Доценко Анастасия Александровна

сайт учителя физики

Цель творчества - самоотдача

Профессия: учитель физки, заместитель директора по научно-методической работе

Профессиональные интересы: участи в семинарах, конференциях

Увлечения: катание на лыжах

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Новомосковск

Место работы: МБОУ "СОШ № 25"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/docenko-anastasiya-aleksandrovna
Великий художник, великий ученый, великий писатель - это звучит очень гордо. Но есть в культуре и незаметная, будничная, но главная работа, и во многом ее делает учитель. Он несет культуру в самую гущу народа. Он бросает первое зерно на ниву таланта, чтобы потом на ней выросли чудесные, прекрасные цветы. И если кто-нибудь из вас станет большим и знаменитым человеком, пусть он,увидя скромного сельского учителя, с почтением снимет перед ним шляпу, помня, что этот маленький и незаметный труженик воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы - Человека.
Анатолий Рыбаков

 

Приветствую,  Вас коллеги,  на моей странице!

Возможно, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада.cheeky

 

 

Основная идея моей работы – применение метода проектов в условиях коллективной работы класса, формирование логического мышления учащихся, а также мышления, адекватного требованиям современного общества. 

О себе


 Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  "Средняя общеобразовательная школа № 25"   

Образование: высшее

Должность: заместитель директора по научно-методической работе, учитель физики

Квалификационная категория: высшая

Мое педагогическое кредо: не спешить, не вредить, не винить детей в своих собственных ошибках   

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сказки народов мира"

А. С. Пушкин "Сказки"

А. Рыбаков "Кортик", "Бронзовая птица"

А. А. Фет, Ф. И. Тютчев лирика

Л. Н. Толстой "Анна Каренина"

В. Крестовский "Петербургские трущобы"

 

 

Мой взгляд на мир

Почти все признают, что воспитание требует терпения... но весьма не многие пришли к убеждению, что кроме терпения, способной врожденности и навыка необходимы еще и специальные знания. (К. Д, Ушинский.)

Каждый день, переступая порог школы, мы стремимся воспитать из наших учеников настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи. Хочется, чтобы душа каждого ребенка вобрала в себя лучшие качества человека – созидателя и творца, носителя нравственной чистоты, красоты, добра, справедливости, трудолюбия.

   Особенности преподавание курса физики в гимназии заключаются в том, что процесс обучения неразрывно связан с духовно-нравственным воспитанием наших гимназистов. Гуманистический подход и духовно-нравственное воспитание являются приоритетным направлением образовательного учреждения. Основная задача которого сформировать духовно-нравственную личность, восприявшей всесторонние знания, и возросшей в русле национальной культуры и ее плодотворных традиций. Одним из важнейших принципов духовно-нравственного воспитания - принцип непрерывности – взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Поэтому и уроки физики так же являются одной из составляющих данного процесса. Духовно-нравственное воспитание на уроках физики включает в себя следующие аспекты:
• Нравственный – предполагает  понимать необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества и охраны окружающей среды.
• Гражданственный – формирование творческой личности с активной жизненной позицией, испытывающей уважение к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники, готовой к морально-этической оценке использования научных достижений.
• Политехнический - предполагает политехническую подготовку учащихся, использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования, а также: воспитание культуры труда, уважения к труду, чувства ответственности и долга, способствует профориентации учащихся.
• Патриотический – региональный компонент, который предполагает изучение сведений о малой родине, ее богатстве и культурных традициях, что способствует любви к своему городу, селу, поселку, воспитывает гражданина своей Родины.
• Здоровьесберегающий – предполагает формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Формировать у школьников чувства патриотизма можно, ознакомив учащихся с жизнью и творчеством ученых; показав, что у многих российских ученых были замечательные качества: преданность Отчизне, стремление развить науку своей Родины, поднять ее престиж на более высокий уровень. Например: М.В. Ломоносов – в связи с изучением молекулярно-кинетической теории строения вещества, законно сохранения энергии; К.Э. Циолковский и С.П. Королев – при изучении вопроса о достижениях нашей страны в освоении космического пространства; И.В. Курчатов, А. Д. Сахаров, Д. Е. Тамм – при изучении ядерного реактора и применении ядерной энергии.
Кроме того, портретные галереи ученых, выставки и стенды в кабинете физики, использование литературных, исторических примеров на уроке, использование звукозаписи высказываний ученых, видеофильмов, экскурсий, организованных учителем и родителями (Музей космонавтики в Калуге, Московский планетарий, Строительные площадки города, Цех завода, Физиотерапевтический кабинет поликлиники) способствуют духовно-нравственному воспитанию наших гимназистов.

Мои достижения

 

  •  2009 год - Почетная грамота Департамента образования Тульской области
  • 2011 год - Благодарственное письмо Муниципального учреждения культуры  "Новомосковская библиотечная система";

       Благодарственное письмо Муниципального образовательного учреждения      

       дополнительного образования "Информационно-методический центр"

  • 2012 год - Диплом Всероссийского фестиваля "Портфолио"

        Благодарственное письмо Муниципального казенного образовательного      

        учреждения дополнительного образования "Информационно-методический    

        центр" 

        Грамота администрации Муниципального бюджетного образовательного

        учреждения "Гимназия № 13" 

        Благодарность администрации Муниципального бюджетного    

        образовательного учреждения "Гимназия № 13"  

        Свидетельства о публикации в электронном СМИ учебно-методического

        материала, статьи

 

                          

Моё портфолио

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
 (А. Дистервег)

Если Вы заметили,
что Вы на стороне большинства,
это верный признак того,
что пора меняться.
(Марк Твен)

... мы живем для тех, кто сегодня идет сзади нас, а завтра обгонит на пути к счастью

(М. Горький)

 

Мои публикации:
Разное
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио