Раздел 2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся
2.1. Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования РФ, РТ
2.2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта открытого по ФГОС 6 класса урока на тему "Общение" | 26.94 КБ |
Презентация "Общение" | 972.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
Предмет: | Обществознание. | Класс: | 6 | ||||||
Учитель: | Дондай Вилория Шолбановна | ||||||||
Место работы: | МБОУ Чыргаландинская СОШ | ||||||||
Тема открытого урока: | Общение. | ||||||||
Цель урока: | Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей. | ||||||||
Тип урока: | Урок усвоения новых знаний. | ||||||||
Средства достижения цели: | Использование на уроке элементов технологии проблемного обучения, использование исследовательских и игровых методов, оценивание процесса выполнения, открытый ответ, краткий ответ, вопросы для самоанализа. | ||||||||
Планируемые результаты-задачи: | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Обучающиеся научатся: | |||||||||
Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | Познавательные: - находить информацию в различных источниках; - владеть смысловым чтением, анализировать, делать выводы; Регулятивные: - планировать и ставить цели деятельности в группе; - оценивать степень достижения результатов; Коммуникативные: - понимать позицию другого; - излагать свое мнение, уметь его корректировать; - организовать работу в группе; - добиваться поставленных целей; - слушать и слышать своих одноклассников, -вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, -точно выражать свои мысли. | - аргументированно оценивать свое и чужое поведение; - уважительно относиться к позиции другого человека, культуре речи. | |||||||
Основная идея урока: | Формирование личности происходит в непосредственном окружении, называемом социальной средой. Здесь огромную роль играет общение людей между собой. | ||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Общение, вербальные средства общения, невербальные средства общения | ||||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | персональный компьютер, мультимедийный проектор,лэпбук. | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
I. Мотивация | 2 | Добрый день, ребята! Присаживайтесь на свои места. | Приветствие учащихся. Возникновение у ребенка внутренней потребности включения в учебную деятельность. | ||||||
II. Актуализация знаний | 4 | Предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент из клипа. | Смотрят видеосюжет. Отвечают на вопросы. | ||||||
III. Целеполагание. | 2 | 1)Работа с картинками -Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Слайд 1) Тема урока: Общение. 2) Антуан де Сент-Экзюпери — французский писатель, профессиональный летчик, философ и гуманист сказал: «Самая главная роскошь на земле- это роскошь человеческого общения». -Как вы думаете почему? -Давайте сформулируем цель урока. -Теперь нам нужно составить план по достижению цели. | Объяснение учеников. Формулируют тему урока «Общение». Высказывают свое понимание мысли Антуана де Сент-Экзюпери. Формулируют цель урока. Цель урока: понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей. Составляют план урока. План урока: 1.Понятие общения 2.Средства общения 3.Правила общения | ||||||
IV. Изучение нового материала | 15 | 1) -Итак, что же такое общение? Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «общение»? Ассоциации. 2)-Словари рассматривают понятия со своей направленности. Толковый словарь Ожегова дает лексическое толкование, философский – рассматривает определение с точки зрения философии, а психологический словарь – с точки зрения психологии. 3)-Ребята, а как мы с вами общаемся? С помощью чего мы общаемся? То, с помощью чего мы общаемся – это средства. Составьте кластер «Средства общения». 4)-Давайте поупражняемся в средствах общения. - попробуйте, используя голос, интонацию, мимику, жесты три раза произнести одно и то же слово, но с разным смыслом: Привет, спасибо, молодец, здравствуйте. - Как вы думаете, какие средства общения наиболее эффективны в процессе общения? 5) Существует выражение «Человек моего круга». Кто входит в твой круг общения? Изобрази его схематично 6) Посмотрите на диаграмму, здесь показано какой объем информации мы получаем благодаря различным средствам общения. -К какому выводу можно прийти? 7) Синквейн | 1.Называют ассоциации и записывают на доске и на рабочем листе: обмен информацией, взаимопонимание, взаимодействие, установление контакта. 2.Ученики отвечают на вопрос учителя: «Можем посмотреть в словарях» лэпбука. 3. Находят и озвучивают цели общения. Совместная деятельность. Обучение новому. Установление взаимопонимания. Развитие человека. 4.Работают с учебником и составляют кластер. Отвечают на вопросы. Ученики делают выводы. Отвечают на вопрос. Рисует круг общения. Отвечают на вопросы. | ||||||
V. Физминутка | 1 | Физминутка | Делают упражнения | ||||||
VI. Первичное осмысление и закрепление изученного | 3 | -Итак, ребята мы с вами все пункты плана рассмотрели? - Скажите, мы достигли цели урока? Тогда нам остается закрепить полученные знания с помощью «Хлопка», Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – хлоп-хлоп, если не верное – 0. Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х, если не верное – 0. 1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения (х) 2. Мы можем общаться с помощью речи и жестов (х) 3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общения (х) 4. Неречевое общение существует только в форме жестов. (0) 5. В ходе общения происходит обмен информацией.(х) 6. Общение происходит только в семье (0) 7.Общение всегда приносит удовольствие( О) 8.Результатом общения можно считать развитие самого человека (х) 9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения (0) Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру. - Ребята, общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. | Отвечают на вопросы. Хлопают ели правильно, а если неправильно не хлопают. Проверяют выполнение работы. | ||||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Запишите домашнее задание
- | Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Понять, что такое общение и какова его роль в жизни людей.
План урока: Понятие общение. Средства и виды общения Правила общения
Средства и виды общения. Общение с помощью речи называют вербальным Общение без помощи речи называют невербальным
Важную смысловую нагрузку в разговоре несут: звуки и интонации позы и жесты слова
Телеграмма Расшифруйте слово «общение», каждую букву слова используйте для того, чтобы дать характеристику понятия «общение» О б щ е н и е
О объединение, б близость, щ щедрость, е единение, н необходимость, и искренность, е единство.