| Программа коррекционной работы | Адаптированная образовательная программа |
Направление деятельности в рамках реализации программы | Коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с ОВЗ; оказание помощи в освоении ООП ОО; социальная адаптация; обеспечение условий для реализации ООП ОО | Освоение ОП на уровне, доступном ребенку; социальная адаптация |
Срок реализации | 4 года – в соответствии с реализацией содержания ООП, прогнозируемого контингента обучающихся | 1 год – в соответствии с рекомендациями ПМПК о создании специальных образовательных условий |
Контингент обучающихся, для которых разрабатывается | Дети различных категорий: с ОВЗ (инвалидностью); дети, имеющие парциальные недостатки в развитии школьно-значимых функций; слабое здоровье; находящиеся в трудной жизненной ситуации и другие. | 1 ребенок из любой категории, имеющий статус «ребенок с ОВЗ» и/или «ребенок-инвалид» |
Разрабатывается и реализуется | Под руководством администрации ОО специалистами службы психолого-педагогического сопровождения, учителями (воспитателями) | Под руководством администрации ОО (координатора по инклюзии, руководителя СППС) специалистами службы психолого-педагогического сопровождения, учителями (воспитателями) с привлечением родителей ребенка с ОВЗ в рамках деятельности ППк |
Утверждается | Управляющим Советом ОО | Директором ОО, подписывается родителями ребенка с ОВЗ |
Механизм реализации | Взаимодействие специалистов ОО; социальное партнерство | Взаимодействие в «мини-команде»; взаимодействие с родителями; «гибкая» система «ведения» ребенка в зависимости от актуальных задач |
Направления коррекционной работы | Диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативное; информационно-просветительское; профилактическое; координационное; экспертное | Диагностическое; коррекционно-развивающее; профилактическое, другие – в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающегося с ОВЗ (инвалидностью) |
Планируемые результаты коррекционной работы | Освоение ООП всеми категориями детей, требующими организации психолого-педагогического сопровождения | Положительная динамика развития ребенка; освоение ООП на доступном уровне; положительное эмоциональное состояние ребенка, класса; удовлетворенность родителей |