Главные вкладки
Афанасьева Ольга Павловна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Возрастная психология, психолого-педагогическое сопровождение
Увлечения: Чтение, рыбалка
Регион: Санкт-Петербург
Звание, ученая степень: Кандидат психологических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aop"Завтра будет то, что должно быть, и не будет того, что быть не должно - не суетись"
О себе
Афанасьева Ольга Павловна - педагог-психолог. С отличием закончила Ленинградский государственный областной университет по специальности "Психология, педагогика и методика начального образования". В ВЦДОиТ с 1999 года как воспитатель. В 2001 году стала педагогом-психологом. В 2009 году проходила повышение квалицикации в СПбМАПО по "Медицинской психологии". В 2005 году присвоена высшая квалицикационная категория "Педагог-психолог". В 2015 года окончила аспирантуру в Ленинградском государственном областном университете, в 2017 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся-подростков с низким уровнем успеваемости в условиях образовательной оздоровительной организации". С 2018 года является ассистентом кафедры общей и прикладной психологии Ленинградского государственного университета им. А.С.Пушкина.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Анна Каренина"
Мой взгляд на мир
"Доверие-это важно.
А точнее, - это всё"
Моё портфолио
Народная мудрость
Разработка системы психолого-педагогического сопровождения детей обусловлена:
- спецификой стационарного лечебного учреждения для детей (отрыв от семьи, необходимое сочетание лечебного и учебного процессов, режим пребывания в стационаре, условия нового временного детского коллектива и пр.);
- необходимостью формирования грамотного отношения детей к заболеванию, которое зависит от многих факторов: тяжести болезни, ограничения движений, успехов лечения, возраста, темперамента, зрелости или незрелости самосознания, мотивационной сферы, половой принадлежности, психосоциального развития, обстановки в семье, родительского восприятия болезни.
Усилия педагога-психолога и всего коллектива в нашем учреждении направлены на создание условий, которые помогли бы ребёнку справиться с возникшей проблемой, снизить состояние тревожности, установить положительную эмоциональность.
Цель: решить проблему адаптации ребёнка в лечебном учреждении в максимально короткий срок; своевременно оказать психологическую поддержку.
Этапы реализации системы психолого-педагогического сопровождения:
I этап ( догоспитальный):
- индивидуальное общение с детьми (педагог-психолог принимает участие в работе отборочной комиссии);
- анализ полученной информации;
- предварительное выявление детей «группы риска»;
II этап (госпитальный):
1) начальный госпитальный период (1 - 7 дней):
- первичная экспресс-оценка психоэмоционального состояния детей, уровня мотивации на лечение (проводится анкетирование всех поступивших на лечение детей);
-индивидуальная диагностика (психологический статус, характерологические свойства, психические состояния, мотивация достижения и боязни неудачи и пр.), осуществляемая с помощью классических методов;
-«круглый стол» для педагогов с целью конкретизации рекомендаций в работе с детьми «группы риска»;
2) средний госпитальный период (в среднем от 8 до 40 дней):
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми, проводимая педагогом-психологом, и по его рекомендациям медицинским и педагогическим персоналом;
- групповая коррекционно-развивающая работа с детьми, осуществляемая воспитателями по следующим разработанным программам:
«Подготовка дошкольников к обучению в школе»
«Адаптационные игры с младшими школьниками» - 1-2 классы
«Развитие логического мышления» - 3-4 классы
«Игротренинг адаптивности» - 3-4 классы
«Психология общения» - 5, 6-7 классы
«Психическое здоровье подростка» -8 класс
«Подготовка подростка к будущей семейной жизни» - 9 класс
«Уроки выбора профессии» -10-11 классы;
- консультирование родителей;
3) заключительный период (за неделю до выписки из стационара):
- повторная экспресс-оценка психоэмоционального состояния детей «группы риска» с целью выявления его динамики.
Данная система, во-первых, позволяет еще на догоспитальном этапе предварительно выявлять детей «группы риска», во-вторых, каждый ребёнок, поступающий к нам на лечение, в случае необходимости, своевременно получает психологическую поддержку.
Внедрение системы в практику работы нашего учреждения показала ее высокую эффективность. Показателем этого, кроме всего прочего, является то, что случаи преждевременной выписки пациентов в связи с трудностью адаптации к условиям стационарного лечебного учреждения в наше Центре единичные.