Багринова Жанна Анатольевна

" Сайт учителя-логопеда ГБДОУ № 21 "

Найди свою гавань! Контролируй движение! Сверяй курс! Иди к цели!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедический массаж, технологии развития психофизиологической базы речи, здоровьесберегающие технологии, медицина, неврология,

Увлечения: музыка, театр, графика

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ детский сад № 21 комбинированного вида Московского района г.Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bagrinova-zhanna-anatolevna
"Ребёнок - это любовь, ставшая зримой" ( Новалис ) "Учитель - третий родитель ребёнка" ( Химен Берстон ) "Уча других, мы учимся сами" ( А.Сенека младший ) "Хорошо учит говорить тот, кто учит хорошо делать" ( Сенека ) "Нельзя врачевать тело, не врачуя душу, ибо всё это едино и слито в облике человеческом" ( Платон )

" Стараясь сделать счастливее других, мы находим своё собственное "  ( Платон )

                         ГЛАВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                             "Ребёнок рождает родителей" ( С.Ежи Лец )

                                                             "Детство - не подготовка к жизни, а сама жизнь"

    "...ребёнок - не будущий человек, а просто человек,

     обладающий свободой быть и стать,

     человек, за которого и перед которым мы ответственны". ( Франсуаза Дольто )

         

Детей учит то, что их окружает

Ребёнок,окружённый критикой - учится осуждать.

Ребёнок,окружённый насмешками - учится быть недоверчивым.

Ребёнок,окружённый враждебностью - учится видеть врагов.

Ребёнок,окружённый злостью - учится причинять боль.

Ребёнок,окружённый непониманием - учится не слышать других.

Ребёнок,окружённый обманом - учится лгать.

Ребёнок,окружённый позором - учится чувствовать себя виноватым.

                                                   Но  в то же время:

Ребёнок,окружённый поддержкой - учится защищать.

Ребёнок,окружённый ожиданием - учится быть терпеливым.

Ребёнок,окружённый одобрением - учится быть уверенным.

Ребёнок,окружённый честностью - учится быть справедливым.

Ребёнок,окружённый безопасностью - учится доверию.

Ребёнок,окружённый любовью - учится любить и дарить любовь.

Ребёнок,окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения.

Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

 

 

 

О себе

Здравствуйте! Вас приветствует Багринова Жанна Анатольевна, учитель-логопед высшей категории ГБДОУ № 21. Я имею высшее педагогическое образование.

С отличием окончила Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И.Герцена.

Особое внимание в своей практической деятельности уделяю современным методам диагностики и коррекции речи детей-логопатов. Систематически повышаю свой профессиональный уровень, осваиваю новейшие теоретические и практические достижения в области логопедии,нейропсихологии и неврологии.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ, НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ :

" Современные подходы к диагностике и коррекции нарушений речи у дошкольников "

" Современные технологии в развитии речи детей "

" Массовое оздоровление методом БОС через систему образования "

" Когнитивное развитие и обучение " ( интеллектуальное развитие, мнемотехника )

" Логопедический массаж в практической работе логопеда "

   Практический курс обучения " Логопедический массаж "

   Практический курс обучения " Нетрадиционные приёмы развития психофизиологической базы речи "

" Комплексный метод коррекции речи с использованием нетрадиционных методик. Логопедический массаж "

" Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников. Использование массажных зондов в логопедической практике "

" Клиническая психология детства:пути становления,научные исследования,практика "

" Дети с проблемами развитии. Пути преодоления"

" Пограничные психические расстройства в детском возрасте. Клинико-психопатологические и нейропсихологические аспекты "

" Инновации в коррекции нарушений речи у детей и подростков "

" Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ: игровые технологии развития речи "

" Логопедическая служба: традиции и инновации"

" Современные подходы к организации образовательной деятельности"

" Кранио - сакральная техника. Лицевой череп "

" Лечебная педагогика . Метод терапии искусств для детей с проблемами развития.Введение в основы звукотерапии,педагогической эвритмии,конституционной  

  диагностики. Фоноритмика и ритмотерапия".

" Заикание у детей. Основные причины, современные методы лечения, коррекции и профилактики "

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, Эрих Мария Ремарк, роман американской писательницы Элионор Портер " Поллианна " и др.

Э.Джин Айрес "Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития"

И.О.Ефимов "pro Речь. Новые пути и методы коррекции. Современная нейрофизиология речи и слуха"

К.Кёнинг "Понимание речи и лечение речи"

 

Мой взгляд на мир

" В каждом человеке солнце, только дайте ему светить " ( Сократ )

" Если вы хотите, чтобы Жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение" ( Бенедикт Спиноза )

                                 Древняя притча " Счастье "

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшиийся кусочек глины"

 

" Смотрите вперёд с надеждой, назад с благодарностью, вверх с верой, по сторонам с любовью "

" У него нет шансов " - громко заявили обстоятельства.

" Он неудачник " - крикнули люди.

" У него всё получится " - тихо сказал Бог "

Мои достижения

Стабильная положительная динамика в коррекции речи, в формировании языковой компетентности у детей

с ТНР.                                                                                                   

Организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете с учётом психофизиологических механизмов развития.

Достижение положительных результатов в речевом развитии детей в результате применения логопедической тренинговой программы по развитию психофизиологической базы речи.   

Опыт консультационной работы по вопросам нарушения речи.

Член Ассоциации логопатологов г.Санкт-Петербурга.

Утверждена действительным членом Российской Ассоциации БОС ( свидетельство № 2933 )  

Эксперт ТПМПК в логопедической службе сопровождения ГОУ ЦПМСС  Московского района .

С 2001года являюсь постоянным членом логопедического актива дошкольных образовательных учреждений Московского района.  

1 место в районном  профессиональном конкурсе "Лучшее пособие", номинация "Демонстрационное пособие"

в рамках недели педагогического мастерства ( 2005г.)

Соавтор разработки нормативной базы и методического пакета документов логопедической службы сопровождения Московского района

в помощь учителям-логопедам, специалистам и администрации  ГДОУ. Материал опубликован в Петербургском научно-практическом журнале

"Дошкольная Педагогика" № 3/44, апрель 2008г.

Моё портфолио

Актуальность в современных условиях проблематики вопросов нарушения чтения и специфических трудностей при письме продиктована, прежде всего,

несформированностью предпосылок у детей с ОНР к  усвоению школьно-значимых функций. Современные нейропсихологические и психолингвистические

подходы к изучению процессов чтения и письма свидетельствуют о том, что данные процессы являются сложной формой речемозговой деятельности,

включающей  большое количество операций различного уровня: семантических, языковых, церебральных  и сенсомоторных. А если учесть, что именно эти процессы

являются необходимой базой всего последующего образования, то острота проблемы становится очевидной. Что делать, если проблема действительно обнаружена?

Вниманию родителей и специалистов предложен  адекватный алгоритм действий по решению данной проблемы. Профилактика-лучшее лекарство. Предупреждение

нарушений письма и чтения - одна из важнейших задач учителя-логопеда с детьми-логопатами дошкольного возраста. Использование  предложенных материалов

по теме: " Диагноз: не умеет читать! Оправдано ли беспокойство" ( рекомендации родителям и педагогам ); " Приёмы работы с буквой в прцессе логопедического

коррекционно-равивающего воздействия по профилактике оптической дисграфии у детей с нарушениями речи" позволит специалистам проводить эффективную

коррекционную работу по профилактике факторов риска специфических нарушений чтения и письма.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы