Главные вкладки
Чарушина Алла Игоревна
сайт учителя химии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: совершенствование методики преподавания химии
Увлечения: фитнес, фотография
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: г. Знаменск
Место работы: МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ №232
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/charushina-alla-igorevnaНе надо бояться густого тумана, Не надо бояться пустого кармана, Не надо бояться тяжелой задачи, А надо бояться дешевой удачи. Умейте всем страхам в лицо рассмеяться,- Лишь собственной трусости надо бояться.
Всем, здравствуйте! Приветствую Вас на своем сайте. Буду очень рада, если Вы найдете на данном ресурсе для себя что-то полезное, нужное и интересное. Приглашаю к сотрудничеству и общению.
21 век - век информационных технологий. Гаджеты стали идолом для целого поколения детей. В этом и сложность миссии современного педагога: попытаться привить подросткам основы морали и нравственности, постараться отвлечь молодежь от планшетов, ноутбуков, социальных сетей. Ведь как же здорово, как мне кажется, писать исследовательскую работу, ставить опыты, наблюдать, делать выводы и добиваться результатов. Мои ученики экспериментируют, доказывают, анализируют, познают...
О себе
Я - учитель химии первой квалификационной категории МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ №232 Астраханской области.
Общий трудовой стаж 22 года.
Стаж по специальности 10 лет.
Образование: Кировский государственный педагогический университет, специальность по диплому учитель химии, школьный психолог, 2000 г.
Я родилась и выросла в городе Кирове - родине дымковской игрушки. В детстве занималась в различных кружках: хореографический ансамбль, вязание, конструирование и моделирование одежды. После окончания школы поступила в Кировский государственный педагогический университет на естественно-географический факультет. В 2000 году окончила данное образовательное учреждение по специальности учитель химии, школьный психолог. Вслед за мужем офицером :переехала в Волгоградскую область, где успела поработать и учителем химии, и воспитателем в детском саду, и преподавателем химии в "Волгоградском институте бизнеса". С 2009 года живу в городе Знаменск Астраханской области, работаю в МКОУ СОШ №232 учителем химии.
Целью моей работы является создание образовательной среды, которая создает условия для самореализации личности, развития индивидуальных особенностей ребенка в различных сферах общественной жизни, укрепления физического и психологического здоровья детей. Мои ученики успешно сдают экзамены, участвуют в предметных олимпиадах, создают проекты и выступают на научно-практической конференции.
Замужем, воспитываю двух сыновей: Данила, 2004 г.р. и Илью, 2012 г. р.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разных этапах жизни мои литературные предпочтения менялись . В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы нравились приключенческие книги М. Рида, Р. Л. Стивенсона, Д. Дефо. В юности - русская и зарубжная классика от произведений Л.Н. Толстого до романов Д.Остин. Сегодня больше читаю специальную литературу по химии, психологии, педагогике, но в свободное время с удовольствием беру в руки иронические детективы.
Мой взгляд на мир
Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Мои достижения
2010 г. Диплом победителя в номинации "Практико-ориентированное обучение" городского конкурса "Учитель года - 2011 г. Знаменска". Начальник городского отдела образования ЗАТО Знаменск – Задирака Н.В
2011г. Грамота за подготовку призера II (муниципального) этапа Всеросийской олимпиады школьников по химии. Начальник городского отдела образования администрации ЗАТО Знаменск – Задирака Н.В.
2012г. Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного географического чемпионата», председатель оргкомитета РФ Шевченко П.А.
2016г. Грамота за многолетний добросовестный труд, высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование. Начальник городского отдела образования ЗАТО Знаменск – Задирака Н.В.
Моё портфолио
Эссе
Я - учитель.
Я – учитель... На мой взгляд, эта профессия – в числе самых благородных, ответственных и сложных! Возможно, в современном мире она утратила былой престиж, но не потеряла своей актуальности и значимости. С давних времен и по сей день труд педагога считается одним из самых уважаемых, нужных и важных. Не случайно именно в этой профессии так много династий.
Я педагог во втором поколении. Моя мама – преподаватель биологии. Папа всегда говорил: «Не становись учителем! Света белого не увидишь!» Не помогло! О том, что я стану учителем, знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков, я из ученицы превращалась в учительницу. Мои первые ученики – куклы. Я усаживала их за стол и объясняла новый материал, тот, который я узнала в школе от своего учителя.
Я росла, школьные годы близились к завершению, а желание быть учителем становилось осознанным выбором. По окончании школы я поступила в педагогический университет, на естественно-географический факультет с дополнительной специальностью «Психология». Необычное, но полезное сочетание! Знания в области психологии потом всегда помогали мне в профессии.
Размышляя о своём профессиональном предназначении, я порой задаю себе вопросы: каким должен быть современный учитель? Кто он в большей степени: предметник, дающий глубокие и прочные знания, воспитатель, помогающий ребенку стать человеком с большой буквы, или психолог, раскрывающий в учащемся черты, необходимые ему в современном мире?
Я учитель химии. Многие считают химию сложным предметом, поэтому, собираясь на урок, я всегда помню: должно быть понятно и интересно. Понимаю, что перед каждым учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи.
На своих уроках я стараюсь научить детей самостоятельно рассуждать, хочу донести до своих учеников мысль о том, что современный человек должен разбираться в сущности происходящих явлений вокруг него и внутри него. Он должен иметь понятие о веществах, необходимых и опасных для организма, следить за питанием, уметь грамотно оценивать состав продуктов, критически относиться к полученной из СМИ информации.
Для меня химия – это самая красивая из естественных наук. Она помогает составить полную картину мира и, как сказал М. В. Ломоносов, «широко простирает руки свои в дела человеческие». Ведь все, что нас окружает: одежда, мебель, техника, продукты питания и многое другое – является результатом химических превращений.
Считаю, что современный педагог – это не только человек, обладающий большим багажом знаний, но и тонкий психолог. Педагог должен знать детскую психологию, понимать психологическое состояние ребенка, а также уметь сотрудничать с родителями. Только совместными усилиями можно воспитать достойного человека.
Мы живем в стремительно меняющемся мире, мире информационных технологий, и современный учитель обязан идти в ногу со временем. Электронно-дидактические пособия, электронные учебники, образовательные платформы, гаджеты - все это необходимо использовать на уроке. А сколько в свободное время учитель должен переработать информации! Должен «срочно» представить планы, отчёты, акты обследования, фото с мероприятий, электронный журнал... И все срочно…срочно…срочно! Все нужно успеть. Такое время!
И ещё! Учитель должен быть счастливым! Современный педагог – человек, способный улыбаться и интересоваться жизнью детей. Несчастный, утонувший в заботах и депрессии человек никогда не воспитает счастливого ребенка. Какое счастье, когда ребята делятся своими победами и поражениями, радостями и печалями. Надо всех выслушать, уделить внимание, поддержать, дать нужный совет. А самое главное - видеть, что они верят тебе и любят.
И если у меня спросят, счастливый ли я человек, я отвечу: «Да! У меня замечательная семья, любимая профессия, творческий коллектив. И меня ждут мои ученики…»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты