Творческий проект
3D модель «Паровоз»
Выполнил: ученик 7 класса
МОБУ СОШ с. Старосубхангулово
Аллабердин Эльмир
Руководитель: учитель технологии
Аллабердин Ф.А.
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
Мне всегда хотелось изготовить какое-либо изделие своими руками, чтобы она не просто лежало в ящике забытое всеми, а постоянно приносило пользу. Поэтому я решил сделать в школьной мастерской своими руками Динозавра из фанеры. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты, – в процессе изготовления динозавра были использованы приобретённые, знания, умения и навыки в области математики и технологии. – изготовление динозавра способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, Разметка, Пиление, Шлифование, Покраска. Оснащение наших учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. Когда наступает вечер семья собирается за столом, приятно увидеть на полке, вещь изготовленную своими руками, которая украшает интерьер комнаты и создаёт хорошее настроение.
Цель: изготовить красивую поделку паровоза из фанеры.
Задачи:
История паровоза тесно связана с возникновением рельсового пути и локомотива. Существуют сведения об использовании деревянных рельсов на шахтах и рудниках уже в первой половине 16-го века. В 18-м веке появились чугунные рельсы, которые вскоре заменили из-за хрупкости чугуна на рельсы из мягкого железа. До начала 19-го века по этим путям вывозили руду и уголь с рудников и шахт. Вагоны передвигались по рельсам с помощью лошадей. В 1801 году в Англии появилась первая пассажирская рельсовая дорога с конной тягой. С изобретением паровой машины и ее распространением многие изобретатели пытались использовать ее для транспортных нужд, например, в роли двигателя у самодвижущейся повозки.
В 1801—1803 годах англичанин Р. Тревитик изобрел несколько таких паровых повозок, которые не всегда успешно преодолевали скверные грунтовые дороги. В результате у изобретателя появилась идея построить паровую машину, передвигающуюся по рельсам. В 1803 году Р. Тревитик сконструировал свой первый паровоз, а в феврале 1804 года было проведено его испытание. Это был цилиндрический котел, закрепленный на двух осях. Топка находилась впереди под дымовой трубой, поэтому и тендер (повозка, в которой был уголь и сидел кочегар) цепляли впереди паровоза. В горизонтальном цилиндре с диаметром 210 мм ход поршня был равен 1,4 метра. Шток поршня сильно выдвигался впереди паровоза, поддерживался он специальным кронштейном. С одной стороны на осях имелась зубчато-колесная сложная передача, с другой стороны — большое маховое колесо. У паровоза были отличные характеристики. Так, при весе в 5 тонн он мог перевезти 5 вагонов общим весом 25 тонн со скоростью 8 км в час. Порожняком скорость увеличивалась до 26 км в час. Правда, паровоз сжигал очень много угля и изобретение не приносило коммерческих выгод. Кроме того, тяжелый паровоз часто ломал хрупкие чугунные рельс.
Паровоз Тревитика
Удачнее других оказались паровозы Дж. Стефенсона. Свой первый паровоз он построил в 1812 году, который перевозил грузы до 30,5 тонн, однако не брал крутых подъемов, а скорость с нагрузкой достигала всего 6 км в час. В 1815 году изобретателем был построен второй паровоз, а в 1816 году — третий, в котором он изобрел рессоры.
Паровоз Стефенсона
В 1821 году по поручению шахтовладельца Дарлингтона, основавшего компанию по строительству железной дороги, Стефенсон занимается строительством железной дороги протяженностью в 61 км от Дарлингтона к Стоктону. В сентябре 1825 года прошел первый поезд, состоявший из 34 вагонов. В 6-ти вагонах был груз с углем и мукой, остальные вагоны предназначались для перевозки пассажиров. Тащил вагоны созданный изобретателем паровоз «Передвижение». Средняя скорость паровоза составляла 10 км в час, на отдельных участках поезд набирал скорость до 24 км в час. Вес перевозимого груза достигал 90 тонн. В 1829 году Стефенсон представил на конкурсе на лучший локомотив свою знаменитую «Ракету», которая при весе 4,5 тонн легко передвигала поезд весом 17 тонн, при этом скорость паровоза достигала 21 км в час. С одним пассажирским вагоном и 36 пассажирами поезд развивал скорость до 38 км в час. «Ракета» была на порядок выше других локомотивов, она имела основные черты локомотивов более позднего периода. В России первый паровоз построили в 1834 году отец и сын Черепановы.
Наступила эра паровоза, которая продолжалась до 1950-х годов, затем их производство было остановлено. Паровозы продолжали эксплуатировать еще до середины 1970-х годов.
Поиск альтернативных вариантов.
1.
2.
3.
Инструменты и оборудование
При изготовлении выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:
Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины.
До начала работы:
1. Правильно надеть спецодежду.
2. Проверить наличие инвентаря, исправность верстака.
3. Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы:
1. Надёжно закрепить материал в зажимах верстака.
2. Пользоваться инструментом исправным и наточенным
3. Пилить плавно, без рывков.
4.Заканчивая работу, необходимо ослабить нажим на лобзик и поддержать часть заготовки.
5.Не допускать захламлённости верстака отходами, стружками.
Своевременно возвращать учителю инструменты общего пользования.
6. Не отвлекаться во время работы.
7. В случае порчи инструмента во время работы немедленно заменить его.
8. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать учителю.
9. Проверить состояние инструментов.
10. Убрать своё рабочее место, пользуясь щёткой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
Технологическая карта изготовления. «Паровоз»
№ п/п | Последовательность выполнения операций | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1 | Выбрать заготовку из фанеры 4 мм. |
| Фанера 4 мм, ручной лобзик, зажимы, карандаш . |
2 | Нанесение рисунка на поверхность заготовки. | Столярный верстак, шаблон, карандаш, копировальная бумага, линейка, кнопки. | |
3 | Пиление деталей проектного изделия. | Столярный верстак, выпиловочный столик, ручной лобзик, струбцина. | |
4 | Обрабатываем детали наждачной бумагой |
| Наждачная бумага. Столярный верстак. |
5 | Сборка изделия. | Надфиль, клей ПВА, рабочее место. | |
6 | Готовое проектное изделие. |
|
Экономические расчёты.
Для изготовления динозавра потребуется фанера. Рыночная цена листа фанеры размером 1525 мм х 1525 мм толщиной 4 мм – 503 руб.
Произведем подсчёт С= 1525мм х 1525 мм = 2250000 мм.
Для изготовления динозавра нам потребуется фанера размером 300 мм х400мм толщиной 4 мм.
Общий размер заготовки составит С=300мм х 400 мм = 120000мм2.
Стоимость израсходованного материала составило:
С = ( 503 руб * 120000мм2 )/ 2250000 мм2 = 26,8 рубля.
Изделие было склеено клеем ПВА. Израсходовано 0,01 кг клея.
Цена 1кг клея – 300 руб.
С= 0,01 кг * 300 руб = 3 рубля.
Пилка для лобзика 1шт = 5 руб.
3*5руб = 15руб.
Шлифовальная шкурка упаковка 50 руб. На необходима одна упаковка.
Общие затраты составляют :
С общ. = 26,8руб.+3руб. + 15руб. +50 руб. = 94руб.80коп.
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям.
Изделие изготовлено из натурального древесного материала.
Все детали изготовлены аккуратно в соответствии свыше указанной технологией.
Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.
Экологическое обоснование
Изделия из натуральной древесины безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке.
Оценка изделия
Паровоз изготовлен собственными силами, красив, дешёв.
Улучшает интерьер комнаты. Все технологические операции удобны.
Реклама
Есть вещи, которые нельзя купить, но можно изготовить своими руками. Это наш паровоз. Он прочен, легок, удобен, красив и безопасен.
Литература
Вложение | Размер |
---|---|
00117158-8e3e4103.pptx | 1.59 МБ |
Слайд 1
Творческий проект 3д модель «Паровоз» Выполнил : ученик 7 класса МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Аллабердин Эльмир Руководитель: учитель технологии Аллабердин Ф.А.Слайд 2
Цель : Изготовить красивую поделку паровоза из фанеры. Задачи: . Найти и изучить литературу по данной теме. . Выбрать подходящий вариант. .Определить количество материала и приобрести его. .Изготовить изделие.
Слайд 3
Поиск альтернативных вариантов.
Слайд 4
Технологическая карта изготовления. «Паровоз» 1. Выбрать заготовку из фанеры 4 мм. 2. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. 3. Пиление деталей проектного изделия . 4. Обрабатываем детали наждачной бумагой. 5. Сборка изделия .
Слайд 5
Контроль качества Готовое изделие отвечает следующим требованиям. Изделие изготовлено из натурального древесного материала. Все детали изготовлены аккуратно в соответствии свыше указанной технологией. Внешний вид изделия производит благоприятное впечатление. Экологическое обоснование Изделия из натуральной древесины безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Оценка изделия Паровоз изготовлен собственными силами, красив. Улучшает интерьер комнаты. Все технологические операции удобны.
Слайд 6
Реклама Есть вещи, которые нельзя купить, но можно изготовить своими руками. Это наш паровоз. Он прочен, легок, удобен, красив и безопасен.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Снежная сказка
Л. Нечаев. Яма
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Снежная книга