Хасбулаева Азман Патхулаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

«Каждый твой поступок возвратится к тебе бумерангом»

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Творчество: проза, стихи, публицистика.

Регион: Республика Дагестан

Населенный пункт: с.Ново-Георгиевка, Тарумовский район

Место работы: МКОУ «Ново-Георгиевская СОШ»

Звание, ученая степень: Почётный работник образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/azma-pochta-azma-61mailru
«Если упадёшь, не падай духом, встань, отряхнись и иди дальше… Не отчаивайся, это тучи, они пройдут…»
Азман Хасбулаева

Учитель русского языка и литературы

   Родительское собрание№1

  «Как совместно со школой подготовить выпускников к успешной сдаче   ЕГЭ.»

  Подготовка учащихся к ЕГЭ должна быть систематизирована более детально, применительно к  нашей школе, учитывая социальный уровень

семьи. Исходя из этих факторов, в школе открыли кружки подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку в четверг, по математике в понедельник и вторник, по биологии в пятницу, по химии в среду, по истории в субботу после уроков. Кроме того, учителя русского языка и математики будут приходить по три раза в неделю на вторую смену, а школа односменная, заниматься подготовкой ЕГЭ с учащимися бесплатно.

  Поэтому от родителей требуется тесная взаимосвязь со школой, контроль за подготовкой учащихся дома к выполнению домашнего задания, чтением необходимой литературы, знанием необходимых формул по математике.

  Только так, по частям разложив и разобрав материал школьной программы, можно успешно сдать ЕГЭ, а иначе будет провал учащихся.

•           От сдачи ЕГЭ зависит судьба и будущее учащихся. Ребёнок готовит в один день одну часть задания, на другой другую, и так в течение учебного года. В конце недели учитель принимает зачёт по теме. Таким образом, учащийся закрепляет в памяти весь необходимый материал школьной программы и на экзамене сможет свободно выполнить экзаменационные задания. 

•                                       

1.    Эффективные формы и методы при подготовке к ЕГЭ

     На сегодняшний день Единый Государственный Экзамен стал единственной формой итоговой аттестации выпускников школ, кроме того, по результатам ЕГЭ российские вузы набирают абитуриентов. Поэтому самой актуальной проблемой преподавателей стала качественная подготовка учащихся к экзамену в формате ЕГЭ.

      Оптимальным долгосрочным вариантом подготовки учащихся является частичное включение контрольно-измерительных материалов выпускного экзамена в проверочные работы на протяжении всего школьного курса. Так учащиеся постепенно знакомятся с требованиями и структурой экзаменационных материалов в тестовой форме, привыкают к формулировке заданий и типам тестов.Опыт многих учителей при подготовке учащихся к экзамену показывает, что все учащиеся, имеющие при такой подготовке хорошие и отличные результаты по предмету, при проведении пробного тестирования легко набирают баллы намного выше установленного минимального порога.

    Тестовая форма заданий ЕГЭ обязывает преподавателей обучить выпускников оптимальной стратегии работы с тестами:

1.    Самоконтроль времени, поскольку важно иметь резерв время для решения более сложных заданий.

2.    Оценка объективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий для первоочередного решения.

3.    Прикидка границ результатов и подстановка как прием проверки, проводимой сразу после решения задания.

4.    Прием спирального движения по тесту.

    Тест должен быть выполнен не только правильно, но и в строго отведенное время. Поэтому необходимо научить учащихся правильно распределять рабочее время. С этой целью у нас проводятся диагностические замеры — малоформатные проверочные работы, предполагающие мысленное выполнение всех промежуточных действий и фиксирование только окончательного ответа. Эти наборы упражнений можно использовать не только как самостоятельные работы, но и в индивидуальной и групповой подготовке, при этом слабые учащиеся могут записывать решение полностью.

    В целях экономии времени на экзамене нужно также научить школьников приемам быстрого и рационального счета. На консультациях и индивидуальных занятиях для учащихся, идет тщательный анализ распространенных ошибок, допускаемых учащимися в ходе выполнения ЕГЭ.

    Пока не введена компьютерная форма сдачи ЕГЭ по предметам, но все мы понимаем, что в скором времени, возможно, будет и такой вариант сдачи экзамена, поэтому  качественная подготовка по любому предмету невозможна без использования информационно-коммуникационных технологий.

     Учитывая индивидуальные знания и способности учащихся, выявляемые на старте каждого учебного года, каждый преподаватель старается  комплексно реализовать несколько форм дистанционной подготовки к ЕГЭ:

·         самостоятельное повторение учебного материала и тренинг выполнения заданий с использованием ИКТ

·         on-line тестирование учащихся на доверенных сайтах;

·         групповые рассылки и индивидуальные консультации по материалам КИМ в письменной форме через электронную почту;

·         индивидуальные и групповые консультации по трудным темам программы;

·         обсуждение заданий повышенной сложности

    За годы существования ЕГЭ по многим предметам  накоплена большая база данных тестовых заданий, которые могут использовать учителя для систематизации и контроля знаний обучающихся.

    

О себе

Живи и давай жить другим!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.     «Сердце Бонивура»

2.     «Овод»Э.Войнич

3.     «Танки идут ромбом» В.Быкова

4.     »Воспоминания и размышления маршала Жукова»

5.     «В час дня Ваше  Превосходительство»

6.     Сказки народов мира.

7.     Русские народные сказки.

8.     Сказки народов Кавказа

9.     И ещё 2000 книг

Мои достижения

1.Публикация в 2010 году сборника»Мы странники Земли родной»

2.В 2008 году Грант Президента России «Лучший учитель» ит.д.

 

Моё портфолио

Хасбулаева Азман Патхулаевна(Азимовна) . Стаж работы в школе

33года. Учитель русского языка и литературы высшей категории.

Работает в школе с 1980года. В данной школе с 1994года.

10 лет являлась руководителемМО учителей русского языка и литературы.

 «В каждом ребёнке нужно научиться видеть изюминку, личность…»

Мои публикации:
Внеклассная работа
Классное руководство
Литература
Работа с родителями
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы