Андрианова Ирина Кабировна

Сайт учителя ИЗО и МХК

Вноси в жизнь яркие краски!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ДПИ, использование ИКТ на уроках ИЗО, развитие творческих способностей

Увлечения: рисование, садоводство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: п.Юлдуз

Место работы: МБОУ "Юлдузская сош"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrianova-irina-kabirovna
Жизнь коротка. Искусство бесконечно!
Оскар Уайд

Бог создал мир из ничего.
                 Учись, художник, у него,-
                 И если твой талант крупица,
                 Соделай с нею чудеса,
                 Взрасти безмерные леса.
                 И сам, как сказочная птица,
                 Умчись высоко в небеса,
                 Где светит вольная зарница,
                 Где вечный облачный прибой
                 Бежит по бездне голубой.

                                                            К. Бальмонт

Работа учителя изобразительного искусства всегда праздник. Научить детей понимать и воспринимать прекрасное в окружающем мире является для педагога особым наслаждением. Пробуждение творческого отношения к  изобразительной деятельности возможно у детей  через привлечение их жизненного опыта, через осознание жизненных проблем искусства, через активизацию их визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия и поддержки.

Созданиепсихо-эмоциональной комфортности детей на уроке помогает решить мне проблему активизации жизненных впечатлений ребёнка  для пробуждения творческого отношения к  изобразительной деятельности.

Я ставлю перед собой цель:

- активизировать эмоционально-творческую деятельность учеников.

- Создать необходимые условия для способностей  и талантов ребенка

- Научить детей самостоятельности

- Научить детей любить себя и окружающий мир

Необходимым условием эффективного влияния на развитие воображения ребенка является включение в структуру урока художественно-дидактические игры. Широко использует учитель на занятиях обучающий подход к решению проблемных ситуаций через постановку вопросов, которые приводят учащихся к оригинальным способам решений изобразительных задач.  Применяет коллективные формы работы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации. Важным условием развития  творческого воображения детей  учитель считает применение учениками  разнообразных материалов и техник, их сочетаний. Так же активно используется на уроках информационные технологии: применение компьютерных презентаций, программ; мультимедийные установки и т.д.

Результатом моей  работы  является повышение мотивации учения, качества знаний, положительные личностные изменения: дети становятся более активными, открытыми, свободными в общении. Они открывают в себе новые возможности, что приводит к повышению познавательного интереса. Ребята жаждут новых уроков, новых открытий и в себе, и в окружающем мире.

Показателем результативности служит  увеличивающееся количество детских творческих работ в школьных выставках (тематические, праздничные),  участие в художественных конкурсах муниципальных, республиканских.

Я всегда стремлюсь повышать качество работы, придерживаясь основных правил:

•         Совершенствовать положительное

•         Развивать  достигнутое!

О себе

Андрианова Ирина Кабировна.

учитель изобразительного искусства 

Имею высшее образование, закончила Казанскую Государственную Академию Культуры и Искусства в1996 году.

В 2013 году закончила Институт Экономики Управления и Права г. Казань (филиал г.Чистополь) по специальности "Педагог-психолог", получила второе высшее образование.

В 2012 году прошла профессиональную переподготовку на базе ИЭУП по программе «Психолого-педагогические основы преподавания изобразительного искусства»

Прошла курсы повышения квалификации  учителей  изобразительного искусства по теме: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства», ИРО РТ в  г. Казань 2009 года.

  Стаж педагогической работы учителя составляет  20лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Отечественная классика, из них особенно: А.Ахматова, М.Цветаева, В.Высоцкий,С.Есенин

Даниил Андреев "Роза мира" и т.д.

Мой взгляд на мир

Я оптимист по натуре!

         Каждый человек, ступивший на учительскую стезю, должен ясно понимать всю меру ответственности выбранного им пути, потому что материал, с которым ему предстоит работать, - это не обычные предметы и бумаги, станки или машины, а живые человеческие души, тем более души детские, чистые и ранимые. Мои ученики должны быть спокойны и уверены рядом со мной, видеть во мне надежного друга. Только в этом случае можно достичь успеха.

            Приступая к преподаванию предмета,  важно четко определить и точно сформулировать цель, которой будет подчинено все в нашем совместном пути с учениками и которая будет компасом, указывающим направление движения и не позволяющим сбиться с дороги

Мои достижения

1. Участие учителя в республиканском конкурсе "Алтын кулар" в 2011год, Диплом 3 степени

2. Участники муниципальных конкурсов по ИЗО, республиканских конкурсов "Рукотворный мир", "Алтын кулар", "Ватан", "Мой любимый учитель", "Град Свияжск" 

3. Международный и всероссийский дистанционный конкурс «Осенние мотивы», октябрь 2012 год. участницы кружка "Палитра" Диплом 2 и 3 степени

Моё портфолио

Ведущей педагогической идеей моего опыта является то, что занятия по изобразительной деятельности предоставляет широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления  индивидуального подхода  каждому ребенку, что содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и  внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка и  обучению и полноценного развития личности.

 

 

Я размещаю свои разработки на страницах данного сайта с целью распространения своего педагогического опыта, надеюсь мой опыт пригодится другим педагогам!

Хочется подтвердить сви мысли  высказыванием  поэта

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то -

Такая, брат, у нас с тобой работа.

Ведущей педагогической идеей моего опыта является то, что занятия по изобразительной деятельности предоставляет широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления  индивидуального подхода  каждому ребенку, что содействует развитию у них не только художественно-творческих способностей, но и  внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка и  обучению и полноценного развития личности.

Развитие  творческих способностей в нашей школе осуществляется на уроках технологии, уроках по развитию речи, музыки, факультативных занятих внеклассных  мероприятиях чаще всего это коллективно-творческая деятельность ребят, и соответственно на уроках МХК и ИЗО. 

Занятие искусством – труд ума и души

 

Бытует мнение, что предмет «изобразительное искусство» среди школьных дисциплин «ненужный». А ведь именно на этих уроках формируется творческая личность ребенка, его эстетическая взыскательность, самостоятельность суждений, любовь и уважение к национальным, историческим и культурным традициям своей страны и всего человечества в целом.

Изобразительное искусство таит в себе огромный возможности: работа с палитрой и красками помогает ребенку психологически разгрузиться, избавиться от внутренних зажимов и комплексов, поделиться своими, как позитивными, так и негативными чувствами и эмоциями, и даже избавиться от некоторых недугов Проблемным детям (склонным к неврозам и психозам), а так же педагогически запущенным (из неблагополучных семей, сиротам, правонарушителям) детям, которым тяжело дается правописание и чтение (дисграфия и дислексия), особенно показаны занятии изобразительным искусством

Чтобы ребенок полнее «раскрылся», получил радость от общения, от своего труда и творчества, важна целенаправленная, профессиональная, креативная деятельность педагога. Он должен «зажечь» детей, поверив в их безграничные возможности. Каждый ребенок талантлив, и талант его раскрывается по-разному. Поэтому в классе, на уроке, должна прежде всего сложиться творческая атмосфера и уважительные взаимоотношения, исключаться принуждение к творчеству. Педагог должен стараться чтобы мерилом ценности каждого ребенка являлась его индивидуальность, талант и профессионализм

 

 

 

 

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Мировая художественная культура
Разное
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио