Нужны ли народу герои? («Загадка Жанны д’Арк»)
Автор: Окань Александра Георгиевна,
МОУ города Мурманска гимназия № 10, 7 класс.
Научный руководитель: Генкина
Татьяна Борисовна, учитель истории
МОУ города Мурманска гимназия № 10.
Аннотация.
Выбор темы исследовательской работы «Нужны ли народу герои? (Загадка Жанны д,Арк)» обусловлен размышлениями автора о роли героев в истории.
Актуальность проблематики определяется тем, что есть исторические личности, которые становятся символами государства. И они нужны, чтобы воспитывать определенные качества у народа.
Цель: - Исследовать противоречия в трактовке образа Жанны д’Арк, на её примере показать роль героев в истории.
Объект исследования – народный герой.
Предмет исследования – историческая личность Жанны Д’арк.
Методы исследования: репродуктивный, анализ научной литературы и синтез имеющихся знаний по изучаемой проблеме.
При исследовании использовались монографии Владимира Ильича Райцеса «Жанны дАрк», «Процесс Жанны дАрк», а также исследование В. Сапунова «Жанна дАрк или Жан?».
В работе делаются выводы: роль Жанны д’Арк в истории была целенаправленно преувеличена, но это вдохновляло целые поколения людей разных стран на добрые дела по защите своего отечества. Подобные «вымыслы» исторически оправданны. Относиться к исторической памяти нужно осторожно, не нужно спешить свергать героев с пьедесталов, отнимать у народа веру в возвышенные идеалы, они еще помогут воспитывать на своём примере подрастающее поколение, обогащать духовно сердца людей.
Вложение | Размер |
---|---|
zhanna.ppt | 1.6 МБ |
Слайд 1
Нужны ли народу герои? (Загадка Жанны д,Арк ) Проблемы человека и общества. История и историческое краеведение.Слайд 2
Цель: Исследовать противоречия в трактовке образа Жанны д’Арк, на её примере показать роль героев в истории. Задачи: - ознакомление с биографией Жанны д’Арк; - изучение документов фактов процесса против Жанны; - исследование альтернативных легенд и версий существования Жанны д’Арк; - изучения исторической памяти о Жанне.
Слайд 3
Объект исследования: - народный герой. Предмет исследования: - историческая личность Жанны Д’арк. Гипотеза: -Если роль Жанны д,Арк в истории целенаправленно преувеличена, но она вдохновляла целые поколения людей разных стран на добрые дела по защите своего отечества, то подобные «вымыслы» исторически оправданны. Методы: - репродуктивный, - анализ научной литературы и - синтез имеющихся знаний по изучаемой проблеме.
Слайд 4
Франция в эпоху столетней войны (1337-1453гг.) XV век. Нескончаемая война между Англией и Францией. Король Франции Карл VI отстранился от управления страной. Французские и английские родственники включились в борьбу за престолонаследие. 21 мая 1420г. подписан договор в Труа, по которому наместником стал Генрих V . Затишье оказалось недолгим. После смерти Генриха V и Карла VI смута вспыхнула вновь. Франция была расколота. Дофин Карл VII был готов к бегству.
Слайд 5
Биография Жанны д ’ Арк Жанна д ’ Арк родилась в 1412г. в деревне Домреми на реке Мёзе, в северо-восточной Франции. С 13 лет Жанна слышала голоса и имела видения, в которых ей являлись святые и ангелы, побуждавшие её спасать Францию.
Слайд 6
Биография Жанны д ’ Арк 6 марта 1429г. состоялась первая встреча Жанны с королём. Сначала к ней отнеслись с подозрением, но затем Карл и многие близкие ему поверили, что она послана на помощь Богом.
Слайд 7
Биография Жанны д ’ Арк В конце апреля Жанна во главе отряда отправилась к Орлеану. Она ничего не знала о стратегии и тактике, но обнаружила здравый смысл, атаковав осаждавших с севера, где они не имели укреплений. Осада была снята 8 мая 1429г.
Слайд 8
Биография Жанны д ’ Арк В сопровождении Жанны и войска Карл вступил в Реймс 16 июля 1429г. На следующий день Жанна стояла близ Карла во время его помазания на королевство.
Слайд 9
Биография Жанны д ’ Арк 23 мая 1430г. бургундцы взяли Жанну в плен под Компьенем. Карл не предложил выкупа, и Жанну продали англичанам за 10 тыс. ливров.
Слайд 10
Процесс против Жанны Полгода прошло, прежде чем определилась судьба бургундской пленницы , шесть долгих месяцев перебрасывали ее из темницы в темницу, а затем несколько месяцев длились пытки молодой девушки… Инквизиция опасалась возмущения парижан.
Слайд 11
Процесс против Жанны Судьи назвали ее закоренелой еретичкой и признали виновной. Трибунал постановил отлучить ее от церкви и сжеч ь.
Слайд 12
Легенды и версии Жанна дАрк – дочь дворянина, получившая хорошее воспитание, отлично знавшая военное дело. Она могла составить конкуренцию королю и власти. «Жанн» могло быть и несколько. В пользу этого косвенно свидетельствует и тот факт, что после гибели Жанны стали появляться «самозванки», выдававшие себя за неё. Жанна дАрк - душевнобольная девушка, которую ловко использовали в собственных целях политики и высшие военные чины. Она находилась в армии в качестве «живого талисмана», для поднятия патриотического духа французских солдат.
Слайд 13
Память о Жанне В 1909 году она была причислена к лику святых, с 16 мая 1920 г. занимает место в церковном календаре, как покровительница Франции. Каждый год 30 мая во Франции празднуют День святой Жанны д’Арк.
Слайд 14
Память о Жанне В Орлеане на центральной площади установлен памятник Жанне д'Арк на коне и с мечом. Здесь же дом-музей Жанны д'Арк.
Слайд 15
Память о Жанне В конце XIX века появляется большое количество памятников Жанне д’Арк: в 1875г. в Париже, в 1882г. в Компьене, в 1891г. — в Домреми.
Слайд 16
Заключение Гипотеза о том, что роль Жанны д’Арк в истории была целенаправленно преувеличена, но это вдохновляло целые поколения людей разных стран на добрые дела по защите своего отечества, - полностью подтвердилась. Подобные «вымыслы» исторически оправданны. В истории есть исторические личности, которые становятся символами государства. И они нужны , чтобы воспитывать определенные качества у народа.
Серебряное копытце
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Император Акбар и Бирбал
Филимоновская игрушка
Если хочется пить...