класс. | 30.5 КБ |
Сочинение-рассуждение.
Тема: Почему Николай I, посмотрев пьесу Н.В.Гоголя "Ревизор", сказал:"Ну пьеска! Всем досталось, а мне более всего!".
19 апреля 1836 года на сцене Петербургского Александринского театра была впервые поставлена комедия Н.В.Гоголя "Ревизор". На премьере присутствовал сам Николай I; постановка ему очень понравилась. Известны его слова, которые он сказал после премьеры: Ну пьеска! Всем досталось, а мне более всего".
Почему же он так сказал, хотя ему очень понравилось? Почему не запретил "Ревизор", ведь он был достаточно умным человеком и догадался, что в комедии в лице хитрого, умного и знающего подход к любому человеку городничего выставляют его, Николая I, а в лицах судьи, Бобчинского и Добчинского - его ближайшие круги? На это у Николая I были свои причины.
К этому времени Россия была самой большой империей в мире. Уровень её культуры очень вырос: множество художников, поэтов, музыкантов. Были в России и опытные полководцы, участвовавшие в Отечественной войне 1812 года.
Но у России был главный и сильный тормоз - крепостное право. Да, крестьяне получили некоторые льготы в правление Николая I, но долгожданную свободу простому народу никто возвращать не собирался. Слишком сильно застряла Россия в старом крепостническом режиме, отмене которого сразу же воспротивились бы помещики и дворяне. А как раз именно эти классы были правителями от лица Николая I. Культурные и военные классы ( поэты, художники, некоторые офицеры) сочувствовали простому народу и пытались изменить его жизнь к лучшему (восстание декабристов в 1825 году). Но после провала дерзкого восстания к военной силе больше не прибегали. На этом борьба и сочувствие к простому народу не закончились. Напротив, они приобретают новый оборот - без военных действий- путь создания книг, картин, музыки. В последующем все эти труды, наконец, будут замечены, и простой народ получит желанную свободу.
Но мы отвлеклись от темы. И так, высшие чиновники, не зная наказания, губят и обворовывают простой народ, прикарманивают казну, метят на более выгодные места. Гоголь всё это видит и не может оставить без внимания всю эту неслыханное бесстыдство вконец обнаглевших высших кругов. Он так и говорит:"... я решился собрать всё дурное в России, какое я только знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем. Но это ... произвело потрясающее действие. Сквозь смех ... читатель услышал грусть.".
Николай I это прекрасно понимал, но изменить гибельный для России крепостнический режим не мог ( или не хотел).
По воспоминаниям современников Николай I был очень порядочным, умным и честным человеком, но так же не лишённым недостатков, которые и тяготили жизнь простых жителей России. Сделаем вывод.
Николай I понял, что имеет в виду Гоголь, но не мог (или не хотел) сделать то, на чем настаивал писатель в своей пьесе, а вернее не мог устранить то, что Гоголь выставил на посмешище, и, осознавая, что не может этого сделать ( несмотря на титул императора), сожалеет об этом, а потому и говорит эти слова.
Работу выполнил ученик 8 класса (Государственного училища (колледжа) духового искусства) Владислав Карпов.
Преподаватель русского языка и литературы ГУДИ Е.А.Волкова.
Именинный пирог
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Волшебная фортепианная музыка
Сказка об осеннем ветре
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"