Магомедов Ширван проанализировал права ребёнка в школе и дома, прочитав ряд законов Российской Федерации и международные документыо правах ребёнка в школе и дома. Он показал свои взгляды и знания в области прав ребёнка в школе и дома. В работе видны самостоятельность и рассуждение автора о правах ребёнка, мнение ученика, глубина исследования детскими глазами. Работа отражает своё видение автором проблемы прав ребёнка, анализ международных норм права, нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Дагестанской республики. В работе освещены основные аспекты прав ребёнка в школе и дома. Для анализа данной темы Ширван просматривал перечень прав ребёнка в Российской Федерации и международных документах о правах ребёнка.
Вложение | Размер |
---|---|
права учащихся глазами самих учащихся | 32.13 КБ |
Права и обязанности ребёнка в школе и дома
Человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок полноценный член общества, а не собственность своих родителей или законных представителей.
Для детей очень много сделано не только в нашем государстве, но и в целом ряде государств. Предпосылкой разработок прав и обязанностей детей являются примеры из истории в разных странах, да и у нас в России.
Нечеловеческие условия жизни детей, рабский труд, тяжёлая жизнь, нищета были характерны в 17-19веках. Лишь в 20 веке были приняты нормативные правовые акты о правах и свободах ребёнка, обеспечение его интересов.
Поэтому защита детства каждого ребёнка является одной из основных задач нашего государства. Для этого правительство РФ издало закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации.» Так как защите прав ребёнка, повторяю, уделяется большое внимание не только в нашем государстве, но и в большинстве стран мира. Например, Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.
В частности, в Конвенции указано, что интересы ребёнка обеспечиваются в первую очередь. Много внимания в Конвенции уделяется защите, заботе, обеспечению благополучия ребёнка, ответственности родителей и опекунов, несущих ответственность по закону.
Цель Конвенции – максимальная защита интересов ребёнка. Документ призывает государства создать условия, при которых дети могут принимать активное творческое участие в социально-политической жизни своих стран.
Но, несмотря на законы, всё-таки допускаются нарушения прав ребёнка
и родителями, и опекунами. Это показывают примеры из жизни и по телевидению, как собственные родители до смерти избивают детей,
приёмные родители в корыстных целях наживы от государства усыновляют или удочеряют нескольких детей, нарушают их права, избивают, пугают, заставляют на себя работать, ущемляют честь и достоинство.
Я бы на месте государственных чиновников пересмотрел бы закон о правах ребёнка дома. Ужесточил бы закон об обращении с детьми, вплоть до уголовной ответственности в строгом режиме. А то дети воспринимаются некоторыми как обслуживающий персонал, ничуть не заботясь об их интеллектуальном развитии, не говоря уже о физическом и будущем ребёнка. Некоторые считают детей как средство вымещения своего гнева. А ребёнок- это личность, это сейчас человечек, а в будущем член нашего общества.
Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет право на жизнь, а также обеспечение в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребёнка.
После рождения ребёнок регистрируется и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.
Государства-участники обязуются уважать право ребёнка на сохранение своей индивидуальности, не допуская противозаконного вмешательства.
О защите прав ребёнка говорится в Декларации прав ребёнка, провозглашённой резолюцией 1386(14) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959года с целью обеспечить детям счастливое детство независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального и социального происхождения.
О правах детей говорится и в Семейном кодексе Российской Федерации, а также в Конституции Российской Федерации.
Я считаю, права всем детям необходимо знать, так как это даёт ряд преимуществ для настоящей и дальнейшей жизни.
Рассмотрев перечень законов о правах ребёнка у нас в стране и за рубежом, можно перейти к правам ребёнка в школе и дома. Если каждый учащийся будет знать свои права и обязанности в школе и дома, то он вырастет грамотным, будет знать границы дозволенного и недозволенного, станет полноценным гражданином своей страны, не будет нарушать законы, сможет принести пользу семье и обществу.
Основные права ребёнка в школе: учащиеся имеют право высказывать своё мнение о качестве образовательного учреждения, вносить предложения об изменении в образовательную деятельность школы, использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы, создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону, принимать участие через cоответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечания, критиковать руководство школы, выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов, использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.
Эти права имеют исключительно ценное значение для учащихся, так как
рассчитаны на развитие всесторонне развитой личности в дальнейшем, умеющей самостоятельно мыслить и оценивать как свои поступки, так и окружающих людей. Научившись правильно использовать свои права в школе, дети во взрослой жизни, я думаю, будут приспособлены к жизни.
Например, мои родители хотят, чтобы я научился быть приспособленным к жизни, нежели отличником.
Большинство времени я провожу в школе, которая оказывает на меня огромное влияние. Жизнь нашей школы определяется её Уставом, в котором говорится, что обучающиеся имеют право на:
1)получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего(полного) в соответствиии с федеральными государственными стандартами;
2)обучение в соответствии с федеральными сударственными образовательными стандартами по индивидуаьному учебному плану. Условия обучения по индивидуальным планам регламентируются Уставом школы.
3)бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
4)участие в управлении Школой в форме, определяемой уставом школы;
5)уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации,
на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
6)привлечение к труду, не предусмотренному сбразовательной программой;
7)получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;
Учащиеся обязаны:
1)соблюдать Устав и другие локальные акты школы;
2)выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных образовательными программами и учебными планами;
3)бережно относиться к имуществу школы;
4)уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы;
5)выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутренного распорядка;
6)соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;
7)присутствовать на занятии строго в школьной форме, иметь сменную обувь;
8)находиться на уроках физкультуры в спортивной форме;
Обучающимся школы запрещается:
По-моему, основные положения о правах ребёнка изложены в школьном Уставе. Так, участвуя в ученическом самоуправлении школы, понимаешь, что нужны знания, опыт и жизненные навыки для принятия тех или иных решений, разрешения конфликтных ситуаций, спорных вопросов в управлении школой. Как ученик я понимаю, что соблюдение учащимися обязанностей, формирует в будущем нравственно воспитанных, толерантных и законопослушных граждан нашей Родины. Я бы добавил в права учащихся, особенно сельской местности, чтобы в школах были компьютерный класс кабинета русского языка, кабинета математики для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ с 5-го класса.
Для меня очень важно установление хороших взаимоотношений со своими сверстниками. Я понимаю, что от качества моих знаний зависит моё будущее и поэтому стараюсь хорошо учиться. В школе мы изучаем права и обязанности учащихся. Я знаю свои права, являюсь членом ученического самоуправления в школе и считаю, что знание прав помогает полноценно участвовать в школьной жизни, избегать многих конфликтов.
Сейчас дети без опеки родителей, мало кто самостоятельно изучает права ребёнка и законы. Большинство детей в свободное время сидят на сотовых телефонах, компьютерах и других мобильных аппаратах. Общаются со сверстниками, играют в игры, заходят в интернеты, хорошо разбираются в информационно-компьютерной технологии. О правах, наверно, редко задумываются, когда дело доходит до конфликта в школе и за её пределами, только тогда. А свои права следует знать, даже дома у себя.
Дома ребёнок имеет следующие права:
-жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;
-на общение с родителями и другими родственниками, когда ребёнок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;
-на воссоединение с семьёй(в случае необходимости ребёнок имеет право получить разрешение на въезд в страну и выезд из неё);
-на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребёнку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребёнка;
-на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц их заменяющих, а также государства(в том случае, если ребёнок остаётся без попечения родителей);
-на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей.
-в том случае, когда родители и ребёнок проживают на территории различных государств, местом жительства несовершеннолетних , не достигших 14лет, признаётся место жительства родителей.
1)каждый ребёнок имеет право выражать своё мнение. Если он способен сформулировать собственные взгляды на вопросы, касающиеся его интересов, то родители и любые другие взрослые должны уважать его право свободно выражать их, с учётом своего мнения.
2)ребёнок может изменить своё имя, если оно ему не нравится по достижению им 14лет;
3)защита прав ребёнка возлагается на родителей. Орган опеки и попечительства, а также на прокуратуру и суд.
4)каждый ребёнок имеет право на защиту от неправомерных действий своих родителей по отношению к нему. Он вправе обратиться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а также к социальному педагогу школы, центр экстренной психологической помощи по телефону.
Вышеперечисленные права помогают детям стать полноправным членом своей семьи, села, республики, страны. Но, если ты видишь, что родители
все силы вкладывают в твоё воспитание, и где-то в семье возникает конфликтная ситуация, не следует заострять, нужно уметь прощать, потому что они любят нас, делают во благо нам. Другое дело, если будут ущемляться мои права с корыстной целью, думая о своих личных интересах, так как находятся и такие родители.
Проведя исследовательскую работу по вопросу прав ребёнка в школе и дома, я пришёл к выводу о том, что права детям нужно знать и важно знать. Так, я каждый день хожу по улицам, учусь в школе, общаюсь со сверстниками и взрослыми, оказываюсь в различных ситуациях и в каждом случае приходится делать выбор: как быть и что сделать в сложившейся обстановке, как безопасно для себя решить сложившуюся проблему, как защитить свои права? Для того, чтобы найти правильный путь поведения, необходимы разные знания и от того, насколько правильным будет мой выбор, зависит многое: и отношение со стороны окружающих, и успех в решении возникшего вопроса.
Правовые знания важны для каждого человека. Защитить свои права удаётся лишь тогда, когда ты хорошо знаешь закон и умеешь применить его нормы в своей жизни. При этом нет смысла провоцировать назревающий конфликт, важно научиться его разрешить, а ещё лучше не допустить, уважая тех, кто находится рядом с тобой.
Знание своих прав помогает ребёнку: в сложившейся трудной ситуации он сможет защитить свои права и права маленьких детей, обратившихся к нему за помощью.
Я думаю, хорошо каждому ребёнку знать свои права, они помогают усвоить правила поведения в обществе, разбираться в происходящем в современной жизни. При этом нельзя, строго следуя своим правам обижать родителей, которые, если и не разрешают быть чересчур самостоятельным, или опекают тебя, то это от любви родителей. Нельзя идти с ними на конфликт, нужно в мягкой форме убедить их, ведь они дали нам жизнь, и для них мы - важнейшая часть жизни. Родители содержат нас материально, всё время заботятся о нас, переживают.
В семье, по-моему,каждый ребёнок должен управлять своими поступками и поведением, а также в кругу друзей и в обществе, нести моральную и нравственную ответственность за свои действия, научиться заниматься самовоспитанием и самообразованием, развивать свои лучшие природные задатки, учиться применять их в жизни, приобретать знания.
Нужно находить компромиссные решения прежде всего в семье, с собственными родителями, это поможет в дальнейшей жизни,так как мы живём в обществе.
Нужно искоренять свои недостатки и быть достойным членом своего общества.
Особенно у нас в Дагестане, где свято чтили обычаи и традиции, почти не возникало проблемы прав ребёнка, потому что ребёнок знал, что он нужен, как единственный, даже, если в семье пятнадцать детей, что его не оставят родители, а при случае смерти родителей, за ним посмотрят старшие члены семьи и сделают всё, чтобы «вывести младшего братика или сестрёнку в люди». В Дагестане уважали старших, почитали, не бросали в дома престарелых и соответственно хорошо смотрели за детьми.
Считаю, что мы позабыли о традициях Дагестана, нужно возродить их. Это тоже одна из основ соблюдения и знания нормативных правовых актов Республики Дагестан учащимися республики, а затем гражданами.
Литература:
РЕЦЕНЗИЯ
Магомедов Ширван проанализировал права ребёнка в школе и дома, прочитав ряд законов Российской Федерации и международные документыо правах ребёнка в школе и дома. Он показал свои взгляды и знания в области прав ребёнка в школе и дома. В работе видны самостоятельность и рассуждение автора о правах ребёнка, мнение ученика, глубина исследования детскими глазами. Работа отражает своё видение автором проблемы прав ребёнка, анализ международных норм права, нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Дагестанской республики. В работе освещены основные аспекты прав ребёнка в школе и дома. Для анализа данной темы Ширван просматривал перечень прав ребёнка в Российской Федерации и международных документах о правах ребёнка.
Рисуем кактусы акварелью
Почему Уран и Нептун разного цвета
Как нарисовать зайчика
Загадка Бабы-Яги
Два морехода