Алалыкина Тамара Аркадьевна

сайт учителя математики

"Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику" Л.Н. Толстой.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Инновационные средства обучения. Связь основного и дополнительного математического образования.

Увлечения: психология и философия отношений

Регион: Кировская область

Населенный пункт: г. Киров (Кировская обл)

Место работы: МОАУ "Лицей 21"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alalykina-tamara-arkadevna
" Показывать можно только зрячим. Петь песню только тем, кто слышит. Дари себя тому,кто будет благодарен, Кто понимает, любит и ценит."
Омар Хайям.

Ничему тому,что важно знать, научить нельзя ,- все , что может сделать учитель, это указать дорожки ". (Ричард Олдингтон) . 

Главная задача учителя - указать ученикам дорожки для познания мира, развития и совершенствования своей личности,  понимания смысла обучения.

Научить их"слышать и видеть". Профессионализм учителя -это любовь к детям и своему делу. Надо передать ученикам свое видение того,что математика " полна

приключений. , потому что за  каждой задачей скрывается  приключение мысли. Решить задачу-это значит пережить приключение" (В. Произволов).  А дети любят

приключения. И игра превращается в серьезную работу!

 

О себе

 Алалыкина Тамара Аркадьевна-учитель математики 1 категории. Работаю в МОАУ " Лицей 21" г. Кирова десятый год. В образовании 25 лет. Люблю детей и

 свою работу, которая не даст расслабиться ни на одну минуту. Даже, если занимаешься другим делом, в голове мысли, планы, идеи. Работаю над методической

 темой "Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках математики". Изучаю и экспериментирую в области теории и методики дополнительного и 

 математического образования школьников.

 Считаю, что именно интерес ученика и профессионализм учителя являются двигателем в  обучении школьников..

 Провожу математическийкружок   "Практические и математические задачи" , курс на 2 года 8-9 класс. В программе кружка четко спланированы задачи,

связывающие математику и другие предметы, математику и сферы жизнедеятельности человека. 

Обучилась на курсах: "Актуальные вопросы теории и методики обучения математики в средней школе",

                                      "Теория и методика дополнительного математического образования школьников".

 Учавствовала в работе экспериментальной площадки: "Инновационные средства обучения ,как условие развития творческой деятельности учащихся", при

"Лицее21","Летний учебный математический лагерь "МАТЕМАТИКА, ТВОРЧЕСТВО, ИНТЕЛЛЕКТ" ".

 Приняла участие в работе Всероссийской научно-методической конференции "Актуальные вопросы основного и дополнительного математического

образования ". , провела открытое мероприятие для учителей области по теме" Игровые формы проведения кружка по математике в 7-8 классах",

 Учавствовала в работе Всероссийской молодежной научной школы ВГГУ "Искусство и техническое творчество". 

Написала статью "Клубы по интересам в пришкольном математическом лагере, как одна из форм внеклассной работы по математике в средней школе" в научно-

методическом журнале"Концепт".

Учитель прежде всего учится сам, а затем учит своих учеников.

 

                                                                                                                                      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Шолохов " Судьба человека".  Само название говорит за себя. О простой и обычной жизни человека мало кто пишет. В данном произведении на долю человека

выпали трудные испытания в тяжелые времена Великой Отечественной войны: потерять семью, попасть в плен к фашистам, откуда невозможно выбраться, но

человек выжил, не смотря ни на что, встал на ноги и даже взял на себя ответственность за судьбу другого маленького человека.

 

Б. Васильев " А зори здесь тихие". Какую трудную , смертельную задачу взвалили на свои хрупкие женские плечи девушки времен ВОВ.  За своих детей, за Родину

отдать свои жизни, но не пропустить врага..

Какое чувство патриатизма и гражданской ответственности!

Мой взгляд на мир

Человек живет среди людей. Что он сам излучает в этом обществе, то к себе и притягивает. Если учитель дает детям  доброту и тепло своей души, то каким бы он строгим и требовательным не был, дети обязательно будут его помнить , понимать и ценить.

Мои достижения

Чтобы математика не казалась школьникам скучным и сухим предметом необходимо соединять основное математическое образование с дополнительным: математические кружки, недели, лагеря, вечера, конкурсы и т. д. Без интереса к математике нельзя ученика научить математике. В этом направлении уже несколько лет работают учителя математики "Лицея 21".  И мои достижения-это достижения моей школы и моих коллег.

Моё портфолио

В электронное портфолио я вкладываю следующие методические материалы:

статья на тему "Актуальные вопросы основного и математического образования, игровы формы проведения кружка поматематике в 7-8 классах",

статья на тему "Клубы по интересам в пришкольном математическом лагере как одна из форм внеклассной работы по математике в средней школе",

урок-презентация кружка в 6 классе по теме: "Мир занимательных задач"., 

грамоты и дипломы моих учеников.

Добавить грамоту в портфолио