Алакина Екатерина Владимировна

сайт учителя начальных классов

Победа ребёнка- моя победа и радость

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: духовно- нравственное воспитание

Увлечения: рисование, цветоводство

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: д.Вашутино, Гусь- Хрустальный район

Место работы: МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alakina-ekaterina
"Учитель- это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно"
К.Ушинский

Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.

К. Д. Ушинский.

О себе

Работаю учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература, исторические романы

Мой взгляд на мир

 

 Сочинение - эссе

"Моя педагогическая философия"

Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.

                                                                                                  К. Д. Ушинский.

Счастье учительское, учительская судьба…

Вот уже много лет я работаю в школе. Всё было за это время: и радости и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится всё пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – всё начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала учителем.

Судьба... Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг воскликнет: «Получилось!» - и обретал веру в себя.

Победа ребёнка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. Именно в эти минуты я говорю сама себе: «Не ропщу на судьбу, и если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них». При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам. Девиз каждого учителя: «Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь». Что может быть лучше, особенно для меня, ведь я не просто учитель – я первый учитель!

Первый учитель!

 Как много он значит для каждого из нас! Сколько тревог и волнений перед 1 сентября? Как ждут этого дня первоклассники! Какие надежды возлагают дети и родители на школу. Задача учителя – оправдать эти надежды.

С такими тревогами когда то и я перешагнула порог школы. Мне показалось, что я попала на волшебную поляну цветов – столько разноцветных бантиков и аккуратно стриженных головок!  «Какие они маленькие, красивые, а в глазах любопытные огоньки! Не погасить бы их…» - мелькнула мысль.

С тех пор дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. Иногда спрашиваю себя, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если скажу: работаю всегда. Во время обеда и педсоветов, во время прогулки в лесу и во время пути в школу. Даже во сне меня посещают образы, замыслы, а то и почти готовые уроки. Значит и во сне продолжается мой рабочий день.

Всегда с лёгким волнением открываю дверь школы. Захожу в свой класс: сейчас встречусь с моими учениками. Как обычно дети входят в класс со словами приветствия, с нескончаемыми вопросами, нехитрыми просьбами, с безграничной доверчивостью, искренней радостью. Всматриваюсь в детские лица, внимательно выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы , а самой хочется сказать вслух: «Милые мои детки! Вы самые хорошие на свете. Ваша доброжелательность ни с чем не сравнима».  И всегда помню о том, что этот огонёк доверия так легко погасить неосторожным прикосновением, резким словом, равнодушным жестом. Как важно всегда помнить о том, что в детской  жизни нет мелочей.

Мои мысли прерывает звонок. Урок я начинаю с улыбки – это моё приветствие, моё первое обращение к детям. Она сближает, объединяет нас, вселяет надежду.

Детская душа желает приобщиться к чуду. Моя же роль – помочь ученикам обнаружить чудеса на каждом уроке. И мы их находим – в стихах на уроках чтения, в тончайших оттенках слова на уроках русского языка, в играх, занимательных упражнениях конкурсных заданиях на математике, в богатстве природы на уроках природоведения.

Ни с чем не сравнима радость стоять у колыбели мысли и личности ребёнка, возможность видеть процесс взросления, становления личности. Но какая же ответственность лежит за этим! Ведь именно от первого учителя зависит и направление, и скорость, и сам характер этого сложного процесса. Главное – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя.

Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам.

На протяжении всей своей педагогической деятельности думаю: чему учить? Писать, считать, читать? Нет, не только этому. Ещё надо учить любить, понимать и вдумчиво постигать вечно молодую книгу природы. Наша школа находится в сельской местности, в непосредственной близости к природе, которая является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек, изогнутая берёзка, пенёк, напоминающий волшебное чудище несёт в себе задание или информацию. Прогулки в лес развивают не только наблюдательность, дают стимул к творчеству, но и вызывают потребность бережного отношения ко всему живому на земле.

Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребёнка. Именно изучение – педагогическое и психологическое - исходная точка  моей педагогической деятельности. Уроки литературного чтения – настоящая школа воспитания больших чувств, глубины мысли, самостоятельных поисков. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств. Считаю, что нравственное чувство – барометр самосовершенствования человека.. Поэтому обращаю внимание детей на положительные примеры поведения, образцы высших человеческих побуждений, помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности.. Учитель должен пополнять « ковш душевной глубины» ( Б. Пастернак), поэтому он должен знать различные методики и постоянно находиться в поиске, проявлять творчество.

Убеждена, все дети без исключения – талантливы. Каждый ребёнок может показать свои знания по какому-либо предмету: это может быть чтение, математика, русский язык, а может и физкультура. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение. Опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.

Каждый урок – это ткацкий станок. Вот я натягиваю основу – прошлое. Какой будет основа? Если прочной – значит, сумела донести до ребёнка всё нужное и полезное. А вдруг порвётся? Не нужно паниковать. Надо вернуться, найти ошибку и устранить её. Затем по прошлому пустить челнок – и на глазах родится полотно настоящего. Но я мысленно говорю себе: « Не спеши вперёд, проверь на прочность». Если я действительно мастер, то в этом перекрёстке суровых нитей должна угадать узорчатую ткань прочных знаний.

Грош цена знаниям ради знаний, если нет чёткого понимания, во имя чего они пополняются, какую службу они призваны сослужить для развития личности ученика. Полученные знания помогают ребёнку чувствовать себя уверенным и сильным. А значит, быть счастливым.

Для того, чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Большая эмоциональность младших школьников заставляет меня активно перевоплощаться в различные образы, вести за собой: то быть строгим судьёй во время самостоятельной работы, то добрым другом, который может прийти на помощь в любую минуту, то смелым полководцем, который ведёт своё войско на ратный бой. И всё же главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.

Отношения учителя и ученика – это радостная дружба, полная фантазии и доверия. Если ребёнок увидит моё открытое сердце, то с любопытством и интересом войдёт в мир и начнёт жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания жизни.

Судьба…  Скажу ли я ей спасибо? Проследив свой педагогический путь, твёрдо отвечу: «Да!» Я – учитель, а учитель – это строитель. « Строитель должен созидать. Он не может жить без строительства. Созидание есть его песнь, его молитва, его сладчайший труд. Строитель слагает основания твердынь и храмов, не ослабляя себя мыслью: кто и когда завершит кровлю?» - считал Н. Рерих. Я учу ребёнка творить, созидать собственную личность. Это «моя песнь, моя молитва, мой сладчайший труд», и я не думаю о каких-то наградах! Это моя профессиональная философия, фундамент которой – совесть и любовь к детям. 

      

 

Сочинение – эссе

«Моя педагогическая философия»

Мои достижения

Участница конкурса "Учитель года- 2013" лауреат. Номинация "Преданность профессии"

Моё портфолио

Начальная школа ставит перед собой и решает множество задач. Самая главная задача - научить ребенка учиться, что значит не только владеть материалом, но и уметь им пользоваться. Современный мир требует, чтобы школа помогала ребенку стать личностью творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию. Еще Л.Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений». Мудрые мысли не стареют. Современная школа перестраивается, стремится соответствовать новому времени, но основные дидактические принципы остаются.

В соответствии принципам я и строила работу в течение последующих 5 лет. Со временем, накапливая опыт, стала ловить себя на мысли, что ожидаю большего и от себя, и от детей, да и при переходе в среднее звено у выпускников начальной школы сразу же начинались проблемы. Долгое время я думала над тем, как же добиться того, чтобы дети не только усваивали материал, но и могли им активно пользоваться, чтобы полученные знания не хранились в памяти ненужным грузом, чтобы дети сами видели, что важно учиться новому, что это им действительно помогает в жизни.

Вывод напрашивался сам: процесс обучения должен соответствовать важнейшей цели-развитию ребенка. Насколько осмысленно овладевает ученик знаниями, настолько успешной будет его работа. Чётко осознавая конечную цель, мыслящий человек сможет найти пути её реализации на любом жизненном этапе. «Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию» /Демокрит/

Определив для себя направление работы, я столкнулась со следующими трудностями:

  1. В программе традиционного обучения начальной школы недостаточно полно представлена система занятий по развитию речи учащихся , хотя этот раздел является составной частью учебных курсов .

Каждый предмет существует сам по себе; интегрировать предметы учитель, конечно, может, но только по личной инициативе, т. е. система не выступает как целостная, а мы ведь говорим о том, что знания важны не только на том уроке, на котором присутствуешь, а вообще в жизни;

2.Остро вставала проблема преемственности между начальной школой и средним звеном. Сглаживать несоответствие опять-таки должен был сам учитель, учитывая программу 5 класса и беседуя с учителями-предметниками.

Размещён инновационный педагогический опыт

Добавить грамоту в портфолио