На заметку учителю: разработка компетентностно – ориентированных заданий

Советова  Елена  Викторовна

Рекомендации  учителю  при   разработке  компетентностно-ориентированных заданий

1. Один из главных моментов при разработке проверяющих заданий – понимать, что именно мы хотим проверить данным заданием. Это могут быть знания – и тогда задание обоснованно знаниевое. Это могут быть компетентности – и тогда задание должно быть ориентировано на проверку конкретной компетентности. Если одним заданием учитель хочет проверить и знания и компетентности, то очень велика вероятность недостоверности результата. Правило первое: раздели и властвуй! (Раздели проверку знаний и компетентностей)

2.  Компетентностно-ориентированное задание начинается со стимула. Стимул моделирует практическую реальную ситуацию.

3.  В задачной формулировке должна быть точно указана деятельность, которую следует осуществить. Задачная формулировка должна использовать личностное обращение. Задачная формулировка должна соотноситься с инструментом оценивания.

4. Источник информации должен быть включён в состав задания. На одном источнике можно формулировать несколько заданий.

5.  Инструмент оценивания должен быть подобран в соответствии с типом задания. Инструмент оценивания должен проверять всё, что предписано выполнить в задачной формулировке.

6.  Если тестовое задание предполагает компьютерную проверку, то наиболее подходящие типы заданий:

  • задание с выбором одного или нескольких вариантов ответа;
  • задание, предполагающее ответ «да\нет»;
  • задание с кратким открытым ответом (однозначным);
  • установление последовательности шагов (объектов);
  • установление соответствия между элементами множеств.

 

                                                                 

 

Комментарии

Сидорова Ольга Юрьевна

Спасибо за рекомендации! Буду использовать в своей практике.