Дьячкова Татьяна Александровна

Исследование языкового материала

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: чтение аналитической литературы

Увлечения: плавание, путешествия.

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п. Ставрово, Собинский район

Место работы: МБОУ Ставровская средняя общеобразовательная школа Собинского района

Звание, ученая степень: Учитель- методист

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dyachkova-tatyana-aleksandrovna
О,прекрасный, могучий и великий русский язык!
И.С.Тургенев.

В течение последних 10 лет  веду исследовательскую работу по теме « Язык художественных произведений», цель моей работы - формирование языковой компетенции через работу над языком на уроках русского языка и литературы.

Разработав серию уроков по изучению языка художественных произведений, провожу уроки на выявление авторской позиции через стиль писателя и образную структуру художественного текста. Постоянно   провожу   уроки с использованием компьютерной технологии как обычные,  так и открытые.   Проводила уроки в 10-ом классе- это»Образное слово А. Фета»(на уроке использовались слайды, сделанные учащимися совместно с учителем) и урок по русскому языку по подготовке к ГИА в компьютерном классе.

Разработана и проведена  серия уроков, также связанная с изучением языка художественных произведений.

  1. «Язык лирики Марины Цветаевой»  и  «Живое слово И.С. Шмелёва»(уроки  сняты на видеокассету и находятся в ВИПКРО) , 11кл.
  2. Своеобразие художественной манеры писателя. И. А. Гончаров «Обломов»,10 кл
  3. «Лексика темы «Родина» в русской поэзии» и  «Поэтическое своеобразие стиля И. Бунина. 11 кл. и другие уроки.

Подготовлены  учащимися рефераты с тематикой языкового анализа стилистики И. Шмелёва в «Лете Господнем», рассказов И. Бунина, поэтики М. Цветаевой, а. Ахматовой, многочленных предложений Л. Толстого, а в 9-ых классах- защита рефератов о роли фразеологизмов в раскрытии образов- типов в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Разработаны учащимися рефераты о роли сложноподчинённых и сложносочинённых предложений в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».  В этом учебном году через электронный носитель отправлены работы учащихся 9-10 кл. на сайт ВИПКРО,  это работы  на конкурс  по творчеству А. Пушкина. Также  продолжала работать с выпускниками  над  языковой структурой поэмы Н. В. Гоголя « Мёртвые души».Это «Сложносинтаксические  конструкции в поэме «Мёртвые души», «Роль причастных и деепричастных оборотов в языковой структуре поэмы Н. В. Гоголя « Мёртвые души», « Роль прилагательных в в образной системе романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин".

О себе

Учителем русского языка работаю 45 лет. Образование высшее, закончила Владимирский государственный институт   имени  Лебедева  -_Полянского.

Стаж работы в  МОУ Ставровской средней школы №1 43 года.
Наличие наград, званий:

 В 1989 году присвоено звание «Учитель- методист», в 1996 году «Отличник народного образования», имею удостоверение «Ветеран труда». Награждена Почётными грамотами Министерства просвещения РСФСР, администрации Облоно Владимирской области Департамента образования  и грамотами районного отдела образования администрации Собинского района.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русская классическая и зарубежная литература 19 и20 веков. Любимые поэты А. Пушкин и А. Блок.

Мой взгляд на мир

Люблю русские традиции и русскую природу.

Мои достижения

Разработана и проведена  серия уроков, также связанная с изучением языка художественных произведений.

1.     «Язык лирики Марины Цветаевой»  и  «Живое слово И.С. Шмелёва»(уроки  сняты на видеокассету и находятся в ВИПКРО) , 11кл.

2.     Своеобразие художественной манеры писателя. И. А. Гончаров «Обломов»,10 кл

3.     «Лексика темы «Родина» в русской поэзии» и  «Поэтическое своеобразие стиля И. Бунина. 11 кл. и другие уроки.

Подготовлены  учащимися рефераты с тематикой языкового анализа стилистики И. Шмелёва в «Лете Господнем», рассказов И. Бунина, поэтики М. Цветаевой, а. Ахматовой, многочленных предложений Л. Толстого, а в 9-ых классах- защита рефератов о роли фразеологизмов в раскрытии образов- типов в комедии А. Грибоедова «Горе от ума». Разработаны учащимися рефераты о роли сложноподчинённых и сложносочинённых предложений в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души».  В этом учебном году через электронный носитель отправлены работы учащихся 9-10 кл. на сайт ВИПКРО,  это работы  на конкурс  по творчеству А. Пушкина. Также  продолжала работать с выпускниками  над  языковой структурой поэмы Н. В. Гоголя « Мёртвые души».Это «Сложносинтаксические  конструкции в поэме «Мёртвые души», «Роль причастных и деепричастных оборотов в языковой структуре поэмы Н. В. Гоголя « Мёртвые души», « Роль прилагательных в

образной системе романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»- все работы отправлены на  электронном носителе на сайт ВИПКРО.

В 2005году выступала на межрегиональной конференции «Русский язык в школе: опыт, проблемы, перспективы»- «Из опыта работы над языком художественных произведений». Урок « В поэтической мастерской П. Бажова»  был на межрегиональной конференции в выставочном зале. Опыт моей работы по анализу художественного текста был обобщён кабинетом русского языка и литературы ВИПКРО и помещён  на сайте Владимирского регионального центра дистанционного образования в разделе «Методическое хранилище».  Являюсь победителем приоритетного проекта в области  "Образование" 2006года.

 

30 лет руководила МО учителей русского языка и литературы Собинского района. Использование современных педагогических результатов позволяют мне добиваться положительных результатов:

Моё портфолио

Мои профессиональные интересы лежат в области исследования языка.. поэтому я и разместила  на своём  сайте  материалы, связанные с изучением языка.

 В 1989 году присвоено звание «Учитель- методист», в 1996 году «Отличник народного образования», имею удостоверение «Ветеран труда». Награждена Почётными грамотами Министерства просвещения РСФСР, администрации Облоно Владимирской области Департамента образования  и грамотами районного отдела образования администрации Собинского района.  Являюсь победителем приоритетного проекта в области  "Образование" 2006года.

 

Добавить грамоту в портфолио