Зырянова Ирина Владимировна

сайт учителя истории

«Перед прошлым – склони голову. Перед будущим – засучи рукава»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: философия, краеведение, история славян

Увлечения: чтение, цветы, вязание, ...

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: с.Ницинское, Слободо-Туринский район

Место работы: МКОУ "Ницинская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zyryanova-irina-vladimirovna
"Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь"
Платон

Учась ещё в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее со школой, с профессией учителя.
Профессия учителя – одна из тех удивительных профессий, где педагог из года в год продолжает себя в своих учениках.  Среди людей творческих профессий многие прежде всего называют представителей искусства – музыкантов, артистов, художников, писателей. А учитель?… Ведь учитель создает сценарий урока, как и режиссер сценарий фильма или спектакля. Чтобы написать хороший сценарий, надо иметь талант. А талант всегда не отделим от творчества. И я полагаю, что профессия истинного учителя, это творческая профессия.
 Передо мной встает задача, как найти ключ к этой тайне индивидуальности, как помочь раскрыть возможности каждого подростка, как содействовать формированию собственной позиции. Поэтому на первое место я ставлю принцип сотворчества. От моей работы, от моего умения руководить, сотрудничать, управлять деятельностью коллектива зависит и результат – формирование такого уровня мастерства, которого достигает ученик, личность, будущий россиянин.  

 Здесь для меня всегда пример слова великого религиозного философа IV¬-V веков н.э. Блаженного Августина Аврелия: "Всегда прибавляй, всегда подвигайся, никогда не стой и не возвращайся назад и не сворачивай. Кто стоит на месте, тот не подвигается, кто не продолжает, тот идет назад, кто возмущается, тот сворачивает. Всегда будь недоволен тем, что ты есть, если хочешь достигнуть того, чтобы быть иным, чем ты есть, потому что на чем ты остановишься, на том и останешься. Если же ты скажешь: с меня довольно – ты погиб".
Когда я передаю учебный материал, пропустив его через призму своего восприятия, личного опыта, то тем самым моделирую определенное отношение к этому материалу и у детей. Такой подход требует от меня педагогического чутья, такта, учета состава группы, уровня ее развития, психологического настроя, предыстории отношений преподавателя и подростков.
Подростки порой – лучшие учителя жизни. Они не дают закостенеть во взглядах, приносят свежий ветер перемен в размеренную жизнь педагога и я считаю за счастье каждый день встречаться с ними вновь и вновь. В минуты неудач и отчаяния, когда кажется, что работа не приносит желаемых результатов и на урок не хочется идти, я каждый раз повторяю себе, что ты существуешь ради учеников, а не они ради тебя. Они – лучшие врачи, помогающие забыть о болячках, невзгодах и неудачах.
Я считаю, что тысячу раз прав великий Платон: "Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь".
Мастерство преподавателя – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякала жажда знания, стремление узнать больше и больше.  Я получаю удовольствие от работы, когда ученики после проведенного урока говорят спасибо, когда вижу интерес и живой огонек в их глазах.
 .

О себе

Родилась в г.Ирбит, закончила Ницинскую среднюю школу в 1982 г., высшее образование получила в НТГПИ, с 1984 г. работаю учителем истории и обществознания в родной школе. Являюсь заместителем директора по воспитательной работе. Имею высшую квалификационную категорию как учитель и как заместитель директора. Работаю над проблемой формирования информационных умений учащихся. осваиваю системно-деятельностные технологии. Имею последователей - учителей истории, социальных педагогов. Горжусь своими учениками, помню всех!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.С.Соловьёв "Оправдание добра", Н.А.Бердяев "Русская идея", С.Соловейчик "Педагогика для всех" и "Ватага "Семь ветров".

Мой взгляд на мир

Мир бесконечно интересен и многообразен. Познавать его интересно, но до конца познать невозможно! Человек в нём маленькая песчинка, но от него очень многое зависит, в том числе и сохранение самого мира.

Мои достижения

В  2009 году участвовала  во IIобластной выставке «Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования», получила сертификат IIстепени за разработку и представление инновационного проекта, значимого для развития образования Свердловской области.  В 2011 году стала победителем муниципального конкурса на лучшее методическое пособие по разработке и внедрению учебных программ по правовой культуре школьников (Iместо).

Моё портфолио

История - сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

М. Сервантес

Добавить грамоту в портфолио