план по самообразованию
тема плана по самообразования " первый раз в первый класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
Воспитатель: Ванина Ю.А.
Направление: информационно – практико - ориентированный проект.
Название: «Первый раз — в первый класс!»
Тип проекта:
— информационно-практико-ориентированный;
— детско-родительский;
— долгосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: сентябрь 2012 г. — май 2013 г.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную, технологическую);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
I этап — диагностико - аналитический (сентябрь 2012.)
Подобрать и изучить научно-методическую литературу по данной проблеме. Провести цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной к школе группы.
Родителям предложить заполнить анкеты: «Что такое «готовность» ребенка к обучению в школе?», «Как помочь дошкольнику стать первоклассником?».
II этап – реализация проекта (октябрь 2012 г. – май 2013 г.)
Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы проектных месяцев и недель.
В группе организовать недели и месяцы под логунгами : «Познавательная», «Литературно-художественная», «Речевичок», «Музыкальная» и т.д.
1. Познавательный месяц. ( октябрь)
• Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, школьной форме, учителях и школьных правилах в разные периоды истории России;
• Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.
• Занятия:
- «Рассматривание картины «Школьная библиотека»;
- «Такие разные буквы» (лепка букв и выкладывание из них слов);
- «Дорога в школу» (составление рассказа по картинно-графическому плану).
• Экскурсии:
- к зданию школы
- экскурсия в библиотеку школы № 2
2. Литературно-художественный месяц. ( ноябрь - декабрь)
• Ознакомление детей с произведениями литературы и искусства о школьной жизни и учебе в школе.
• Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа», автор М.А. Панфилова.
• Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
• Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок».
3. Видео - и фото- месяц ( январь)
• Показ детям презентации PowerPoint: «Первоклассник».
• Выставка фотоматериалов «История школьной формы».
• Оформление альбома с фотоматериалами из семейных архивов «Наши папы и мамы в школьной форме».
4. Музыкальный месяц. ( Февраль):
• Слушание и заучивание песен о школе.
5. Месяц «Умелые ручки» ( Март):
• Коллективная работа детей и родителей из бросового материала, бумаги и картона. Изготовление макета «Наша школа».
• Занятие по конструированию: «Портфель» (оригами).
6. Игровой месяц. (апрель)
• Пальчиковые игры;
• Игры-релаксации с элементами психогимнастики;
• Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары».
III этап – Итоговый ( Май)
Итог работы:
- Защита проекта, проведенная в виде занятия-презентации с участием родителей .
-По итогам реализации проекта создать презентацию PowerPoint: « проекта «Первый раз в первый класс!»,
- Оформить папку с материалами проекта.