Главные вкладки
Четыркин Константин Васильевич
Сайт учителя физической культуры и ОБЖ МОУ "Ялгинская СОШ"
Профессия: Учитель физической культуры и ОБЖ
Профессиональные интересы: Моя педагогическая деятельность.
Увлечения: Спорт
Страна: Россия
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: г. Саранск
Место работы: МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"
Звание, ученая степень: Учитель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chetyrkin-konstantin-vasilevichВ человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
О себе
Я закончил педагогический институт им. М.Е.Евсевьева в 1983году. С первых дней окончания данного учебного заведения работаю в сфере образования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая и спортивная литература.
Мой взгляд на мир
Вести здоровый образ жизни!
Мои достижения
На сегодня, среди моих воспитанников особую гордость для меня составляют чемпионы РМ.
Моё портфолио
Проблема, над которой я работаю, это «Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»
Дети по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы - основную, подготовительную и специальную.
Комплектование СМГ (специальной медицинской группы) имеет ряд особенностей. Оно должно проводиться к каждому новому учебному году на основе учета возраста, показателей физической подготовленности, степени выраженности патологического процесса. Списки групп составляются к концу учебного года по данным медицинских осмотров, проведенных в апреле-мае текущего года, визируются школьными врачами и печатями детских лечебно-профилактических учреждений. Наполняемость группы составляет 8-10 человек.
При комплектовании контингента СМГ выделяю 2 подгруппы:
Подгруппа А: дети, которые имеют отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, позволяющие надеяться на перевод их в основную (подготовительную) группу в течение нескольких лет занятий.
Подгруппа Б: дети, имеющие органические, труднообратимые изменения в состоянии органов и систем, для данной категории детей главной и вполне достижимой целью занятий должен стать переход в подгруппу А.
Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учетом индивидуальных особенностей. Это построение на уроке не по росту, а по степени физической подготовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом -менее. Перед каждым уроком у школьников определяется частота сердечных сокращений (ЧСС), дети, у которых ЧСС выше 80 уд/мин, становятся на левый фланг. Такой же принцип осуществляется при проведении эстафет и игр.
Основной формой физического воспитания, занимающихся в СМГ, являются уроки оздоровительной гимнастики (ОГ), проводимые 2-3 раза в неделю по 30-40 минут. Включаются они в расписание 6-м уроком .
Занятия (уроки) должны быть построены и выдержацы по схеме: подготовительная, основная, заключительная части. Построение занятий СМГ не отличается от обычных уроков физического воспитания, но имеет свои принципиальные особенности.
Подготовительная часть длится 7-12 минут и состоит из общераз-вивающих гимнастических упражнений, проводимых в медленном и среднем темпе и чередующихся с дыхательными упражнениями. Нагрузка повышается постепенно, путем выполнения упражнений для различных мышечных групп и увеличения числа повторений каждого движения.
Упражнения выполняются из исходных положений - стоя, сидя. Не следует давать много новых упражнений, поскольку это затрудняет период врабатывания.
Основная часть продолжается 15-23 минуты, предусматривает развитие адаптивных возможностей организма детей, овладение ими спортивно-прикладными двигательными навыками и развитие физических качеств: гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Уровень физической нагрузки важно повышать своевременно, чтобы не упустить наиболее благоприятный период - середину учебного года. Характер нагрузок должен быть универсальным. Нерационально, например, наращивать силу детей в ущерб развитию быстроты, ловкости, координации движений.
В заключительной части занятия ОГ (3-5 мин.) даются упражнения, восстанавливающие организм после интенсивной физической нагрузки: спокойная ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и внимание. Подводя итоги занятий, преподаватель должен дать детям индивидуальные задания на дом.
Построение занятий проводится с учетом возрастных особенностей детей. Чаще в школьной программе приходится довольствоваться созданием 3-х возрастных групп.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Сценарий спортивного праздника "Богатырские забавы" .
- Выступление по теме "ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С ДЕТЬМИ, ОТНЕСЕННЫМИ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ"
- Выступление по теме: «Организация спортивных мероприятий»
- ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ, ОТНЕСЕННЫМИ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
- Конспект урока по теме "Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину".
- План-конспект урока "Прыжок в длину способом "согнув ноги".Совершенствование техники челночного бега"
- План-конспект урока по теме " Легкая атлетика. Бег 30 м. Прыжок в длину".
- План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".
- План-конспект урока по теме "Спортивные игры. Баскетбол"
- План-конспект урока по теме: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"
- План-конспект урока по физической культуре: Спортивные игры. Баскетбол
- Рабочая программа по физической культуре "Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе"
- Сценарий внеклассного мероприятия по физической культуре на тему: "Сила, красота и грация!"
- Сценарий внеклассного мероприятия по физкультуре «Сочи-2014»
- Сценарий спортивного мероприятия «С физкультурой дружить – здоровым быть!»