Главные вкладки
Батечко Ольга Вячеславовна
сайт психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: Арт-терапия, пескотерапия, психосоматика
Увлечения: кулинария
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г.Алексин
Место работы: МБОУ "Гимназия №18"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batechko-olga-vyacheslavovnaЛучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!
ПОТРЕБНОСТИ, САМООЦЕНКА, МОТИВАЦИЯ...
О себе
В 2001 году закончила ТГПУ им.Л.Н.Толстого по специальности биология-психология. Выбрав для себя психологию, продолжаю изучать эту науку.
Самоанализ профессиональной деятельности.
Теоретические основы моей профессиональной деятельности – это фундаментальные принципы гуманистической психологии, антропологический подход в педагогике, основные положения педагогики успеха и концепции комплексного сопровождения развития ребенка.
Основные принципы работы в должности педагога-психолога:
- соблюдение этического кодекса психолога (конфиденциальность, эмпатия, объективность);
- комплексный и мультидисциплинарный подход;
- «Всегда на стороне ребенка!»;
- непрерывность психологического сопровождения.
Особенное внимание в своей работе я уделяю процессу психологического сопровождения учащихся классов компенсирующего обучения.
Основная цель моей профессиональной деятельности – это создание условий, способствующих развитию, самореализации и социализации учащихся, а также сохранению их психологического, физического и социального благополучия в процессе обучения.
Задачи:
1. Проведение психолого-педагогической диагностики для выявления проблем у учащихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов преодоления и профилактики возникновения в дальнейшем.
2. Реализация системно-ориентированных программ, направленных на развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся классов компенсирующего обучения в рамках психологического сопровождения. Осуществление индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения, профессионального самоопределения, подготовки к ГИА и ЕГЭ.
3. Выявление совместно с социальным педагогом учащихся «группы риска», профилактика девиантного поведения и употребления ПАВ.
4. Обеспечение преемственности в процессе перехода учащимися из начальной школы в среднюю.
5. Обеспечение условий для инклюзивного обучения в массовой школе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
6. Информационная поддержка всех участников образовательного процесса по проблемам в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, а также по вопросам выбора маршрута обучения.
7. Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса.
Основные направления деятельности: диагностика, коррекция и развитие, профилактика, просвещение, консультирование.
Комплексное сопровождение ребенка или класса осуществляется в 3 этапа:
1. Выявление проблемы в процессе проведения диагностики или получения запроса от учителя, родителей, классного руководителя, а также самого ученика.
2. Разработка и реализация системно-ориентированных программ (профилактических или коррекционно-развивающих) и программ индивидуального сопровождения детей, нуждающихся в помощи и поддержке. Оказание помощи учащимся предполагает сбор информации о ребенке и проблемной ситуации. Реализация программы направлена на обучение ребенка преодолению проблем через активизацию его собственных ресурсов.
3. Анализ результативности программ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Берн "Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди", Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить", Д.Лондон "Мартин Иден", Ж.Санд "Консуэла"
Моё портфолио
Коррекционно-развивающая работа с обучающимися в МБОУ «СОШ №2» постоянно организуется и проводится в рамках индивидуального и системно-ориентированного комплексного сопровождения учащихся.
Данный подход позволяет проводить системную работу по оказанию психологической помощи различным участникам образовательного процесса:
· индивидуально ориентированную помощь учащимся;
· групповую коррекционно-развивающую работу с учащимися классов компенсирующего обучения.
Учащимся постоянно оказывается психологическая помощь, ориентированная на психокоррекцию и развитие познавательной и эмоционально-личностной сфер.
В течение учебного года реализуются следующие программы:
« Развитие познавательных способностей школьников» - коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие познавательной сферы учащихся классов компенсирующего обучения.
«Я-подросток» - программа, направленная на создание условий для успешной социально-психологической адаптации и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
( включает три составляющие подпрограммы «Мир эмоций» для 7 класса, «Встречи с самим собой» для 8 класса и «Я среди других людей» для 9 класса)
Тренинги «ГИА без стресса», «ЕГЭ без стресса», призванные помочь учащимся обрести уверенность на экзаменах.
Все индивидуально и системно-ориентированные программы сопровождения учащихся МБОУ «СОШ №2», реализованные в 2013-14 учебном году, были востребованы и успешны (что подтверждается количеством запросов, проведенных занятий, данными анкетирования по окончании занятий, результатами успеваемости, анализом результатов профориентационной работы) и отражены в открытом докладе МБОУ «СОШ №2» за учебный год.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты