Цыркунова Татьяна Леонарьевна

сайт учителя чувашского языка и литературы

Профессия: учитель чувашского языка и литературы

Профессиональные интересы: инновационные технологии в преподавании своего предмета

Увлечения: чтение

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: с.Мусирмы

Место работы: МБОУ "Мусирминская СОШ им.В.Д.Николаева"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cyrkunova-tatyana-leonarevna

Тăван чĕлхене ĕмĕр тăршшĕпе вĕренмелле.

О себе

C 2002 года работаю учителем чувашского языка и литературы в МБОУ "Мусирминская СОШ" Урмарского района Чувашской Республики.

Работаю над проблемой: «Проектно-исследовательская деятельность в обучении чувашскому языку и литературе». Имею высшую квалификационную категорию.  Стаж педагогической работы - 14 лет.

Под моим непосредственным  руководством  учащиеся участвуют в социальных проектах, акциях, форумах, способствующих гражданскому становлению личности.

Являюсь руководителем районной Ассоциации учителей чувашского языка и литературы.

Я совершенствую свои знания не только в области методики преподавания изучаемых предметов, но и в области овладения современными информационно-коммуникативными технологиями.

Несколько лет являлась членом республиканской творческой группы учителей чувашского языка при ЧРИО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги чувашских писателей и поэтов.

Мой взгляд на мир

Идеальный учитель, какой он?

Один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, Лев Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». С этим высказыванием, я думаю, все согласятся.

Я часто задавала себе вопрос, какой же он, идеальный учитель? Какими качествами должен обладать? На самом деле понятие об идеале у всех людей разное. На мой взгляд, идеальный учитель должен полностью понимать и любить то, что он делает, быть добрым, отзывчивым, любить свою работу и уважать учеников. Не менее важным качеством учителя является справедливость.

 Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, удаче). Именно это, а не сумма знаний, является главным для настоящего учителя. Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем.

Часто говорят, что учителя это вторые родители. Отчасти это так. Ведь настоящие учителя всегда поддержат и помогут своему воспитаннику, объяснят, не останутся равнодушными. А еще мне кажется, что быть учителем - одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к не предвиденным последствиям. А еще учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека не так важны, в которой  личные качества, можно даже сказать, что характер учителя является одним из главных профессиональных требований.

Идеальный учитель — редкость! Идеальный учитель даже не задумывается о том, что он идеальный, он просто живет по тем законам, которые ему диктует его ум, совесть, душа. Для каждого идеальный учитель свой. Он совмещает в себе разные качества, требовательный и добрый, умный и воспитанный, красивый, с великолепной речью, учитель, который не просто тараторит быстро параграф, а говорит четко и размеренно, пытаясь донести суть до каждого ученика. Это многогранная и интересная личность, а не просто человек, который знает свой предмет, и не видит ничего кроме него. Наверное, идеальный учитель помогает своему ученику не только в освоении материала, но и наставляет его духовно, помогает ему не ошибаться в выборе каких-то важных вещей. Хорошо, когда учитель не просто педагог, а друг и товарищ, готовый поддержать в любую минуту. Учитель — это призвание, им не каждый может быть!

     

Мои достижения

2002 г. - окончание ЧГУ им. И.Н. Ульянова, диплом

 

2002-2011 г.г. – работаю в МОУ «Мусирминская СОШ»

 

2007 г. - курсы повышения квалификации ГОУ ЧРИО по проблеме «Внедрение инновационных образовательных технологий в современной школе».

 

2007 г. – прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе «Обучение для будущего»

 

2007 г.- прошла краткосрочные обучение в ЧРИО на базе межшкольного методического  центра Урмарского района по программе «Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ»

 

2007 г. – получила первую квалификационную категорию

 

2008 г. – благодарность за активное участие в районной научно-практической конференции «Поэма К.В.Иванова «Нарспи – шедевр мировой литературной классики», посвященная 100-летию со дня выхода в свет поэмы выдающегося чувашского поэта К.В.Иванова «Нарспи»

 

2008 г. – Почетная Грамота районного отдела образования

 

2009 г. – диплом фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» за руководство учениками, представившими работы

 

2009 г. –  благодарность центрального оргкомитета игры-конкурса «Чувашская ласточка – языкознание для всех» за активное участие и привлечение детей в игру-конкурс

 

2009 г .- диплом 3-й степени в республиканской Интернет-конкурсе «Халап хапха тăрринче...”

 

2009 г. –  благодарность за активное участие а районном фестивале учителей чувашского языка и литературы и творческий подход в педагогической деятельности

 

2009 г. –  благодарность за активное участие в районном конкурсе "Лучший урок с использованием ЦОР"

 

с 2009 г. - руководитель районной ассоциации учителей чувашского языка и литературы

 

2009 г. – диплом отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района ЧР за активное и творческое участие в районном конкурсе на лучшего классного руководителя 2009 года „Самый классный классный” 

 

2010 г. –  грамота отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района ЧР за активное участие в районном фестивале учителей чувашского языка и литературы

 

2010 г. – победитель конкурса лучших учителей на получение денежного поощрения главы администрации Урмарского района Чувашской Республики. 

 

2010 г. – благодарность отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района ЧР за подготовку победителей в республиканской Интернет-олимпиаде по чувашскому языку «Эй, çĕнĕ кунăм, каялла ан кай, ан чак…», посвященная 110-летию со дня рождения выдающего чувашского поэта Михаила Сеспеля

 

2010 г. – диплом Фестиваля педагогических идей „Открытый урок”  за представление своеого педагогического опыта на Всероссийском фестивале „Открытый урок”

 

2010 г. –  сертификат о публикации в материалах Фестиваля педагогических идей „Открытый урок” 2009/2010 учебного года (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов)

 

2010 г. –  благодарность центрального оргкомитета игры-конкурса «Чувашская ласточка – языкознание для всех» за активное участие и привлечение детей в игру-конкурс

 

2010 г. – диплом 2-ой степени в районном конкурсе «Лучший сайт учителя-предметника»

 

 

2010 г. – диплом 3-ой степени в районном конкурсе  «Лучший сайт предметных Ассоциаций»

 

2010 г. – почетная грамота за активное участие в XIII республиканском конкурсе молодых поэтов и прозаиков „От букваря до художественной литературы”

 

2010 г. – диплом финалиста республиканского конкурса на лучший Совет молодежи и лучшего председателя Совета молодежи

 

2011 г. – диплом победителя районного конкурса „Учитель года – 2011” в номинации „Профессиональная эрудиция”

 

2011 г. – свидетельство участника районного конкурса „Учитель года – 2011”

 

2011 г. - Почетная грамота  главы Урмарского района К.В.Никитина

 

2011 г. – сертификат участника республиканского Интернет-конкурса „Тĕнчере тĕрлĕрен кĕнчеле”

Моё портфолио

Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.

Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”.

Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Современное общество – информационное общество. Поэтому наиболее актуальным становится создание электронного портфолио.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Уверена, что общение будет интересным и полезным для проведения уроков, дополнительных занятий, внеклассной работы. Я со своей стороны охотно поделюсь своими наработками и материалами.

Добавить грамоту в портфолио