Специально для школьников начиная с 6-7 класса проектом «Алые паруса» (https://nsportal.ru/ap/3D) подготовлен курс «Создание 3D-мультфильмов в программе Майя (MAYA)».
Майя используется такими крупными студиями как Pixar, Walt Disney, Dreamworks.
Главная идея учебного курса - чтобы быстро приступить к созданию мультфильмов, надо использовать созданные профессиональными художниками персонажи и сцены. Тогда сразу можно будет делать качественную анимацию.
Создание 3D-мультфильмов очень увлекательное занятие. Как писал С.Цыпцын - автор одного из лучших учебников по Майе: «MAYA - это невыносимо круто», «Я не играю в компьютерные игры с 1997 года, и прочитав книгу, вы, возможно, почувствуете почему».
Мультфильм, который мы создадим в рамках учебного курса:
Дальше мы предлагаем самостоятельно осваивать Майю по этому учебнику:
Еще один учебник, пожалуй, лучший для углубленного изучения Майи:
Оба учебника написаны к предыдущим версиям Майи, поэтому будут заметны небольшие отличия в интерфейсе программы. Однако, основные принципы работы остались неизменны.
Хотите научиться работать в Maya? Начните с этого курса. Этот курс, использующий последнюю версию Maya, обучит вас работе со всеми базовыми инструментами, включая 3D моделирование, текстурирование, рендеринг, анимацию...
7 ч 39 м Начальный уровень
В этом курсе мы научимся моделировать простого мультяшного персонажа в Мауа и получим навыки создания своих собственных мультипликационных героев, простых и сложных.
3 ч 6 м Начальный уровень
Опытный инструктор и мультипликатор Джордж Мэестри покажет вам, как использовать скелет в Мауа, что такое инверсная кинематика (IK) и инструменты Constraint - все, что нужно, чтобы создать основной риг для персонажа, и как присоединить сетку персонажа к скелету, используя инструменты Skinning.
4 ч 37 м Средний уровень
По статистике Яндекс.Wordstat, только каждый восьмой пользователь из тех, кто набирает в поиске “скачать Maya”, переходит к следующему шагу - поиску уроков по Maya. Чтобы преодолеть этот досадный разрыв, и помочь с установкой Maya, мы подготовили эту презентацию.
Подготовительный уровень
В начале и середине 20 века шло бурное развитие мультипликации. Благодаря созданным в начале века приборам многие талантливые художники начали осваивать этот новый вид искусства.
В начале 21 века новые технологии 3D анимации снова подтолкнули развитие мультипликации, дав ей возможность выражать себя через объемные формы. Компьютерное моделирование позволило соединить в себе особенности рисованной и кукольной анимации.
Сейчас широкое развитие компьютерной техники, интернета позволяет каждому энтузиасту осваивать новые формы мультипликации, прямо не выходя из дома.
С помощью представленных курсов вы сможете понять принципы мультипликационной анимации, а также приобрести некоторые практические навыки.
Каковы же тенденции развития мультипликации на сегодняшний день? Как это можно узнать? «Большое видится на расстоянии». Эти известные слова помогут увидеть траекторию развития мультипликации из прошлого в будущее.
Оглянувшись назад мы увидим, что первоначально мультфильмы создавались не для детей. Их снимали для взрослых. Так первый мультфильм «Юмористические фазы смешных лиц» Джеймса Стюарта Блэктона был представлен французской публике 6 апреля 1906 года. Но потом появился кинематограф. И бОльшая часть художников, покинув мультипликацию, стала заниматься уже его развитием – стали снимать кино для взрослых с участием не нарисованных, а живых актеров.
А что же мультипликация? Думаете она много потеряла от этого? Нет, наоборот, в ней остались лишь действительно увлечённые и преданные энтузиасты. И они понесли свое искусство детям. Ведь только дети могут также увлечённо заниматься любимым делом, оживлять в своём воображении неодушевленные предметы, особенно чутко распознавать настоящее, искреннее устремление к прекрасному.
И к середине 20 века мы увидели небывалый расцвет мультипликации. Каждая страна вносила свой вклад. Но особенного расцвета мультипликация достигла в СССР и США. Здесь создавались целые школы мультипликаторов, со своими особенностями и секретами мастерства. И сейчас многие знают и любят мультфильмы того времени: «Конёк-горбунок», «Аленький цветочек», «Снежная королева», «Сказка о царе Салтане» и др. В США в это же время снимались: «Белоснежка и 7 гномов», «Бемби», «Золушка» и др. Все эти мультфильмы стали классикой.
Под влиянием большого успеха мультфильмов среди детской аудитории стали появляться и детские фильмы, познавательные передачи, стали организовываться детские киностудии.
Сейчас мы видим, как на наших глазах в мультипликации формируются новые тенденции.
Во-первых, мультфильмы перестают ограничиваться только детской аудиторией. Их стараются делать интересными как для взрослых, так и для детей. Возникает категория не только «семейного кино», но и «семейного мультфильма». Ведь по статистике ВЦИОМ 2016 года 75% граждан России старше 18 лет часто смотрят мультфильмы!
Во-вторых, мультфильмы становятся все длиннее. Выражается это в полнометражных мультипликационных фильмах или в бесконечных сериалах с одними и теми же героями. И если полнометражные фильмы выглядят достойно, то сериалы со временем здорово надоедают. Они уже не дают пищи для воображения как зрителей, так и создателей мультипликационного героя. Поэтому, можно ожидать, что вскоре короткометражные мультфильмы со своими разнообразными героями, сюжетами, музыкальным оформлением снова станут самыми любимыми!