Испытывать законы природы всегда интересно, особенно когда все можно сделать самому. Сегодня мы приглашаем вас увидеть как действует один из законов аэродинамики.
Понадобится:
воздушный шарик, фен, лист бумаги.
Первый опыт:
включите фен и направьте струю воздуха вертикально вверх. Осторожно поместите шарик в центр струи и отпустите.
Что произойдет?
Вы думаете шарик улетит? Ничего подобного. Шарик поднимется и повиснет в воздухе, слегка покачиваясь.
Попробуйте двигать феном в стороны - шарик будет перемещаться вместе с ним в потоке воздуха. И даже если вы наклоните фен, шарик все равно не упадет, как будто поток воздуха держит его.
Второй опыт:
возьмем лист бумаги за верхние края, поднесем его к стене и удержим на расстоянии примерно 3-5 см от стены. Подуем в промежуток между стеной и листом.
Что произойдет?
Вместо того, чтобы отклониться от стены, лист прижмется к ней. И чем сильнее мы будем дуть, тем сильнее он будет прижиматься к стене.
Почему так происходит?
Оказывается эти опыты демонстрирует нам один из законов аэродинамики ("аэро" - воздух, "динамо" - сила): чем выше скорость воздуха, тем меньше давление в нем. Перепад давления создаёт силу, которая направлена в область низкого давления. Эта сила даже может перемещать предметы, что мы и видели в наших опытах.
1.В случае с шариком струя воздуха от фена движется быстро, давление в этом потоке становится ниже и шарик буквально затягивает в центр струи.
2. В случае с листом давление в струе воздуха между стеной и листом меньше, чем в неподвижном воздухе снаружи и лист прижимается к стене.
Где это можно встретить?
Конечно же в технике! Например, подъемная сила вертолета создается с помощью винта, который вращаясь создает поток воздуха с низким давлением и вертолет при этом поднимается вертикально вверх.
Великий труженик Природа тоже использует этот закон аэродинамики. Циклоны - это как раз и есть области с сильными ветрами и пониженным давлением, куда затягиваются облака. Таким образом происходит перенос больших масс влаги на очень большие расстояния.
Как нарисовать китайскую розу
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Кто должен измениться?
Сверчок
Комментарии
Спасибо! Очень интересно!
Спасибо! Очень интересно! Хорошая идея для проектной работы. Озадачу своих ребят.
Спасибо! Обязательно
Спасибо! Обязательно использую в своей работе! Просто и доступно для младших детей. Спасибо!
Спасибо за проект.
Спасибо за проект.
Очень интересно.
Спасибо большое Вам за эксперимент! Проводила сначала дома со своими детьми, им очень понравилось . Потом провела с детьми в детском саду: и интересно, и, главное, поучительно.
очень понравилось! надо его
очень понравилось! надо его показать деткам
Расширим коллекцию опытов!
Спасибо за идею, обязательно воплотим не только с учениками, а и в отпуске с друзьями детство вспомним!
Как просто можно объяснить,
Как просто можно объяснить, казалось бы сложные вещи. Спасибо за доступное и интересное изложение материала. Для начальной школы это очень важно.
Очень здорово, спасибо!
Очень здорово, спасибо!
Мы такой опыт выдели в Экспериментариуме, сыну очень понравился, только там был не фен, а ящик с мотором. Про фен я и не догадалась, и к тому же - теперь я знаю, как показать подобные вещи в природе! Очень хорошая статья!
Очень интересные опыты, надо
Очень интересные опыты, надо применить это в работе с детьми, думаю им понравится.
Аэродинамика и воздушный шарик
Спасибо, посмотрели на занятии внеурочной деятельности по физике 7 класс
Очень познавательно!Спасибо!
Очень познавательно!Спасибо!
Спасибо!
Очень интересно. Сын (младший школьный возраст) от таких экспериментов просто в восторге.
Действительно детям это
Действительно детям это интересно! И нам, взрослым, тоже. Все наглядно и доступно!
Очень нужный материал!
Очень нужный материал! Спасибо, за интересный опыт!
Очень интересный опыт, и
Очень интересный опыт, и хорошее описание! Возьму на заметку.
Спасибо большое Вам за
Спасибо большое Вам за интересный, простой эксперимент! Проведу с детьми в детском саду: и интересно, и, главное, поучительно.
Спасибо за прекрасный проект.
Спасибо за прекрасный проект. Я думаю, мои маленькие воспитанники с восторгом будут проделывать со мной эти опыты. А самое главное, на таком доступном , занимательном "языке" детям можно объяснить первые "азы" физики.
воздушный шарик
ИНТЕРЕСНЫЕ ОПЫТЫ, НАДО ПОПРОБОВАТЬ
Интересно! Последовательно и
Интересно! Последовательно и доступно изложено.
сколько интересных идей ,
сколько интересных идей , спасибо себе в копилку
В детском саду таким способом
В детском саду таким способом можно изучать аэродинамику, как интересно и доступно даже для совсем маленького ребенка!!! А еще вы хорошо описали применение аэродинамики в жизни! Спасибо за познавательный материал!
Спасибо! Обязательно
Спасибо! Обязательно использую в своей работе!!!
спасибо!!! очень интересно!
спасибо!!! очень интересно! желаю творческих удач!!!
Интересный опыт!Попробуем с
Интересный опыт!Попробуем с детьми сделать.
Очень интересный опыт.
Очень интересный опыт. Обязательно попробую с ребятами на своем занятии. Спасибо!
Отличные опыты и подача!
Отличные опыты и подача!
В жизни встречаются такие
В жизни встречаются такие ситуации, многие даже взрослые не могут объяснить почему так. Например: почему, когда идет дождь (не большой), заднее стекло в машине при скорости не мокрое. Тоже ведь аэродинамика!
Интересная работа! Можно
Интересная работа! Можно демонстрировать данный закон физики даже для младших школьников
возьму на вооружение.Хорошая
возьму на вооружение.Хорошая тема для проекта
ого.Надо обязательно
ого.Надо обязательно попробуем.Нашим ребятам точно понравится
Дети в восторге от таких
Дети в восторге от таких опытов.
Интересный опыт.
Интересный опыт.
Как просто можно объяснить,
Как просто можно объяснить, казалось бы сложные вещи. Спасибо за доступное и интересное изложение материала. Интересных опытов и новых решений.
физика для малышей Важно ею
физика для малышей Важно ею заниматься в такой форме, когда у деток еще активно возникают вопросыПричем вопросы эти можно оставлять надолго - чтобы ребенок мог возвращаться к ним....и пытался сам объянить ...