ГРИБЫ - ЯГОДЫ
Словесная игра
«Назови и объясни».
Взяли мы c утра корзинки
И пошли в лесок.
И нашли мы под осинкой
Маленький грибок. Какой? (Подосиновик.)
A у Пети с Васей
Руки словно в масле.
Отгадайте, малыши,
Какой гриб они нашли? (Масленок.)
Самый яркий и красивый
И полезный для зверей.
Не клади его в корзину:
Он опасен для людей! (Мухомор.)
Вопросы.
1. Что это за гриб?
Нарисуем портрет
ЦЕЛЬ: Формировать представление об описании и его структурных элементах; учить определять недостатки описания.
ХОД ИГРЫ: В гости к детям приходит Незнайка и просит нарисовать портрет своего друга. Дети спрашивают: «Какой он?» Незнайка описывает: «Моего друга зовут Сиропчик. Он очень хороший».
В период кризиса трех лет ребенок впервые открывает для себя, что он - такой же человек, как и другие, в частности, как его родители. Одним из проявлений этого открытия служит появление в его речи местоимения "Я" (раньше он говорил о себе только в третьем лице и называл себя по имени, например, говорил о себе: "Миша упал"). Новое осознание себя проявляется также в стремлении во всем подражать взрослым, полностью сравняться с ними.
Автоматизация звука Р нужна для того, чтобы малыш научился правильно произносить его во всех словах и предложениях. Потому этот этап так и называется — «автоматизация звука р», что ребенок будет в результате проведенных игр и упражнений правильно говорить звук р автоматически, не задумываясь, в любых его сочетаниях с другими звуками.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ДЛЯ ПМПК.
1. Речевая среда и социальные условия :
• Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
Адаптированной индивидуальной образовательной программы.
| Программа коррекционной работы | Адаптированная образовательная программа |
Психологическая гостиная родителей "Острые углы семейного круга
"Притча о бабочке и мудреце
Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.