Четыркин Константин Васильевич

Сайт учителя физической культуры и ОБЖ МОУ "Ялгинская СОШ"

Молча трудись во имя блага и могущества нашей Родины!

Профессия: Учитель физической культуры и ОБЖ

Профессиональные интересы: Моя педагогическая деятельность.

Увлечения: Спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ "Ялгинская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chetyrkin-konstantin-vasilevich
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский

 

Добро пожаловать на мой мини-сайт!

О себе

Я закончил педагогический институт им. М.Е.Евсевьева в 1983году. С первых дней окончания данного учебного заведения работаю в сфере образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая и спортивная литература.

Мой взгляд на мир

Вести здоровый образ жизни!

Мои достижения

На сегодня, среди моих воспитанников особую гордость для меня составляют чемпионы РМ.

Моё портфолио

    Проблема, над которой я работаю, это «Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе»

     Дети по уровню здоровья и физической подготовленности подразде­ляются на три медицинские группы - основную, подготовительную и спе­циальную.

      Комплектование СМГ (специальной медицинской группы) имеет ряд особенностей. Оно должно проводиться к каждому новому учебному году на основе учета возраста, показателей физической подготовленности, сте­пени выраженности патологического процесса. Списки групп составляют­ся к концу учебного года по данным медицинских осмотров, проведенных в апреле-мае текущего года, визируются школьными врачами и печатями детских лечебно-профилактических учреждений. Наполняемость группы составляет 8-10 человек.

      При комплектовании контингента СМГ выделяю 2 подгруппы:

Подгруппа А: дети, которые имеют отклонения в состоянии здоровья обратимого характера, позволяющие надеяться на перевод их в основную (подготовительную) группу в течение нескольких лет занятий.

 Подгруппа Б: дети, имеющие органические, труднообратимые изме­нения в состоянии органов и систем, для данной категории детей главной и вполне достижимой целью занятий должен стать переход в подгруппу А.

      Ведущий принцип в работе с учащимися СМГ - дифференцирован­ный подход, дозирование нагрузок с учетом индивидуальных особенно­стей. Это построение на уроке не по росту, а по степени физической под­готовленности: на правом фланге более подготовленные дети, на левом -менее. Перед каждым уроком у школьников определяется частота сердеч­ных сокращений (ЧСС), дети, у которых ЧСС выше 80 уд/мин, становятся на левый фланг. Такой же принцип осуществляется при проведении эста­фет и игр.

     Основной формой физического воспитания, занимающихся в СМГ, являются уроки оздоровительной гимнастики (ОГ), проводимые 2-3 раза в неделю по 30-40 минут. Включаются они  в расписание 6-м уроком .

       Занятия (уроки) должны быть построены и выдержацы по схеме: под­готовительная, основная, заключительная части. Построение занятий СМГ не отличается от обычных уроков физического воспитания, но имеет свои принципиальные особенности.

    Подготовительная часть длится 7-12 минут и состоит из общераз-вивающих гимнастических упражнений, проводимых в медленном и сред­нем темпе и чередующихся с дыхательными упражнениями. Нагрузка по­вышается постепенно, путем выполнения упражнений для различных мы­шечных групп и увеличения числа повторений каждого движения.

      Упражнения выполняются из исходных положений - стоя, сидя. Не следует давать много новых упражнений, поскольку это затрудняет период врабатывания.

       Основная часть продолжается 15-23 минуты, предусматривает разви­тие адаптивных возможностей организма детей, овладение ими спортивно-прикладными двигательными навыками и развитие физических качеств: гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости. Уровень физической нагрузки важно повышать своевременно, чтобы не упустить наиболее бла­гоприятный период - середину учебного года. Характер нагрузок должен быть универсальным. Нерационально, например, наращивать силу детей в ущерб развитию быстроты, ловкости, координации движений.

      В заключительной части занятия ОГ (3-5 мин.) даются упражнения, восстанавливающие организм после интенсивной физической нагрузки: спокойная ходьба, дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и внимание. Подводя итоги занятий, преподаватель должен дать детям индивидуальные задания на дом.

     Построение занятий проводится с учетом возрастных особенностей детей. Чаще в школьной программе приходится довольствоваться создани­ем 3-х возрастных групп.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио