Главные вкладки
Бабич Янина Анатольевна
"сайт педагога - психолога ДОУ"
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: образовательная кинезиология; социо-игровая технология; рисование на песке
Увлечения: чтение книг, путешествия
Страна: Россия
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Зеленогорск
Место работы: МБДОУ д/с № 17 "Здоровячок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babich-yanina-anatolevnaВесь мир – театр. В нем женщины, мужчины – Все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль
Восточная мудрость гласит: «Любовь дается не каждому, но каждому она дает испытание». Одно из таких испытаний для взрослого – воспитание ребенка. Самое трудное здесь - делать это с любовью – настоящей, сильной, безусловной!
Детей невозможно не любить, потому что они сами – любовь. Та, которая выше понимания. Их нельзя не уважать. В непосредственности их реакций сквозит включенность в какие-то вселенские процессы. Мы все были в них включены. И отчасти так и осталось, но мы забываем об этом. Они – нет!
Для меня, как и для любого другого специалиста, очень важна обратная связь. И самым важным здесь являются результаты, которые получаются на выходе, отзывы родителей и детей и поддержка коллег!
О себе
Дата рождения: 31 октября 1974 года
Образование: окончила в 1997 году КГПУ, по специальности
педагогика и методика начального образования, присвоена
квалификация учителя начальных классов, педагога – психолога.
Место работы: МДОУ № 17 «Здоровячок», педагог – психолог
Стаж: 25 лет
Квалификационная категория: высшая
Сведения о повышении квалификации:
- 2020 г. курсы повышения квалификации «Применение развивающих игр в деятельности специалиста» (психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога), «Издательство «Учитель» г. Волгоград – 72 ч.
- 01- 02.12.2021 г. Краевой семинар «Условия организации обучения детей с РАС в образовательном учреждении», ККИПК г. Красноярск, 16 часов, сертификат.
- 2022 г. курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра», ККИПК, г. Красноярск, 108 ч.
Сведения о дополнительном профессиональном образовании:
- 2016 г. Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в системе общего образования» г. Красноярск, КГАУ ДПО «ККИПК и ППРО», 552 часа, диплом № 242403930785;
- 2017 г. Курсовая переподготовка по программе «Дефектология» с присвоением квалификации учитель – дефектолог, г. Москва, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 576 ч., диплом регистрационный номер ППП 299-10;
- 2022 г. В настоящее время прохожу профессиональную переподготовку по программе «Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога), ККИПК г. Красноярск, 400 часов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия», В. Каверина «Два капитана». В юности, с упоением читала шедевры зарубежной литературы: «Дети капитана Гранта» Ж. Верна, «Собор парижской Богоматери» В. Гюго, «Овод» Э. Войнич, «Три мушкетёра» Дюма и др. В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева «Тайный шифр женских сказок», «Семь дорог женственности» и др. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы.
Книги, которые советую прочитать всем родителям:
- В. Леви «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок»
- М. Ибуки «После трех уже поздно»
- Л. Перельштейн «Осторожно, дети!»
Мой взгляд на мир
Кто я? Человек, живущий за счёт и во имя детских голосов, человек, играющий много ролей..
Словом волею судьбы – я - психолог...
Главная моя цель, чтобы дети смотрели на жизнь без боязни и без злобы. Осознали, что перед ними чудо, разгадку которого они в один прекрасный день отыщут!
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Посмотрите в широко открытые глаза ребёнка! Загляните в его маленькое чистое сердечко? Что ему нужно для того, чтобы вырасти полноценным, развитым человеком? Что поможет ему почувствовать себя комфортно? Прежде всего, это: «Любовь, - писал И. Ильин, - великий дар - увидеть лучшее, избрать его и жить им».
Дети ближе мне, чем взрослые. Я ощущаю беззащитность ребенка, независимо от его возраста. И поэтому у меня несколько профессий.
Например, я - продавец. Продавец крыльев. Их у меня много, на любой вкус. Я примеряю их детям и... отдаю. Вознаграждение мне обязательно будет, но не сейчас, а позже. «Ты прекрасен и крылат», - говорю я ребенку. Порой он мне не верит и сбрасывает крылья (здесь уже успели поработать до меня). Ничего, дело поправимое. Я все равно буду доказывать ему, что он умеет летать. Нужно только время.
Я - учитель. Учу, в основном, чувствам. Учу детей различать добро и зло, бужу их эмоции, их души, помогаю им стать творцами...
Я разъясняю папам и мамам, что такое ребенок. Часто приходится «открывать» ребенка для самых близких ему людей, учить родителей любить собственных детей. Это - нелегкая и порой горькая участь. Самая первая заповедь Бога Адаму и Еве относилась к их способности быть родителями. С тех самых пор родителями становятся многие, но бывают не все.
Я ощущаю укол в сердце, когда, зайдя в группу, ко мне бросается малышка и начинает обнимать меня. Каким бы трогательным ни было это признание для меня, я знаю, что дома ей недодали любви. В этом отчасти виновата я, потому что ребенка обделили недоученные мною родители.
Я - переводчик с детского на взрослый для воспитателя. Порой слишком прямолинейное толкование поведения ребенка приводит к конфликтам, раздражению, непониманию с обеих сторон. Мне надо разъяснить, что стоит за неповиновением, дерзостью и агрессивностью. Я должна помочь воспитателям увидеть страх ребенка быть покинутым или непонятым и многое другое, что гнетет детскую душу, не позволяя ей жить полной, свободной жизнью.
Мои педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребёнок стал умным, необходимо, прежде всего, заботиться о его духовном и телесном здоровье.
- Если я хочу, чтобы ребёнок научился сам добывать знания, процесс учения должен быть весёлым и радостным.
- Если я хочу, чтобы ребёнок вырос сильной личностью, необходимо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.
Я часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».
Отдавать себя детям - значит продолжить в них самого себя, свое «Я», свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребёнку раскрыть свои индивидуальные способности.
Где же взять силы для ежедневного вдохновения? В себе самой и пытливых детских глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих. Не оправдывать их надежды невозможно.
Они в меня верят...
Мои достижения
В соответствии со своим индивидуальным планом профессионального развития распространяю и обобщаю свой педагогический опыт:
Международный уровень:
- 2021 г. Всероссийский семинар-онлайн «Социокультурные практики для людей с РАС», диплом.
Региональный уровень:
- 2020 г. Краевой фестиваль «Лучших инклюзивных практик» представила мастер – класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи», сертификат.
- 2020 – 2021 г.г. приняла активное участие в I-II Фестивалt детского анимационного творчества «Снежные мультярики» в рамках проекта «Школа Росатома» г. Снежинска совместно с детьми с ОВЗ были созданы мультфильмы в технике «песочная анимация» «Сказка о поросенке Сони», эко-мультфильмы в технике перекладная анимация «Батарейка» и в технике передвижная анимация «Спасение Вороны», дипломы.
- 2020 г. Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог России – 2020», диплом победителя;
- 2020 г. - Победитель Регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» номинация «Лучший профессионал образовательной организации», диплом.
- 2021 г. Краевой семинар по направлению «Работа в сенсорной комнате с разными категориями обучающихся» показала мастер-класс «Использование световой песочницы в условиях сенсорной комнаты для создания мультфильмов в технике «песочная анимация» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения», сертификат
- 2021 г. Краевая цифровая педагогическая интернатура в рамках проекта Школы Росатом по направлению «Квест - игра, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в дистанционном формате» разработала и провела квест – игру для детей ДОУ «Поможем Знайке» через платформу ZOOM и мессенджер WhatsApp, сертификат.
- 2019 г. МО педагогов – психологов Консультация – практикум «Использование приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми, имеющими психоэмоциональные нарушения», сертификат;
- 2019 г. Гостевой обмен «Изменение образовательной среды ДОУ для достижения новых образовательных результатов» представила мастер – класс «Образовательная кинезиология как средство развития детей дошкольного возраста»;
- 2019 г. Городской фестиваль инновационных педагогических практик выступление на площадке «Траектория развития особого ребенка в инклюзивной среде» представила образовательную практику «Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения», сертификат;
- 10.2019 - 03.2020 г. Городская базовая образовательная площадка «Создание ситуации успеха каждого ребенка на материале погружения в среду интеллектуальных игр», МБУ ДО «Центр образования «Перспектива», сертификат.
- 2020 г. МО педагогов – психологов Консультация – практикум «Особенности развития детей с ЗПР и УО легкой степени», сертификат.
- 2021 – 2022 г.г. Муниципальная базовая площадка «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с ОВЗ» представила опыт работы по темам: «Особенности психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей»; «Командная реализация адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ и ребенка - инвалида»; мастер – класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста».
- 11.2021- 05.2022 г. Городская базовая площадка «Создание личностно – развивающей среды в ДОУ», сертификат.
Моё портфолио
В своей профессиональной деятельности ориентируюсь на Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, профессиональный стандарт «Педагога – психолога (психолог в сфере образования)», национальный проект РФ «Образование» и локальные акты образовательного учреждения.
Профессиональный стандарт «Педагога – психолога (психолог в сфере образования)» определил цель моей профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в доу; оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных и адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей - инвалидов д/с № 17, в развитии и социальной адаптации.
Основные направления деятельности:
1. Диагностика эмоционально - личностных особенностей и уровня развития познавательных процессов детей, посещающих детский сад.
Цель – получение информации об актуальной ситуации развития, выявление проблем.
Работа проходит в несколько этапов:
– диагностика психических процессов
– диагностика межличностных отношений;
– диагностика внутриличностных проблем ребенка.
2. Профилактика, развитие и коррекция нарушений развития детей. (приоритетное направление работы).
Цель - повышение уровня развития познавательных процессов.
3. Развитие эмоционально-личностной сферы детей, посещающих детский сад (так как эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее).
Цель – предупредить возможные проблемы во взаимоотношениях участников образовательного процесса, создать условия для благоприятного развития.
4. Работа с родителями (профилактика, просвещение, консультирование).
В результате родители имеют хорошие знания об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка и смогут оказать помощь в воспитании детей.
5. Работа с педагогами (индивидуальная и групповая работа с целью оказания помощи педагогам в работе с проблемными детьми, создания благоприятного психологического климата в группах). В процессе работы педагоги осваивают техники самоуправления и саморегуляции; на занятиях в форме тренинга приобретают навыки снижения негативных переживаний и трансформации их в положительные эмоциональные состояния.
6. Контрольный этап работы (повторная диагностика с использованием тех же диагностических материалов, сравнение результатов, определение направлений дальнейшей работы с детьми).
Другие виды работ: принимаю активное участие:
- в разработке основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением зрения и адаптированных образовательных программ МБДОУ д/с № 17 для детей с задержкой психического развития, с умственной отсталостью легкой степени, со сложным дефектом, с тяжелыми нарушениями речи;
- в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в усвоении ООП, АООП и АОП с учетом их психологических особенностей;
- в разработке психологических рекомендаций для педагогов и родителей по реализации индивидуальных образовательных маршрутов;
- в разработке аттестационных материалов и в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;
- в организации работы ППк и составлении коллегиальных заключений.
С 2008 года и по настоящий день являюсь руководителем городского методического объединения педагогов – психологов детских садов города. Активно сотрудничаю с профессиональным городским сообществом в рамках супервизий, совместных методических мероприятий с городским отделом диагностики и сопровождения детей с ОВЗ, Территориальным ПМПК, со специалистами общеобразовательных учреждений; являюсь куратором работы с семьями СОП совместно с КГБУ СО Центр семьи «Зеленогорский».
Основные направления экспертной работы:
- член рабочей группы по инструктированию работников ДОУ по вопросам доступности для инвалидов объектов социальной – инфраструктуры и услуг, Распоряжение № 17 от 29.12.2016 г.;
- секретарь ППк ДОУ, Приказ № 4у от 12.08.2019 г.;
- член аттестационной комиссии, Приказ № 9у от 26.08.2019 г.;
- член рабочей группы и ответственный за реализацию регионального проекта в МБДОУ д/с № 17 «Поддержка семей, имеющих детей», Приказ № 35 от 27.05.2019 г.;
- член комиссии по урегулированию трудовых споров между участниками образовательных отношений, Приказ № 20г от 9.01.2020 г.;
- член рабочей группы по самообследованию ДОУ, Приказ № 11 от 20.02.2020 г..