Полякова (Шугаепова) Альмира Фанисовна

Сайт участника регионального этапа конкурса "Учитель года Ханты - Мансийского автономного округа - Югры"

A teacher is a hand that opens a mind, touches a heart, shapes the future.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: учитель английского языка

Увлечения: изучение языков, чтение , путешествие

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Лянтор

Место работы: МАОУ "Лянторская СОШ 7"

Звание, ученая степень: учитель английского языка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/almira-polyakova
«Призван учитель детей окрылять, веру в себя, в свои силы вселять. Направить, зажечь, подсказать, поддержать. В жизни дорогу помочь отыскать»

Приветствую всех, кому интересно изучать иностранные языки, узнавать новое, совершенствовать себя и делать мир лучше!

Я учитель, и я рада проживать каждый новый день с такими разными, но такими интересными учениками, обучая их и обучаясь у них, преодолевая вместе с ними трудности, помогая решать жизненные задачи и радуясь их успехам!

Вы можете связаться со мной, написав на электронную почту или в ВК

almira.shugaepova@yandex.ru

 

Полезные ссылки:

 

      Видеоэссе участника регионального этапа конкурса " Учитель года Ханты - Мансийского автономного округа - Югры"   https://rutube.ru/video/163a433f38f16cf9b74e4ac4cc348fb1/

 

          https://myopenugra.ru/news/1324791/

 

О себе

В своей работе я активно использую современные образовательные технологии, повышающие эффективность учебно-воспитательного процесса, постоянно работаю в режиме поисков новых путей и методов решения учебных задач. В урочной и внеурочной деятельности активно использую современные технологии: информационные, критического мышления, проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве; дифференцированный и индивидуальный подход в обучении, исследовательские и проектные методы, активные методы обучения, технологию деятельностного подхода. Использование в процессе обучения современных технологий позволяет мне создать комфортные условия для обучения, вовлекать учащихся в активный познавательный процесс, что, несомненно, ведет к повышению уровня мотивации учащихся и повышению качества знаний. Мои ученики принимают результативное участие в очных и заочных конкурсах и олимпиадах по английскому языку на различных уровнях.

Постоянно занимаюсь самообразованием, прохожу курсы повышения квалификации. Являлась членом жюри «Шаг в будущее», предметного жюри школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников, предметной комиссии по проверке ВПР Принимаю участие в работе районного методического объединения учителей английского языка Сургутского района. В рамках районных семинаров провела открытые уроки и занятия по внеурочной деятельности.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас..."

Франческо Петрарка, итальянский поэт

 

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум от уроков. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой педагогической академии, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов, произведения зарубежных писателей разных эпох. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настоль-ной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. Не представляю себе возможным обойти стороной классику, как русскую, так и зарубежную. Любимых произведений здесь нет, все композиции достойны уважения. Но... Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого, и, конечно, роман великой американской писательницы Маргарет Манерлин Митчелл "Унесенные ветром". Куда же без увлекательного мира поэзии... Здесь, безусловно, мое сердце принадлежит творчеству русского советского поэта, переводчика, Героя Советского Союза Эдуарда Аркадьевича Асадова. В его завораживающих строках о любви, войне, дружбе, природе, чувствах я всегда нахожу что-нибудь своё. А как психолога, меня не могли не заинтересовать книги выдающегося американского писателя и публициста Дейла Карнеги. В моей жизни эти книги стали мне очень близки. Именно они помогли мне преодолеть неуверенность в себе, справится со всеми трудностями в жизни, восстановить здоровье и воплотить в жизнь свою заветную мечту - быть учителем.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

Что бы не происходило, на мир всегда смотрю позитивно! Постоянно учусь, много работаю над повышением своего уровня и стараюсь не изменять своей жизненной позиции: "Вся жизнь - дорога к совершенству, тернистый путь на много лет...". Я не даю своим детям готовых знаний, я помогаю им добывать их самостоятельно, внедряя в свою работу современные образовательные технологии. Задуматься о расстановке приоритетов среди компонентов образовательного процесса в школе мне помогла история, основанная на реальных событиях: один директор школы посылал письмо каждому учителю, которого брал на работу: "Уважаемый учитель! Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек: как учёные инжене-ры строят газовые камеры; как квалифицированные врачи отравляют детей; как обученные медсёстры убивают младенцев; как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин. Поэтому я не доверяю образованности. Я прошу Вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов. Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ!"

 

Мои достижения

Человек должен быть интеллигентен! А если у него профессия не требует интеллигентности? А если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? А если окружающая среда не позволяет? А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми? 
 
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека. 
 
Это очень, очень важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго — да, долго! Ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго — не только физически, но и умственно. В одной старой книге сказано: «Чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро. 
 
Но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом, почему она связана с заповедью долголетия. 
 
Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. 
 
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне интеллигентным человеком. 
 
Я знал на Русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. 
 
Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям. 
 
Интеллигентность надо в себе развивать, тренировать — тренировать душевные силы, как тренируют и физические. А тренировка возможна и необходима в любых условиях. 
 
Что тренировка физических сил способствует долголетию — это понятно. Гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. 
 
Дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других — это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить… Толкается в переполненном автобусе — слабый и нервный человек, измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с соседями — тоже человек, не умеющий жить, глухой душевно. Эстетически невосприимчивый — тоже человек несчастный. Не умеющий понять другого человека, приписывающий ему только злые намерения, вечно обижающийся на других — это тоже человек, обедняющий свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил. 
 
Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. Да, именно красивым. 
 
Лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества — не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. 
 
Социальный долг человека — быть интеллигентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращенной к нему). 
 
Все, о чем я разговариваю с молодыми читателями, — призыв к интеллигентности, к физическому и нравственному здоровью, к красоте здоровья. Будем долголетни, как люди и как народ! А почитание отца и матери следует понимать широко — как почитание всего нашего лучшего в прошлом, в прошлом, которое является отцом и матерью нашей современности, великой современности, принадлежать к которой — великое счастье. 
 
                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Дмитрий Лихачёв. Письма о добром и прекрасном .
 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: