САЙТ 7 КЛАССА МБОУ ВЕРХНЕДОБРИНСКОЙ СОШ
САЙТ 7 КЛАССА
В нашем 6 классе обучается 20 человек: 15 девочек и 5 мальчиков. Учащиеся класса принимают активное участие в различных конкурсах и мероприятиях школьного и районного уровней: предметные недели, устные журналы, литературные вечера, конкурс юных чтецов.
Продолжается работа по созданию системы самоуправления. Коэффициент групповой сплоченности класса вырос, появилось больше ответственности.
Главное внимание уделяется решению следующих основных воспитательных задач:
- Развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и поддержки.
- Формировать у учащихся навыков самовоспитания и саморазвития.
- Организовать работу самоуправления в классе.
- Развивать умение работать в команде, коллективно решать творческие задачи.
Все вышеизложенные задачи мы решаем с помощью различных форм работы:
- уроки;
- классные часы;
- конкурсы;
- родительские собрания;
- беседы;
- консультации;
- индивидуальные беседы;
- встречи с интересными людьми;
- походы, прогулки;
- анкетирование, тестирование;
- классные вечера отдыха.
Наша занятость во внеурочное время:
Фамилия, имя | Где занимается (название секции, кружка, объединения) |
| Рукоделие |
| Танцевальный (ДК) Спортивная секция Драмкружок, Экологический «Дельта» |
| Спортивная секция |
| Рукоделие |
| Спортивная секция |
| Спортивная секция Драматический кружок, Экологический «Дельта» |
| «Дельта» Драматический кружок, Экологический |
| Спортивная секция |
|
|
| Спортивная секция |
| Спортивная секция Драматический кружок, Экологический «Дельта» |
| Спортивная секция Драматичесикй кружок «Дельта» |
| Спортивная секция Драматический кружок «Дельта» |
| Драматический кружок, Экологический «Дельта» |
| Драматический кружок |
| Спортивная секция «Дельта» |
| Рукоделие |
| Спортивная секция «Дельта» |
| Рукоделие |
| Спортивная секция |
Командир: | Богачкова Екатерина
|
Учебный сектор | Куклина Каролина
|
Трудовой сектор | Греб Сергей, Эккардт Виктор |
Сектор « Порядок» | Фокин Вячеслав, Поливанова Ангелина |
Сектор «Острое перо» | Оствальд Виктория |
Культмассовый сектор | Мамедова Кристина
|
Сектор «Физкультура и здоровье» | Вальтер Даниель, Ромашова Полина
|
Сектор «Экология» | Шахрова Алёна, Вальтер Мария
|
1.Арифбаева Умида Шарифовна, русский язык и литература, музыка, классный руководитель, руководитель драматического кружка
2.Черникова Наталья Александровна, география
3.Данилина Людмила Николаевна, физическая культура
4.Федотова Галина Павловна, рисование
5.Мордвинова Ольга Кенсориновна, английский язык
6.Шевченко Наталья Александровна, математика
7.Белова Елена Ивановна, история и обществознание
8.Гребенникова Нина Сергеевна, биология
9.Числов Виталий Олегович, информатика, технология
С победой вас, верхнедобринские ребята!
С каждым годом на наших улицах появляется все больше и больше автомобилей, возрастает интенсивность движения на дорогах, повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувства дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.
Для решения этой проблемы в нашей школе классные руководители используют в своей работе много различных форм работы: беседы, детские праздники, соревнования. И, конечно же, наши ребята ежегодно принимают участие в районном конкурсе-соревновании «Безопасное колесо». Надо отметить, что не только участвуют, но и побеждают.
23 сентября команда нашей школы одержала победу в соревновании «Безопасное колесо». Шульц Дарья, Прокуда Виктор, Богачкова Екатерина, Оствальд Виктория(ученицы 6 класса) Майер Александр, Ларин Сергей показали отличные знания по правилам дорожного движения, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Блестяще выступили в фигурном вождении велосипеда. Поразили жюри творческим конкурсом агитбригад. Своим выступлением ребята пропагандировали правила дорожного движения среди учащихся, обратили внимание на важность безопасного поведения детей на улицах.
Мы собрали отличный урожай побед! В личном зачёте по знаниям ПДД 1 место заняла Шульц Дарья, в творческом конкурсе агитбригад наша команда стала первой. И конечном результате, в командном зачёте команда Верхнедобринской школы заняла 1 место! Молодцы, ребята! Так держать!
У.Ш.Арифбаева, классный руководитель 6 класса Верхнедобринской школы
Январь:
18 - Шахрова Алена
23 - Фокин Вячеслав
28 - Куклина Каролина
28 – Поливанова Ангелина
31 - Шатская Анна
Март:
18 - Руденко Евгения
24 - Богачкова Екатерина
28 - Вальтер Мария
Апрель:
11 - Вальтер Даниель
11 - Диденко Валерия
Май:
11 – Арифбаева У.Ш., наш классный руководитель
Июнь:
1 - Ковалкин Евгений
25 - Греб Сергей
Июль:
19 - Майер Александр
Август:
1 - Эккардт Виктор
8 - Анкудинова Кристина
20 - Мамедова Кристина
Сентябрь:
7 - Шмидт Ангелина
Октябрь:
22 - Шмидт Алина
24 - Оствальд Виктория
Ноябрь:
30 - Ромашова Полина
Вечер с родителями 6 класса
«Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя Мать!»
В честь празднования Дня Матери учащиеся 6 класса пригласили на классный вечер своих мам.
Мама, мамочка…Сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого и родного человека. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира. А это значит, что все люди почитают и любят матерей.
Во многих странах отмечается этот праздник. В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ Б. Н. Ельцина. Как отмечается этот праздник в нашей стране? Мы узнали об этом по материалам информационного стенда и сообщениям Богачковой Екатерины и Оствальд Виктории.
А какие же мамы у ребят? За что они их любят? Об этом мы узнали из рассказов ребят «Я и любимая мамочка моя».
Мамой быть совсем нелегко. В этом мы убедились из игры «Три мамы».
О мамах написано много стихотворений, рассказов, песен. На вечере ребята исполнили музыкальные композиции «Песня маленького мамонтёнка», «Мама» ( Ромашова Полина).
А сколько мы повторили и узнали много новых пословиц о маме? Народная мудрость гласит: «При солнышке тепло, а при матери добро».
Все мамы ребятам когда-то читали детские сказки. И мы проверили это в процессе конкурса «В мире сказок».
А вообще конкурсов было много. Они очень понравились нашим мамам: «Подарок для мамы», «Тёплые слова».
Мамочка…Это человек, который подарил жизнь нашим детям. Так давайте не забывать об этом. Чаще подходить к своим мамам и говорить им о своей любви, чтобы потом не ругать себя за то, что так мало говорим об этом. «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя Мать!». Спешите делать добрые дела для своих мам, ребята! Идите по жизни с ними дорогами добра!
Завершился наш удивительный и интересный вечер песней «Дорогами добра». И фотографией на память.
Путешествие в Болдинскую осень
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
обитель дальную трудов и чистых нег.
А.С.Пушкин
Нынешняя осень стала для учащихся Верхнедобринской школы поистине пушкинской. Ребята посетили выставку в камышинском краеведческом музее «Лукоморье», а совсем недавно вернулись с экскурсии в село Болдино. Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С.Пушкина "Болдино" в Нижегородской области включает в себя мемориальную усадьбу в селе Большое Болдино, рощу Лучинник и усадьбу сына поэта А.А. Пушкина в селе Львовка. Именно им мы посвящаем наш путевой очерк.
В 250 километрах от Нижнего Новгорода на пологих холмах среди равнин лежит старинное русское село Большое Болдино. Это село знаменито тем, что сюда, в имение своего отца, трижды приезжал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. В этой усадьбе жил поэт осенью 1830, 1833 и 1834-го годов. Здесь он собирался поселиться в последние годы своей жизни.То, что написано им в Болдине, составляет целый этап в его творчестве.
Сегодня в Болдине – Пушкинский заповедник. В центре села сохранилась старинная барская усадьба. Заповедный дом-музей стоит в живописном окружении вековых деревьев парка. Его композиционным центром является каскад живописных прудов, перегороженных плотинами. В таких усадьбах жили герои произведений А.С.Пушкина, они гуляли по аллеям, читали в тени беседок, назначали свидания у прудов. Многие уголки болдинского парка овеяны народными преданиями: «Беседка сказок», «Дерновая скамья».
В северо-восточном углу парка виднеется небольшой бревенчатый домик, с высокой тесовой крышей и ставнями на окошках. Это вотчинная или крепостная контора Пушкиных.
В состав Пушкинского заповедника входит и небольшая рощица Лучинник. От Лучинника открывается чудесный вид на Болдинские дали, холмы, редкие рощицы, овраги, широкие лощины, кое-где старые ветряные мельницы – таков пейзаж, окружающий Болдино и почти не изменившийся со времен А.С.Пушкина.
Барский дом пушкинской усадьбы — деревянный особняк с мезонином — за свою двухсотлетнюю историю претерпел неоднократные перестройки, но сохранил основные помещения первого этажа, те самые, в которых жил поэт, приезжая в Болдино. Пушкин занимал две-три комнаты в парадной анфиладе дома. Их обстановка воссоздана в нынешней экспозиции — это прихожая, зальце и кабинет.В остальных комнатах дома разместилась литературная экспозиция, посвященная теме «Пушкин в Болдине». А во флигеле-пристрое 1870-х гг. оформлена выставка, рассказывающая о судьбе болдинского имения после смерти поэта вплоть до продажи усадьбы в государственную собственность.
За окнами дома — пейзаж, полный особого очарования. Здесь все дышит поэзией дворянских гнезд, навевает образы пушкинских произведений. Возле дома сохранились группы вековых лип и дубов. Прямо перед верандой растет лиственница — ей более ста семидесяти лет, и, по преданию, она была посажена самим Пушкиным в его второй приезд в Болдино.
За домом простирается широкая поляна, по сторонам которой уютно расположились усадебные строения: кухня на берегу пруда рядом с домом, поодаль, за плотиной — банька в кленовых зарослях. Вдоль усадебного забора — конюшня под одной крышей с каретником и амбаром, а неподалеку — людская изба с высоким крыльцом: когда-то под ней был устроен ледник. Подлинные постройки усадебного двора не уцелели до наших дней. Все это было восстановлено заново на основе сохранившихся документов и археологических раскопок на тех же местах, что и прежде.
Два старинных пруда отделяют усадебный двор от парка. Композиционный центр усадебного ландшафта образовали пруды.
Парк болдинской усадьбы — стало любимым местом прогулки наших ребят. Поэтому мы спешили попасть именно в Болдинскую осень, застать здесь то самое «пышное природы увяданье», которое одаривало поэта много лет назад небывалым вдохновеньем. И застали, и были очарованы «в багрец и золото одетые леса».
Наши ребята посетили детский музей пушкинских сказок в домах церковного приюта, усадебный дом во Львовке. В нем разместилась экспозиция "В мире Повестей Белкина", посвященная пушкинским героям.
Безусловно, путешествие в Пушкинский заповедник-музей «Болдино» останется незабываемым для учащихся Верхнедобринской школы.
Арифбаева У.Ш., руководитель экскурсии и учащиеся Верхнедобринской школы
Акция «Очистим планету от мусора!» в Верхнедобринской школе
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность в молодом поколении. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Если использовать различные формы и методы экологического воспитания во внеурочное время, это будет способствовать формированию экологической культуры личности.
В отечественной педагогике имеется уникальный опыт использования в воспитательных целях природной среды и создания «открытой» педагогической системы в тесной взаимосвязи с окружающей средой. Один из методологических принципов педагогической системы В.А. Сухомлинского четко обозначен в его высказывании: «Воспитывает каждая минута жизни, и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность подчас как бы случайно, мимоходом». Опыт В.А. Сухомлинского используется классными руководителями нашей школы, служит ярким доказательством воспитывающего потенциала педагогически организованного взаимодействия ребенка с природой, его собственной добротворческой деятельности в окружающей среде.
20 сентября, в нашей школе была объявлена акция «Очистим планету от мусора!». А стартовала она с линейки, которая была проведена учащимися 7 класса и руководителем экологического кружка « Планета» Шевченко Н.А. Ребята призвали учеников нашей школы к участию в следующих мероприятиях в рамках акции: уборка речки Добринка, творческий конкурс на лучшую поделку из бросового материала и стихотворение, посвящённое защите природы, экологическое дифеле. В завершении акции будет проведено внеклассное мероприятие – «Экологический суд».
26 сентября учащиеся школы приняли активное участие в акции «Очистим планету от мусора!». Силами ребят была убрана речка Добринка, сельский сад. Наши воспитанники отнеслись к делу ответственно, с энтузиазмом.
Мы убеждены в необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования наших ребят. Экологическое воспитание необходимо им для гармоничного развития и является эффективной формой воспитательной работы. Через добрые дела, через общение с природой можно воспитать доброго, отзывчивого человека. Акция «Очистим планету от мусора!» продолжается. Ребята на собственном опыте увидели, что могут приносить людям радость, благоустраивать свое село, свою малую Родину.
Арифбаева У.Ш., классный руководитель 5 класса Верхнедобринской школы
Состав родительского комитета:
1.Богачкова Наталья Николаевна, председатель родительского комитета.
2. Ромашова Елена Владимировна ,секретарь.
3. Члены родительского комитета класса: Ковалкина Ольга Николаевна, Куклина Галина Анатольевна
Работа классного руководителя с семьями учащихся
№ | мероприятие | сроки | ответственные | Отметка о выполнении, предполагаемый результат |
1. | Создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы ( День открытых дверей; Вахта памяти; Новогодний праздник; совместные вечера с классом) | Январь
В течение года
Май декабрь
| Арифбаева У.Ш. Родительский комитет | Вовлечение родителей в воспитательный процесс школы |
2. | Родительские собрания, всеобучи ( см.в плане работы на учебный год) | В течение года | Арифбаева У.Ш.
| Знакомство с результатами учебы детей, контроль со стороны родителей, помощь классному руководителю; терапия семейных отношений, улучшение микроклимата в семье |
3. | Беседы с родителями о возрастных и индивидуальных особенностях пятиклассников | Сентябрь
Январь
Апрель
| Арифбаева У.Ш. Род.комитет | Контроль за состоянием здоровья детей |
4. | Диагностические исследования, анкетирование родителей и оценка результатов на родительских собраниях | В течение года | Арифбаева У.Ш.
| Выявление заинтересованности родителей в делах класса и школы, оценка работы классного руководителя и коллектива школы |
5. | Знакомство родителей с рекомендациями по организации режима дня детей, укреплению и сохранению здоровья | Май | Арифбаева У.Ш. Родит.комитет | Организация летнего отдыха детей, сохранение их здоровья |
6. | Организация помощи родителям в систематическом контроле за качеством выполнения домашних заданий ребенка | В течение года | Арифбаева У.Ш. | Регулярная подготовка к урокам, работа над самообразованием подростков класса |
Тематические родительские собрания
на 2013-2014гг.
1 четверть
«Друзья моего ребенка. Кто они? Какие они?»
Тест «Я родитель, я – приятель?!»
2 четверть
Итоги 1-ой четверти», «Особенности психического развития в подростковом возрасте». Беседа за круглым столом.
3 четверть
Компьютер в жизни школьника. «За» и «против»?
4 четверть
«Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека». Круглый стол.
Май
Итоги года. Летний отдых детей.
План – сетка на ноябрь-месяц
№ | Раздел работы | Название мероприятий | Результат |
1 | Районные мероприятия
| -Районный конкурс детских творческих работ «Своими добрыми делами сберечь природу мы должны»
|
|
2 | Общешкольные мероприятия
| -Месячник по профилактике вредных зависимостей у школьников «Здоровому образу жизни – Да!» 01.11.-30.11. -Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» .30.11. -Экологический калейдоскоп |
|
3 | Классные мероприятия
| -Вечер здорового смеха в классе. 22.11. -Оформление стенда в классе « Наркомания и здоровье». -Анкетирование учащихся по проблеме здорового образа жизни -Выставка рисунков в классе « Здоровая молодежь - здоровая планета»
|
|
4 | Тематические классные часы
| -Кл. час №1. Урок здоровья. «Расступись честной народ , удаль русская идет!» Кл. час №2.Круглый стол. Культура поведения школьника. Кл. час №3. Учись учиться! Эффективность приготовления домашних заданий.. Кл. час №4. Правовой практикум. Как уберечься от беды
|
|
5 | Родительское собрание, инд. Работа с родителями |
|
|
6 | Педагогический всеобуч
| Беседа « Возрастные и индивидуальные особенности шестиклассников» |
|
7 | Индивидуальная работа с учащимися
| Рейды в семьи группы риска. Качество и системность выполнения домашних заданий, проведение свободного времени подростков (Фокин В, Ковалкин Е.).
|
|
План – сетка на сентябрь-месяц
№ | Раздел работы | Название мероприятий | Результат |
1 | Районные мероприятия
| -30.08.-12.09.Профилактическая операция « Внимание, дети!» -Акция «Детям Юга» -Конкурс – соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо»
|
|
2 | Общешкольные мероприятия
| 01.09. Линейка, посвящённая Дню знаний 17.09. День здоровья. Спортивный марафон – эстафета» «Вокруг света – памяти Пьера де Кубертена» День пожарной безопасности - проведение плановой эвакуации; - экскурсии в пожарное депо. -встреча с инспектором ПДН. |
|
3 | Классные мероприятия
| - конкурс рисунков «Сбережём землю от пожаров»; -экскурсия в пожарное депо -20.09.Вечер « На встречу с золотой осенью» -Акция « Помоги ветерану» ( помощь ветерану Ерёменко В.И.); -Беседа по ТБ в связи с проведением Дня здоровья. Правила безопасного поведения во время проведения Дня здоровья. -Диагностика в начале года. Уровень воспитанности учащихся 5 класса.
|
|
4 | Тематические классные часы
| 02.09. Уроки знаний «Здоровые дети-здоровая семья», «20-летие Конституции РФ»»
09.09.Классный час-устный журнал «85-лет Камышинскому району» Викторина по истории родного края. 16.09. Классный час «Быть здоровым – это модно!» 23.09. Тематический классный час «Как сберечь землю от пожаров» 30.09. Кл.час – игровой практикум «Учиться – всегда пригодится».
|
|
5 | Родительское собрание, инд.работа с родителями | -26.09. «Друзья моего ребёнка. Кто они? Какие они?». Тест «Я-родитель, я-приятель?!» Выборы родительского комитета и планирование его деятельности, планирование совместной деятельности «Наши общие дела». -посещение семей учащихся, знакомство с организацией условий для выполнения домашних заданий; беседа с родителями «Как проводит свободное время ваш ребёнок?»
|
|
6 | Педагогический всеобуч
| -общешкольное родительское собрание «Особенности образовательного процесса в 2013-2014 учебном году. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время. Трудный диалог с учёбой, как помочь своему ребёнку учиться» |
|
7 | Индивидуальная работа с учащимися
| Посещение на дому учащихся 5 класса (всех по списку) Работа с учащимися: беседа с Фокиным В. о поведении в классе на переменах. Учебная деятельность на уроке и дома. Консультация о качестве выполнения домашних заданий ( Ковалкин Е, Вальтер М, Анкудинова К, Шахрова А.) |
|
План – сетка на октябрь-месяц
№ | Раздел работы | Название мероприятий | Результат |
1 | Районные мероприятия
|
|
|
2 | Общешкольные мероприятия
| -06.10. Праздник «Нашим учителям спасибо!» -День самоуправления -День народного единства -Устный журнал « 4ноября – День единства» Акция «Дети-детям» -Выставка по истории молодёжного движения Волгоградской области, посвящённого 95-летию ВЛКСМ -акция «Твори добро»-работа тимуровского отряда -Поздравления с Днём пожилого человека(изготовление праздничных открыток) |
|
3 | Классные мероприятия
| - сбор канцтоваров, книг для детского дома, приюта в рамках акции «Дети-детям» -подготовка выступления вокальной группы, инсценировки в концерте «Нашим учителям спасибо!» -Вечер именинника в классе. 15.10. -Патриотическая акция « Ветеран живет рядом» ( помощь ветерану Ерёменко В.И.) -Беседа по ПДД и ОбЖ. Правила безопасного поведения на каникулах. -Операция «Уют» (конец октября) |
|
4 | Тематические классные часы
| Кл. час №1. «Экскурсия в Природный парк «Щербаковский, посвящённая Дню защиты животных». Кл. час №2. Русские самородки. Кл.час №3. « День народного единства – День добрых дел» Кл.час №4 по итогам 1 четверти
|
|
5 | Родительское собрание, инд. Работа с родителями | Родительское собрание №2. Особенности психического развития в подростковом возрасте. Беседа за круглым столом. Итоги 1 четверти. |
|
6 | Педагогический всеобуч
| Беседа « Как сохранить здоровье подростка» |
|
7 | Индивидуальная работа с учащимися
| Анализ внеурочной занятости учащихся |
|
План – сетка на ноябрь-месяц
№ | Раздел работы | Название мероприятий | Результат |
1 | Районные мероприятия
| -Районный конкурс детских творческих работ «Своими добрыми делами сберечь природу мы должны»
|
|
2 | Общешкольные мероприятия
| -Месячник по профилактике вредных зависимостей у школьников «Здоровому образу жизни – Да!» 01.11.-30.11. -Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» .30.11. -Экологический калейдоскоп |
|
3 | Классные мероприятия
| -Вечер здорового смеха в классе. 22.11. -Оформление стенда в классе « Наркомания и здоровье». -Анкетирование учащихся по проблеме здорового образа жизни -Выставка рисунков в классе « Здоровая молодежь - здоровая планета»
|
|
4 | Тематические классные часы
| -Кл. час №1. Урок здоровья. «Расступись честной народ , удаль русская идет!» Кл. час №2.Круглый стол. Культура поведения школьника. Кл. час №3. Учись учиться! Эффективность приготовления домашних заданий.. Кл. час №4. Правовой практикум. Как уберечься от беды
|
|
5 | Родительское собрание, инд. Работа с родителями |
|
|
6 | Педагогический всеобуч
| Беседа « Возрастные и индивидуальные особенности шестиклассников» |
|
7 | Индивидуальная работа с учащимися
| Рейды в семьи группы риска. Качество и системность выполнения домашних заданий, проведение свободного времени подростков (Фокин В, Ковалкин Е.).
|
|
Экскурсия в пожарную часть
Стало уже доброй традицией в нашей школе организовывать для детей познавательные экскурсии. На этот раз учащиеся 6 класса побывали в гостях у пожарных . Экскурсия по пожарному депо, находящемся в селе Верхняя Добринка, несомненно, вызвала интерес у детей. Веселым гулом ребячьих голосов наполнилось пожарное депо. В первую очередь ребят, конечно же, заинтересовали пожарные машины. Старший пожарный Федотов Андрей Николаевич показал ребятам пункт связи депо, технику. Он рассказал про пожарную технику и показал детям, как и чем оборудованы машины, для чего служит тот или иной предмет из многочисленного пожарно-технического вооружения. Андрей Николаевич рассказал и показал ребятам, как и чем вооружен пожарный для борьбы с огненной стихией. Всем желающим ребятам дали примерить шлем-каску пожарного. Специально для юных гостей сотрудники учреждения разрешили ребятам подняться в машины, ощутить себя пожарными. Пожарная техника и одежда произвела на ребят такое сильное впечатление, что Ковалкин Евгений, Фокин Вячеслав и Вальтер Даниил не удержались и попросили надеть на них аппарат для защиты органов дыхания в задымленной среде, и он им показался очень тяжелым. Ведь весит такое вооружение 16 килограмм!
Мы остались довольны экскурсией. Много фотографировались, выразили слова благодарности пожарным, которые смогли так интересно и доступно донести до ребят информацию о нужности и важности своей профессии. Лично от меня выражаю благодарность родителям моего класса, Ромашовой Елене Владимировне, инструктору противопожарной профилактики, и Ромашову Михаилу Константиновичу, директору ГКУПС за организацию интересной и полезной экскурсии.
Виртуальное путешествие в мир природы
Настанет время, когда человечество будет гуманным
к каждому существу, которое дышит.
Джереми Бентам
Много веков назад жил Франциск Ассизский – основатель монашеского ордена, который оказывал помощь страждущим и гонимым, в том числе и братьям нашим меньшим, зверям и птицам. Согласно легендам, дошедшим до наших дней, Франциск обладал невероятной способностью вступать в контакт с дикими зверями, которые не только не причиняли ему вреда, но и слушались монаха, а также защищали его.
Франциск Ассизский призывал верующих не приносить вреда животным и выступал в их защиту. Святой верил, что природа сама по себе имеет очень важное значение и не зависит от ценностей, придаваемых ей человеком. Именно Франциску приписывают развитие такой науки, как экологическая этика, которая изучает внутренние ценности дикой природы и бережное отношение ко всему живому.
Франциска Ассизского еще при жизни объявили покровителем всего зверья на Земле, а спустя столетия день смерти святого (умер 4 октября 1226 года) объявили как День защиты животных во всем мире. Этого святого почитают во всем мире, а специально учрежденная Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы.
В России праздник отмечают с 2000 года, а во всем мире – с 1931, когда решение об этом было принято во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы. В тот памятный день общества защиты животных многих стран мира договорились ежегодно отмечать эту дату и проводить разные массовые мероприятия, направленные на воспитание в людях чувства ответственности за все живое на планете.
Задумайтесь:
3 вида животных исчезают с лица Земли каждый час…
1/4 всех видов флоры и фауны нашей планеты перестанут существовать в ближайшее время…
70% мировых запасов рыбы находятся на грани исчезновения из-за ее чрезмерного вылова…
35% всех видов морских животных уже бесследно исчезли с лица Земли…
За последние 25 лет биологическое разнообразие Земли сократилось на 1/3…
В 2003 году на границе Волгоградской и Саратовской областей в пределах Камышинского района был создан природный парк «Щербаковский». Свое название он получил по одноименной излучине Волги, которая начинается на юго-западе Ураковым бугром с его рукотворными пещерами и массой легенд и заканчивается на северо-востоке Даниловским оврагом-коньоном, врезавшимся в правобережье Волгоградского водохранилища. Площадь парка около 35 тыс. га, и насыщена уникальными уголками интересными в этическом, историческом и научно-познавательном отношениях.
Наша Верхнедобринская школа находится на территории Природного парка «Щербаковский», тесно сотрудничает с ним. Ежегодно проводятся конкурсы рисунков, экологические мероприятия, походы. В школе работает экологичесикй кружок. Природный парк «Щербаковсий» проводит различные мероприятия и организует интересные образовательные экскурсии для детей и взрослых. В 2013 году отмечает свой 10-летний юбилей.
Учащиеся 4,6 классов посетили офисное здание парка, где Наталья Леопольдовна Очеретяная провела интересную экскурсию по залам, фойе здания. Наши ребята с интересом слушали рассказ о животных, находящихся на территории парка. Многие из них занесены в Красную книгу. В актовом зале Н.Л.Очеретяная рассказала об уникальных Столбичах, Сухой балке, о флоре и фауне Природного парка «Щербаковский». Ученикам экскурсия очень понравилась, мы поделились своими впечатлениями от увиденного и услышанного в книге отзывов. Ребята пообещали в скором времени посетить парк, нам было предложено провести видеозанятие по первоцветам, а летом принять участие в экологической экспедиции.
Понедельник
Технология
Русский
Математика
История
Бтиология
Классный час
Вторник
Математика
Русский
Английский
История
Литература
ИГЗ (математика)
Среда
Информатика
Математика
Русский язык
Биология
Технология
Обществознание
Четверг
Английский язык
Математика
Русский язык
Физическая культура
География
ИГЗ (русский язык)
Пятница
Русский язык
Физическая культура
Английский язык
Литература
ИЗО
Суббота
Физическая культура
Математика
Русский язык
География
Музыка
Расписание кружков
1.Спортивный. Понедельник.16.00-17.00.
2.Рукоделие. Пятница.15.00-16.00.
3.Вокальный. Среда.15.00-17.00.
4.Экологический. Вторник.15.00-16.00
5.Шахматы. Вторник. 15.30-16.30
6.Драматический. Пятница. 13.00-14.00
Годовой календарный учебный график МБОУ Верхнедобринской СОШ.
2013-2014 учебный год. 6 класс
1 четверть
1 четверть | Каникулы |
02.09.-01.11.2013г.
| 02.11.-09.11.2013г. |
2 четверть |
|
10.11.-28.12.2013г. | 29.12.2013-11.01.2014г. |
3 четверть |
|
12.01.-23.03.2014г. | 24.03.-31.03.2014г. |
4 четверть |
|
01.04.-31.05.2014г. | 01.06.-31.08.2014г. |
- Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому!
- Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы.
- Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой.
- Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии.
- Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды.
- Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге.
- Герасим налил Муме щей.
- Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.
- Хлестаков сел в бричку и крикнул: "Гони, голубчик, в аэропорт!"
- Отец Чацкого умер в детстве.
- Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня.
- У Ростовых было три дочери: Наташа, Соня и Николай.
- Тарас сел на коня. Конь согнулся, а потом засмеялся.
- Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами.
- Глухонемой Герасим не любил сплетен и говорил только правду.
- Князю Олегу предсказали, что он умрёт от змеи, которая вылезет из его черепа.
- С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
- Герасим ел за четверых, а работал один.
- Онегин ехал к своему умирающему дяде, приезжает и говорит: «Скажи-ка дядя, ведь недаром, Москва, спаленная пожаром....»
- Базаров любил разных насекомых и делал им прививки.
- Базаров любил препарировать лягушек и помещицу Одинцову.
- Сыновья приехали к Тарасу и стали с ним знакомиться.
- По дороге в Богучарово Андрей Болконский, как старый дуб, расцвел и зазеленел.
- Во второй половине дня Печорин любил пить кофе со сливками общества.
- Грушницкий тщательно целил в лоб, пуля оцарапала колено.
- Поэты XIX века были легкоранимыми людьми: их часто убивали на дуэлях.
- Толстой несколько раз переделывал "Войну и мир", чтобы нам было легче ее изучать.
- Троекуров был хотя не глуп, но немного с приветом.
- Чацкий был очень умный, а от ума все горе.
- Так как Печорин - человек лишний, то и писать о нем - лишняя трата времени.
- У Наташи Ростовой с Андреем Болконским был роман - "Война и мир".
- Сначала Татьяна горячо любила Онегина, а он её в глаза не видел. Но когда она похолодела, Евгений решил начать всё снова. Было поздно. Костёр замёрз и угли закоченели.