Использование нетрадиционных методов рисования
Материал можно использовать при выступлении методического объединения эстетического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_netradicionnyh_metodov_risovaniya.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творчество есть соучастие в сотворении мира. Г.С. Альтшуллер Способность к творчеству до сих пор остаётся таинственным даром человеческого мозга. Для того, чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности и эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память и др.
Пробуждение творчества детей к изобразительной деятельности Привлечение их жизненного опыта Осознание жизненных проблем искусства Активизация визуальных и жизненных впечатлений на основе доверия и поддержки.
ИЗОдеятельность формирует у детей: Интерес к своей работе и её результату Развитие внимания Развитие мелкой моторики рук Воспитание аккуратности, усидчивости
Заповеди учителя Обдуманность поступков Решительность в действиях Слова не должны расходиться с делом Быть терпеливой Постоянно искать в ребенке богатство его души
Задачи учителя искусства Создать необходимые условия для способностей и талантов ребенка Научить детей самостоятельности Развить умение найти себя в нашей трудной жизни Научить детей любить себя и окружающий мир
Создание психо-эмоциональной комфортности детей на уроке помогает решить проблему активизации жизненных впечатлений ребёнка для пробуждения творческого отношения к своей изобразительной деятельности.
Правила создания комфорта на уроке: Начинать урок с улыбки, добрых пожеланий в адрес учеников. Это залог радостного дня и хорошего урока. Интересоваться, с каким настроением ученики пришли в школу. * Вместо вопроса “Вам понравилось?” задать вопросы о чувствах и ощущениях школьника: за кого ты порадовался, что тебя огорчило, что доставило удовольствие, радость на уроке? * Стараться, чтобы каждый новый материал на уроке увеличивал эмоциональный опыт ребенка. Итог – эмоциональное выражение учеником своих чувств (в речи и при изображении на листе бумаги), развитие творческого начала .
. Итог – эмоциональное выражение учеником своих чувств (в речи и при изображении на листе бумаги), развитие творческого начала .
Создание эмоциональной развивающей среды в учебном процессе – залог самоактуализации ребёнка на основе творчества и успеха .
Условия успеха на уроке: Не пережитое, непрочувствованное эмоционально не может быть осознано: неосознанное не может быть воплощено Создание ситуации успеха Видеть в своем ученике личность Признавать его неповторимость Уважать мысли, чувства и права своих учеников
Приемы на уроках изобразительного искусства: Приём « созерцание» Цель: развивать у детей способность воспринимать многообразие природы, эмоционально реагировать. Приём « любования» Цель: усилить эмоциональное воздействие природы посредством привлечения произведений искусства, учить видеть многообразие красок, обогащения словаря учащихся за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки. Приём: «Одушевления и перевоплощения» Цель: оказать помощь детям в создании ярких образов, способствовать активизации мышления, творческого воображения. Прием :“ Рисуем словом”. Цель: усилить эмоциональное впечатление учащихся Прием: “Рисуем всем, на всем» Цель: развитие творческого воображения
Нетрадиционные способы изображения в рисовании: Способы изображения Рисунок своими руками (рисование пальцами) Волшебные ладошки Ниткография Тампонирование Монотипия Граттаж Техника раздувания Игры с кляксами (Кляксография) Коллаж
Благодаря восприятию, мы можем остановить мгновение, изображая в рисунке изменчивые формы предметов. В течение нашей жизни мы накапливаем образы разных форм. Порой нашему глазу достаточно лишь намека, точки, пятна или неясного силуэта, чтобы узнать в них знакомые предметы. Вот какие рисунки могут получиться, если кое что дорисовать в случайных пятнах.
Вот так кляксы! Зайчик и собачка созданы из одного и того же пятна, только зеркально расположенного на бумаге.
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»
Результат используемых приемов на уроке: стабилизировать психоэмоциональное состояние; развивать мелкую моторику; развивать тактильно-кинестетическую чувствительность; развивать навыки общения и речь; стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.
Уроки изобразительного искусства в школе
Повышать качество работы значит: Совершенствуя положительное Развивая достигнутое Преодолевая недостатки Предупреждая ошибки
Спасибо за внимание!
Комментарии
Нетрадиционные методы рисования