Главные вкладки
Буйневич Елена Алексеевна
сайт преподавателя
Профессия: преподаватель по классу фортепиано детской музыкальной школы, концертмейстер
Профессиональные интересы: развитие педагогики инструментального исполнительства
Увлечения: чтение, психология, театральное искусство
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Байконур
Место работы: Детская музыкальная школа № 1 города Байконур
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/buinevich-elena-alekseevna"Я думаю о том, что уже вместе с азбукой ребёнок должен бы знакомиться с основными звуками гаммы так же, как с основными красками спектра. Это сделает его богаче, сильнее, разносторонне…Пусть дети умеют просто слушать Музыку! Поверьте, это откроет перед ними огромную, неведомую страну прекрасного, куда многие из них отправятся в поиски счастья и радости не только для самих себя, но и для всех людей..."
«Нельзя говорить: если бы мне дали одаренных учеников, я бы их хорошо учил; но правильно было бы сказать: если бы я лучше учил, то этот бездарный ученик кое-чему научился бы» (А.Гольденвейзер).
О себе
Буйневич Елена Алексеевна, 1970 года рождения, образование высшее. Преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер первой квалификационной категории. Живу и работаю в городе Байконур. Замужем, двое детей - Артем и Дмитрий.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги из серии "Мой XX век" - мысли о жизни, творчестве, поступки известных людей, которые выделяются своей неординарностью, помогают разобраться в себе, найти некоторые жизненные ориентиры.
Алексин Анатолий - творчество писателя наполнено жизненными наблюдениями за различными проявлениями человеческих отношений. Проникая с особой бережностью во внутренний мир человека, он учит мудрости в вопросах оценки людских поступков. Мне очень близка одна из его мыслей - что истинное добро должно быть бескорыстным.
Дж.Голсуорси "Сага о Форсайтах" - описание сложных переплетений человеческих взаимоотношений, помогает оценить ответственность за последствия каких-либо поступков, которые могут оказать влияние не только на твою жизнь, но и жизнь твоих близких. А главное - роман заставляет размышлять о том, что человек не идеален, но каждый достоин своего счастья.
Литвак Михаил (психотерапевт) "Принцип сперматозоида", "Психологическое айкидо", "Не нойте! Практикум по психологическому айкидо" и др.- книги помогают понять себя, окружающих, дают шанс на благополучие в отношениях с людьми, дают положительный настрой на возможность достижения счастливой жизни.
Мой взгляд на мир
Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.
Мой жизненный опыт убедил меня, что люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. ( А. Линкольн )
Мои достижения
Семья, дети, любимая педагогическая работа!
Моё портфолио
"Учитель - это тот, кто говорит ученику: сделай лучше, и старается разъяснить или показать, как сделать лучше. (Нейгауз Г.Г.)
Нельзя успокаиваться на достигнутом профессиональном уровне, для педагога движение к совершенству необходимо. Педагогическая работа в значительной мере - искусство, к вершине которого необходимо стремиться всю жизнь. Нужно помнить истину: хороший учитель тот, у кого хотят учиться, который дает возможность ощутить радость творчества. Чем богаче и шире внутренний мир педагога, обширнее и основательнее знания и навыки, чем ярче музыкально-исполнительское дарование - тем ценнее педагогическая работа. Меньше шансов добиться успехов в развитие интереса к музыке у юного музыканта остается у педагога с детально выработанной методикой, ассортиментом рецептов, которые зафиксированы раз и навсегда. О совместном творчестве речь даже не идет! А ведь куда интересней ученику чувствовать себя партнером при поиске полезной информации. Необходимо добиваться у ребенка осознания того, что эффект от занятий может появляться лишь в результате собственных осознанных плодотворных усилий.
Если преследуют неудачи в процессе обучения – стоит «покопаться» в себе. Может именно ты, педагог, не нашел нужного подхода, не сумел как следует ученику объяснить, помочь, чтобы тот понял и выполнил твои требования. Существует немало методов работы с учениками, но все они должны взаимодействовать и использоваться в зависимости от типа ученика, стадии его развития и задач, поставленных в данный момент. Тот путь, который пригоден с одним, оказывается непригодным с другим. Педагог должен быть гибким, владеющим педагогической техникой, позволяющей применять творческий подход в процессе работы с учеником, так как грамотное поведение в той или иной ситуации поможет преодолеть любые трудности.
Вместе с тем считаю очень важным для музыкального педагога проявление доброты, чуткости и доверия к ученику. Порой личные качества преподавателя более ценны для ребенка, чем его профессиональные достоинства. Иногда отношения ученика и преподавателя по специальности в музыкальной школе становятся более близкими и откровенными, чем с друзьями и родителями. Педагогу необходимо всегда помнить об ответственности за нравственное становление ребенка. Ведь никому не предугадать, какая встреча, какое взаимодействие со средой впоследствии станет решающим для человека. Сегодняшним ученикам жить и творить до, примерно, 2070 года, который нам трудно представить.
Ребенок и его родители доверяют педагогам свое самое ценное достояние - свободное время, надеясь, что результатом станет творческое развитие, обогащение художественными впечатлениями достигнутые в атмосфере психологического комфорта.