Вложение | Размер |
---|---|
«Учитель вечен на Земле!» (информационно-исследовательский, социальный проект) | 1.67 МБ |
Территория: Слободо-Туринский МР
Муниципальное управление образования: Слободо-Туринский МОУО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ницинская средняя общеобразовательная школа»
Областной краеведческий Конкурс-форум «Мы – уральцы»
конкурс: «Каменный пояс»
конкурсное направление: юбилейное
тема работы: «Учитель вечен на Земле!»
(информационно-исследовательский, социальный проект)
Автор: Кузьминых Валерия Николаевна,
ученица 10 класса
Населенный пункт: с.Ницинское
Контактный телефон: 3436126240
e-mail: pma_nicink@mail.ru
Руководитель: Зырянова Ирина Владимировна
Должность, место работы: учитель,
МКОУ «Ницинская СОШ»
Контактный телефон (раб.и моб.): 3436126240,
89221565446
e-mail: ziv_2009@mail.ru
с. Ницинское, 2017 г.
Содержание
Паспорт проекта …………………………………………………………….с. 3
Введение ……………………………………………………………………с. 5
Механизм реализации проекта ……………………………………………с. 10
Этапы работы над проектом ………………………………………………с. 14
Материалы изучения общественного мнения ……………………………с. 15
Стратегия деятельности ……………………………………………………с. 19
Ресурсы, необходимые для реализации проекта …………………………с. 19
Смета расходов …………………………………………………….……….с. 20
Система информирования о проекте, ходе его реализации и результатах…………………………………………………………………..с.20
Перспективы развития проекта …………………………………………….с. 21
Заключение …………………………………………………………………с. 22
Приложение
2- Список учителей - орденоносцев
3- Страницы биографии учителей – орденоносцев
4- Презентация
Паспорт проекта
Название проекта | «Учитель вечен на Земле!» |
Автор проекта | Кузьминых Валерия |
Руководитель проекта | Зырянова И.В. |
Адресация | Проект адресован учителям и учащимся МКОУ «Ницинская СОШ» |
Кол-во участников | 5 человек |
Форма работы | Внеурочная, групповая |
Тип проекта | Практико-ориентированный |
Вид проекта | Информационно-исследовательский, социальный |
Постановка проблемы | Недостаточность знаний учащихся истории родной школы |
Основная идея | Осознание учащимися своей сопричастности к истории школы, формирование гражданской идентичности личности, осознание себя как гражданина, уважающего историю своей школы, испытывающего гордость за свою школу, учителей, прославивших её. |
Гипотеза | Изучение архивных материалов школьного краеведческого музея и организация поисковой работы позволит нам расширить представление о прошлом школы, ее учителях – орденоносцах мы внесем свой вклад в укрепление авторитета школы для будущих поколений учащихся нашей школы. |
Актуальность | Проект будет способствовать: -распространению информации об истории школы; -привлечению учащихся исследовательской деятельности; -формированию у подростков уважительного отношения к истории и культуре своей школы, сохранению исторической памяти. |
Целевой ориентир | Создание условий для воспитания уважительного отношения к профессии учителя, чувства гордости за учителей-ветеранов, профессионального самоопределения, развитие гражданско-патриотического воспитания на материалах школьного музея. |
Задачи проекта | - воспитывать патриотическое сознание школьников через создание совместных продуктов - презентации, выставочного альбома об учителях школы; - формировать интерес к истории своей школы и уважительное отношение к нравственным ценностям прошлых поколений; - развивать коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы; - формировать чувства ответственности и гордости за свою школу, чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой родины; -оформить выставочный альбом с фотографиями и информацией об учителях-орденоносцах; -содействовать художественно – эстетическому оформлению школьного музея. |
Субъекты | Заказчик – администрация школы; актив школьного краеведческого музея, выпускники школы. Исполнители – учащиеся 10 класса. |
Целевая аудитория | Приоритетные социальные группы – подростки, родители, выпускники школы, педагоги-ветераны. |
Мотив участия в проекте | Сходство интересов и целевых ориентаций, забота об укреплении связи поколений, пополнение фондов школьного музея. |
Вид проектной деятельности | - на основе доминирующего метода – практико – ориентированный; - на основе координации – открытый; - на основе контактов – внешний; - на основе числа участников – коллективный; - по продолжительности времени – среднесрочный. |
Информационно-техническое обеспечение | Фотографии, документы, интервью, компьютер |
Предполагаемый продукт проекта | Создание выставочного альбома и презентации об учителях-орденоносцах |
Краткая аннотация содержания проекта | Участники проекта по архивам музея определили круг учителей, про которых они вели сбор информации, брали интервью, привлекали учителя информатики к сотрудничеству при составлении эскиза и оформлении альбома и презентации. Идеей создания презентации и альбома заинтересовались некоторые родители, окончившие Ницинскую школу. Они выразили желание написать воспоминания о своих учителя, т.е . проект получился совместным продуктом (У-Р-У: учащиеся – родители - учитель). |
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Компьютер, принтер, сканер. Деньги на заправку картриджей и приобретение бумаги для печати – за счёт благотворительных пожертвований выпускников Ницинской школы. |
Дата и место реализации | Декабрь 2016 г. – февраль 2017г., с. Ницинское Слободо – Туринского района Свердловской области |
Введение
Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие. Учитель – это одна из самых ответственных и сложных, а сейчас еще и самых востребованных государством и обществом профессий. Но, к сожалению, сегодняшние выпускники школ неохотно идут в эту профессию, считая её недостаточно престижной.
В 2016-2017 учебном году наша школа празднует 80-летний юбилей. Сколько доброты, душевного тепла отдавалось и отдается каждому ребенку, подростку в стенах этого здания!.. Сколько людей, нашедших в жизни свое призвание, были выпускниками нашей школы, а сколько еще выпускников в нашей школе будет! Каждый из наших учеников может взять за образец судьбу этих людей, научиться преодолевать трудности, верить в свои силы и, главное, понять, что с окончанием школы каждый выпускник может найти свое место в жизни, быть полезным своей семье, обществу, стране. За это время в школе проработало много разных педагогов. Есть те, кто, придя однажды, остался здесь на долгие годы, те, кто воспитал не одно поколение достойных жителей нашего поселения. Каждый год ветераны педагогического труда приходят в нашу школу на праздничные концерты, посвящённые Дню Знаний, Дню учителя и на Вечер встречи выпускников. В этом году, участвуя в подготовке и проведении Вечера встречи выпускников, я увидела с каким уважением и любовью вспоминают о своих учителях выпускники разных лет. Но, к сожалению, многих из них нынешние ученики школы не знают, а некоторых уже даже нет в живых.
Я считаю, что наши школьники должны знать о тех учителях, которые являются примером для нас и дали путёвку в жизнь многим известным и успешным людям нашего села и района.
Инициативная группа провела соцопрос среди родителей, педагогов и учеников школы.
Вопросы соцопроса:
А) через классные часы;
Б) после встреч с выпускниками;
В) через оформление информационного стенда по истории школы в школьном музее.
Данные социологического опроса, проведенного микрогруппой, поразили всех. Результаты опроса показали, что знание практически всех опрошенных об истории развития родной школы, поверхностны и недостаточны.
Школа, школьные коридоры, школьный класс. Как много значат эти дорогие сердцу слова. И детские годы, а потом и юношеские, неразрывно связаны со школой, от звонка на первой, праздничной линейке в первый класс до последнего в одиннадцатом. И, став взрослым, ты обязательно будешь памятью возвращаться к своей школе.
Нашей школой пройден большой путь. Поэтому все более актуальным становится обращение к прошлому, к истории школы. Без прошлого нет настоящего и будущего. В течение долгого времени собирался материал по истории школы. Материала накопилось много. Необходимо собранный материал систематизировать, рассмотреть более внимательно некоторые вопросы истории школы.
Приобщение к созданию проекта ребят, родителей, выпускников разных лет является хорошим вкладом в дело сохранения исторического наследия для будущих поколений.
Идея проекта напрямую связана с решением проблемы - недостаточности знаний учащихся истории родной школы.
Школа является основным центром знаний и культуры. Многие жителей нашего села – ее выпускники, когда учились в школе, участвовали в общественной жизни школы, села. Но, повзрослев, они утратили свой потенциал. Поэтому возникла необходимость в том, чтобы объединить силы школы (педагогов и учащихся) и активных родителей – выпускников. Это сотрудничество будет выгодно и полезно всем.
Обращение к истории школы обусловлено тем, что ознакомление с жизнью школы, ее традициями, опытом играет большую роль в формировании мировоззрения учащихся, оценочных суждений подрастающего поколения, осознания перемен происходящих в школе. Выбор также обусловлен потенциальными возможностями школы.
Для начала инициаторы взяли интервью у администрации школы.
1 . Интервью с директором школы Поляковой М.А.
Вопрос: «Насколько важен данный проект для школы и как Вы его можете поддержать?»
Ответ: «Вопросы изучения истории школы важны для нынешнего и последующих поколений обучающихся. Каждый человек должен знать свои корни, и мы, педагоги и учащиеся школы, должны не просто изучать, но и собирать исторический материал, оформлять по нему проекты, которыми могли бы воспользоваться другие поколения школьников. Я готова оказывать всяческое содействие в реализации данного проекта: материальная поддержка, нужная информация, поощрение участников проекта».
Вопрос: «Насколько важно знать историю своей школы»?
Педагог ответила, что «для каждого из нас школа имеет огромное значение, играет большую роль в жизни её учеников и педагогов. Многое стирается в нашей памяти, многое мы забываем, но школу, где человек познаёт мир, открывает для себя постоянно новое, забыть невозможно. Как невозможно забыть и историю школы. Считаю, что каждому ученику необходимо её знать так, как мы знаем историю своего края, своей Родины, как малой, так и великой. Важно хранить память об учителях, которые работали в школе в разные годы, о её выпускниках, о традициях. А ещё очень важно - самим оставить добрый след, самим стать частью истории школы.
3. Интервью с ученицей 8 класса Замараевой Полиной, президентом ДОО «СМиД».
Вопрос: «Должны ли ученики заниматься историей школы и для чего?»
Ответ: «Мы уже не один год занимаемся сбором материалов об истории школы. Выходили со своими работами на районную краеведческую конференцию. Считаем, что такая деятельность необходима для развития подрастающего поколения».
После обсуждения результатов соцопроса и интервью мы пришли к выводу, что нужно популяризировать знания об истории своей родной школы. А это является важным элементом в воспитании гражданина.
Наш проект направлен на создание материалов, посвящённых учителям – орденоносцам, ветеранам педагогического труда нашей школы. Он является составной частью юбилейных мероприятий и звеном в создании истории нашей школы.
Название проекта:«Учитель вечен на Земле!»
Цель проекта: создание условий для воспитания уважительного отношения к профессии учителя, чувства гордости за учителей-ветеранов, профессионального самоопределения, развитие гражданско-патриотического воспитания на материалах школьного музея.
Задачи:
- воспитывать патриотическое сознание школьников через создание совместных продуктов - презентации, выставочного альбома об учителях школы;
- формировать интерес к истории своей школы и уважительное отношение к нравственным ценностям прошлых поколений;
- развивать коммуникативные компетенции, навыки исследовательской работы;
- формировать чувства ответственности и гордости за свою школу, чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины;
-создать буклеты об учителях-орденоносцах школы с целью пропаганды и тиражирования;
-оформить выставочный альбом с фотографиями и информацией об учителях-орденоносцах;
-содействовать художественно – эстетическому оформлению школьного музея.
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта,
ожидаемые результаты
Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он способствует осознанию учащимися своей сопричастности к истории школы, формированию гражданской идентичности личности, осознанию себя как гражданина, уважающего историю своей школы, испытывающего гордость за свою школу, учителей, прославивших её.
При обработке материала, и его оформлении большое значение имеет развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков. Значимость проекта заключается в том, что все учащиеся 10 класса приняли участие в создании презентации и выставочного альбома.
Значимость проекта заключается и в его практическом применении: на любой встрече выпускников, на праздниках, посвящённых Дню учителя, Дню победы, Дню знаний будет значимо, востребовано и приятно для присутствующих узнать об учителях-орденоносцах нашей школы, с одной стороны.
С другой стороны, пропаганда и тиражирование информации не только способствует лучшему знакомству с историей школы, её учителями, но и мотивирует к дальнейшему сотрудничеству и созданию совместных продуктов на материалах музея. При этом всегда виден личностный рост учеников, которые в дальнейшем принимают самое активное участие в проведении экскурсий или в исследовательской деятельности. Когда ребята с удовольствием участвуют в сборе информации, оформлении, интервьюировании, проведении исследований на основе музейного материала, они чувствуют ответственность за общий результат, учатся работать в команде, формируют навыки взаимодействия в социуме.
Освоив работу в Publisher и Рowerpoint, учащиеся могут создавать в дальнейшем разнообразные проекты в этой программе.
Актуальность данного проекта очевидна. Она состоит в том, что проект будет способствовать:
Механизм реализации проекта
Механизм реализации проекта основывается на совершенствовании методов работы всех участников образовательного процесса.
За годы, прошедшие со времени участия в первых проектах (с 2005 г.), сложился механизм их реализации. Он включает в себя:
Реализация проекта осуществляется через работу
с ученическим коллективом:
создание выставочного альбома, презентации.
с педагогическим коллективом:
с родителями:
с социумом:
Таким образом, для решения поставленных задач учитывается сложившиеся образовательное пространство школы, связанное с реализацией проекта. Участие социальных партнёров и совместная работа с ними прослеживается через такие шаги, как изучение общественного мнения, поиск партнёров, получение необходимых ресурсов, информирование общественности о результатах проекта, анализ изменившейся ситуации, благодарность партнёрам.
Для привлечения внимания к нашему проекту мы используем форму публичного или открытого письма, объявления в информационно-коммуникационной сети Интернет, встречи и т.д.
Отчёт о реализации нашего проекта получают все заинтересованные стороны: участники проекта, спонсоры, партнёры, СМИ и т.д. Объем информации и форма отчёта определяются в зависимости от того, кому он предназначен. Мы используем такие варианты предоставления результатов проекта: публикация в СМИ, письмо благодарности к спонсору (партнёру), стенгазета, благодарность волонтёрам и родителям, творческая презентация, публичный отчёт, стендовые материалы.
Социальные партнёры
Пошаговая модель (перечень основных шагов)
У нас сложилась своя пошаговая модель проектной деятельности, состоящая из двух основных этапов и 22 шагов.
Этап – «Разработка социального проекта» (организационный):
Этап – «Реализация проекта»
13. Составление деловых предложений по разработанному проекту.
14. Поиск деловых партнёров для реализации проекта.
15. Проведение официальных переговоров с реальными партнёрами.
16. Получение необходимых ресурсов.
17. Проведение плановых мероприятий.
18. Контроль и оценка выполнения плана.
19. Корректировка плана реализации проекта.
(информационный)
20. Составление отчёта об итогах реализации проекта.
21. Информирование общественности о результатах проекта,
его открытая презентация.
(рефлексивно-оценочный)
22. Анализ полученных результатов, награждение/благодарность.
Вопросы, на которые нам предстоит ответить
Этапы реализации проекта
I этап «Подготовительный» (I неделя декабря). Данный этап включает в себя постановку цели и задач проекта, выработку плана работы.
Ответственный: Кузьминых В.
На разных этапах работы над проектом мы являемся искателями, реставраторами, оформителями, дизайнерами.
В школе уже имеется коллекция фотографий, документов, рассказывающих о жизни и педагогическом пути учителей-орденоносцев. Их можно разделить на несколько тем: биография, трудовые заслуги, боевой путь (Карпов Г.В.).
II этап «Поисковый» (II неделя декабря). Сбор необходимой информации (биография, фотографии), анализ и структурирование собранного материала.
Ответственные: Захаров Э., Кузьминых В., Лунина А., Темников Д., Лапина О.
Учащиеся занялись поиском информации, нормативной базы, организацией представления результатов работы.
Мы обратились к ребятам школы, учителям, родителям – выпускникам нашей школы с просьбой помочь найти материал для нашего продукта. На просьбу откликнулись многие. И уже через две недели у нас появились новые интересные документы и фотографии.
Следующим этапом нашей работы была реставрация фотографий, их сканирование. Разработали структуру презентации, дизайн. Помогали выпускники школы. Учителя оказали консультативную помощь.
III этап «Обработка результатов» (III неделя декабря). Обработка полученных данных и оформление их в виде продукта проекта – выставочного альбома и презентации.
Ответственная: Кузьминых В.
IV этап «Заключительный» (III -IV неделя января). Подведение итогов работы, подготовка к публичной защите проекта в виде мультимедийной презентации.
Ответственная: Кузьминых В.
Защита проекта.
Ответственная: Кузьминых В.
Предварительный срок февраль 2017 г. – Вечер встречи выпускников.
Материалы изучения общественного мнения
Работа начинается с социологического опроса обучающихся, их родителей, педагогов, выпускников школы с целью выявления проблем, связанных с историей малой родины и проблемами школы и поселения, с отношением родителей к участию их детей в социальном проекте.
1-й этап: в сентябре 2016 года на заседании Штаба ученического самоуправления методом «мозгового штурма» ученики 5-11 класса выделили круг проблем школы и села: проблема безработицы; неблагополучное экологическое состояние; проблема благоустройства; правовая апатия и нигилизм среди молодежи; сохранение нравственной памяти; история школы; история малой родины.
Таким образом, 1-й этап не выявил однозначно актуальную проблему.
2-й этап: исследование общественного мнения для определения наиболее актуальной и значимой проблемы с помощью социологических опросов разных возрастных групп.
На вопрос: «Какая из перечисленных ниже проблем: проблема безработицы; проблема отсутствия рабочих мест в сельской местности; неблагополучное экологическое состояние; проблема благоустройства; правовая апатия и нигилизм
среди молодежи; сохранение нравственной памяти; история школы; история малой родины, является наиболее актуальной для вас в наши дни?» – ответили 30 человек из разных возрастных групп.
Из них: ученики школы (3-11 класс) –10 человек;
педагоги школы – 10 человек;
родители-выпускники школы – 10 человек.
Результаты социологического опроса представлены с помощью графика-схемы.
Таким образом, 2-й этап исследования общественного мнения выявил три значимые и актуальные проблемы:
- проблема сохранения нравственной памяти (15%);
- история малой родины (20%);
- история школы (35%).
Сделали вывод, что необходимо провести дополнительное исследование.
3-й этап: дополнительное исследование для выявления проблемы, актуальной для села.
Исследовалось общественное мнение относительно проблемы взаимосвязи сохранения нравственной памяти поколений, истории своей малой родины и истории сельской школы.
На вопрос: «Как вы считаете, работа над проектом «Учитель вечен на земле» посвящённая учителям-орденоносцам нашей школы поможет сохранить нравственную память поколений, изучить историю школы?» - ответили 30 человек, из них:
ученики школы (8-11 класс) –10 человек;
педагоги школы – 10 человек;
родители-выпускники школы – 10 человек.
Результаты опроса представлены в схеме.
Согласен полностью – 70 %. Согласен частично – 30 %. Не согласен – 0 %.
Таким образом, 3-й этап исследования выявил наиболее актуальную проблему для участников социологического опроса среди учащихся и педагогов, родителей-выпускников школы – история школы и значимость для её истории, имиджа и авторитета сведения об учителях-орденоносцах.
Проведено анкетирование среди учащихся, родителей, педагогов школы (Приложение 1).
Анкетирование помогает определиться с темой «Учитель вечен на земле»
2.2. Управление проектом
Ответственность за выполнение проекта возлагается на автора проекта Кузьминых Валерию и классного руководителя 10 класса Зырянову И.В., они являются вдохновителями и организаторами создания выставочного альбома, размещают в нём фотографии и информацию об учителях-орденоносцах школы. Помощь осуществляют одноклассники, выпускники школы и педагоги.
Затем мы провели сбор информации по теме:
Задача инициативной группы – собрать и проанализировать разнообразную информацию по проблеме проекта.
На данном этапе работы мы приняли решение разделиться и провести аналитическую работу по направлениям:
А) Международные документы:
Б) Федеральные:
В) Локальные: Устав школы.
Изучив обширную нормативно-правовую базу, творческая группа выяснила следующее:
Проведенный анализ нормативно-правовой базы позволяет сделать следующие вывод: проблема актуальна и проект будет востребован поколениями учеников школы.
2. Исследование печатных публикаций и сайтов информационно-коммуникационной сети Интернет:
- Районная газета «Коммунар»
- Издания районного краеведческого музея
- Сайт школы
Вывод: данная тема никем глубоко не изучалась и не была опубликована.
Анализ нормативно-правовой базы, социологического исследования и интервью с представителями администрации школы определили задачи. Была разработана программа действий:
В рамках реализации проекта творческая группа обратилась:
После кропотливого сбора и анализа полученной информации ребята попытались сделать некоторые выводы. А именно: заинтересованность «первых» лиц школы в решении проблемы. Творческая группа также разработала план информирования о развитии проекта через школьную газету, через школьный сайт, созданы слайды презентации.
Реализуя идеи проекта, учащиеся почувствовали себя самостоятельными, у них появилась уверенность в себе. Особенно приятно будет увидеть результаты своего труда. Участники проекта надеются, что альбом и презентация будут интересны не только учащимся, но и их родителям, и гостям.
Что делаем? (Стратегия деятельности по решению проблемы)
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Сбор информации, создание эскизов альбома, презентации. | 1-10 декабря | Кузьминых В., учащиеся 10 класса, классный руководитель Зырянова И.В. |
Оформление альбома, и подготовка презентации. | 09-20 января | Кузьминых В., Лунина А., Лапина О. |
Презентация готового «продукта» | 04 февраля | Кузьминых В. |
Проведение экскурсии по теме «Учителями славится Россия…» для учащихся и гостей школы. | Февраль | Актив ШКМ, руководитель ШКМ Зырянова И.В. |
Публикация результатов в местных СМИ, на сайте школы, школьной стенгазете «ЧИЖ» | Март | Кузьминых В., классный руководитель Зырянова И.В. |
Ресурсы, необходимые для реализации проекта
Внутренние ресурсы:
Это волонтёры – добровольцы.
Технические ресурсы:
Информационные ресурсы:
Смета расходов
№п/п | Тип деятельности | Объем работы | Расход в рублях | Сумма |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Бумага Цветные картриджи Реставрация фотографий Файлы Презентационная папка. Благодарственные письма, грамоты. | 50 (листов) 5 (шт.) 5 25 ( шт.) 1 (шт.) 10 шт. | 115 руб. 800 руб. 0 руб. 38 руб. 190 руб. 100 руб. | 115 руб. 800 руб. 0 руб. 38 руб. 190 руб. 100 руб. Итого:1243 руб. |
Система информирования о проекте, ходе его реализации и результатах
№ п/п | Способ информирования | Сроки | Ответственный |
1 | Кл.часы «Учитель вечен на земле» | Октябрь 2016 г. | Кл.рук. |
2 | Конференция «Профессия учитель: благородство, романтика и трудности» | Ноябрь 2016 г. | ШСУ |
3 | Социологические исследования | Декабрь 2016 г. | 10 кл. |
4 | Обращения к социальным партнёрам | Январь 2016 г. | 10 кл. |
5 | Публикация в СМИ | Февраль 2017 г. | 10 кл. |
6 | Презентация проекта | Февраль 2017 г. | Кузьминых В. |
7 | Выступление на районных краеведческих чтениях | Март 2017 г. | Кузьминых В. |
Перспективы развития проекта
Проект рассчитан на длительный период и может развиваться, пополняясь новыми направлениями деятельности (блоками) по истории школы и коллектива её педагогов в разное время. Проект отражает необходимый обществу и демократическому государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, имеющего активную жизненную позицию.
Планируется:
Созданные участниками проекта презентации, альбомы будут использоваться в учебно-методической и воспитательной работе школы:
- при подготовке к классным часам;
- при подготовке внеклассных занятий по предметам;
- при подготовке сообщений по материалам музея;
- при организации КТД «Вечер школьных друзей» и День Учителя;
- по материалам проекта учащиеся смогут писать исследовательские работы.
Работа в данном направлении становится традиционным коллективным творческим делом для учащихся школы.
Заключение
Наша школа работает всегда в режиме развития, создания ситуации успеха для каждого обучающегося. Успех любого ребёнка, пусть даже самый незначительный всегда бывает замечен. Возможности предъявления достижений и формы представления результатов обучающихся окружающему социуму существуют сегодня самые разнообразные:
презентация ОУ, публикации в СМИ, участие в родительских собраниях, педагогических чтениях, праздниках и конференциях, фестивали детского творчества, конкурсы «Ученик года», «Класс года», краеведческий музей и Совет школы, социологические исследования, совместные концертные и праздничные программы с сельским домом культуры, выставки детского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства в ДК и районном ЦВР «Эльдорадо», участие в областных конкурсах…
Это далеко не полный перечень реализуемых нашей школой возможностей предъявления достижений и форм представления результата социальным партнёрам. Мы, например, можем смело утверждать, что успехи в создании и реализации нашей модели самоуправления, опыт участия в социальных проектах во многом помогают представить себя, свой опыт социальным партнёрам, получить их признание и высокую оценку. Для нас школа – это общественно-активная школа.
Общественно-активная школа - это обычная школа, осознающая, что без развития партнёрского взаимодействия с местным сообществом, без вовлечения детей и взрослых в созидательную социальную деятельность на благо местного сообщества, невозможно решать главную задачу школы – образование детей и подростков - настоящих граждан своей страны, заинтересованных и активно участвующих в социальных процессах, направленных на улучшение качества жизни там, где они живут, учатся, работают. Для нас социальный проект – практико-ориентированный проект, социально значимый продукт, которым могут воспользоваться на практике другие.
Система работы над социальным проектом является в настоящее время одной из самых перспективных, так как позволяет решить многие проблемы в развитии личности:
Стать гражданином непросто. Мы всегда помним, что патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество, которое не наследуется, а формируется, развиваясь постепенно. Именно поэтому мы начинаем с осознания ценности и уникальности своей малой родины. А благодаря социальному партнёрству мы имеем возможность осознать социальную значимость своей деятельности, т.к. все они ориентированы на серьёзный практический результат, имеющий социальное значение.
Руководителями наших социальных проектов являются, как правило, наши педагоги. Роль руководителя – помочь, направить, поддержать. Так как у нас уже есть опыт проектной деятельности, то нам проще находить партнёров и привлекать добровольцев. Поэтому важно то, что в проект мы включаем раздел с описанием опыта нашей проектной деятельности, не с перечнем мероприятий, а с указанием конкретных достигнутых результатов, конкретных решённых проблем. Это и есть проектная история, которая привлекает партнёров.
При организации проектной деятельности, мы обязательно учитываем факторы, влияющие на результат. Среди них:
- работать должна команда единомышленников. Если проектная/инициативная группа уйдёт из проекта или распадётся, то проект не может быть реализован эффективно, качественно, в срок.
- нельзя упускать использование технологий работы с добровольцами/волонтёрами, с партнёрами, со спонсорами, со СМИ.
- в ходе проекта необходимо собирать все информационные материалы – публикации, опросы, образцы анкет, отзывы, фотографии и др. – для создания портфолио проекта.
Анализ полученных результатов, положительных и отрицательных, обмен опытом, обсуждение готовящихся мероприятий, консультации по сложным вопросам – обязательные составляющие в ходе реализации проекта.
Завершение нашего проекта всегда имеет «точку» - подведение итогов, анализ изменившейся ситуации, награждение активистов, поощрение добровольцев, благодарность партнёрам, систематизация информационных материалов.
Отчёт о реализации проекта обязательно получают все заинтересованные стороны: участники проекта, спонсоры, партнёры, представители власти, СМИ и т.д. Объём информации и форма отчёта определяются в зависимости от того, кому он предназначен. Варианты представления результатов проекта: публикация в СМИ, письмо благодарности партнёру, стенгазета, благодарность добровольцам и родителям и т.п.
Основные признаки наших социальных проектов:
Реализация проекта даст конкретные результаты:
-будут созданы альбом и презентация, отражающие биографию и трудовой путь учителей - орденоносцев;
- будут проведены экскурсии для учащихся и гостей школы об истории школы и профессии учитель;
-будет эстетически и информационно оформлена часть экспозиции по истории школы в ШКМ;
-составлена своевременная отчётная документация по итогам реализации проекта «Учитель вечен на Земле!».
Отчет о работе над проблемой
В ходе работы по проекту было: (количественные характеристики)
В ходе работы по проекту за период с 16. 09. 2016 г._ по 04. 02. 2017 г.__ произошли следующие качественные изменения:
Приложение 1
Соцопрос учащихся 8-11 класса, педагогов и родителей-выпускников школы (по 10 респондентов в каждой опрашиваемой группе)
Вопросы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итог |
Любите ли Вы свою школу? | |||||||||||
Сколько лет нашей школе? | |||||||||||
Как Вы считаете, нужно ли учащимся знать историю своей школы? | |||||||||||
Каким образом ребята могут узнать историю школы? А) через классные часы; | |||||||||||
Б) после встреч с выпускниками; | |||||||||||
В) через оформление информационного стенда по истории школы в школьном музее |
Приложение 2
Учителя - орденоносцы МКОУ «Ницинская СОШ»
ФИО | Место работы, должность | Награды |
Турковская Светлана Прокопьевна | 1965г. Ницинская средн яя школа, учитель химии и биологии 1977 г. назначена завучем школы | 1984 г. – Орден «Знак Почёта» |
Полякова Маргарита Адольфовна | 1976 г. Ницинская средняя школа, учитель начальных классов 1979 г. - учитель математики 1984 г. - заместитель директора по внеклассной работе 1993 г.- заместитель директора по учебной работе 2000 г. - директор Ницинской средней школы | 1986 г.- Орден «Трудовой Славы 3 степени» 1978 г.- Знак Министерства просвещения СССР «Победитель социалистического соревнования» |
Верхотурова Полина Фёдоровна | 1959 г. Рассветовская начальная школа, учитель начальных классов 1959 г. Макуёвская семилетняя школа, учитель химии и биологии 1961г. Ницинская восьмилетняя школа, учитель географии 1965 г. назначена завучем школы 1967 г.- организатор по внеклассной работе 1977 -2000 гг. - директор Ницинской средней школы | 1983 г.- Знак МО «Отличник народного просвещения» 1986 г.- Орден «Знак Почёта» |
Зырянова Анна Всеволодовна | 1942 г. Звездинская начальная школа, учитель 1943-1983 гг.Ницинская школа, учитель начальных классов | 1954 г.- Знак МО «Отличник народного просвещения» 1953 г. - медаль « За трудовое отличие» 1947 г. – медаль « За доблестный труд» 1961 г.–«Медаль материнства», 1983 г.- медаль «Ветеран труда» юбилейные медали: 1975г - «30 лет Победы», 1985г - «40 лет Победы», 1995г - «50 лет Победы» |
Карпова Клавдия Александровна | 1941 г. Пушкарёвская семилетняя школа, учитель 1943 г. Ницинская школа, учитель 1944 г. - директор Ницинской школы 1951 г. - учитель математики | Орден «Знак Почёта» Знак МО «Отличник народного просвещения» |
Карпов Геннадий Васильевич | 1946 г. Ницинская школа, учитель 1951-1977гг. директор Ницинской школы | Орден «Красной звезды» Орден «Отечественной войны 1 степени» |
Приложение 3
Страницы биографии учителей-орденоносцев
Родился в 1923 году в Байкаловском районе в селе Карпушино . В 1 класс пошёл в деревне Макушино. Во втором классе учил молодой учитель Фрол Яковлевич. Именно он заронил искру любви к педагогическому труду. При нём Геннадий Карпов стал редактором школьной газеты. В течение двух лет писал заметки.
В 1933 году семья переехала в село Ницинское. Учился в Бобровской семилетней школе, закончил её в 1937 году. В 8 класс пошёл в среднюю школу села Туринская Слобода. В 9 классе в школу пришла заведующая РОНО и спросила: «Кто хочет учиться в педучилище?». Юноша сделал выбор и в 1941 г. Геннадий Васильевич закончил Ирбитское педагогическое училище.
1941 год. Началась Великая Отечественная война. Подал заявление на фронт. Направили служить в воздушно-десантные войска. 1945 г. вернулся с войны в с. Ницинское, устроился работать в совхоз. В 1946 году пошёл в школу учителем. В 1951 году был назначен директором этой школы. Проработал в данной должности 26 лет.
В 1977 году ушёл на пенсию. В этом же году был избран секретарём партийного комитета совхоза Ницинский.
За свои заслуги перед Родиной Геннадий Васильевич был награждён:
Родилась в деревне Куминово Слободо - Туринского района в 1924 году. Позднее семья переехала жить в село Туринская Слобода. В 1931 году поступила учиться в 1 класс. В 1941 году окончила Слободо-Туринскую среднюю школу. Была пионервожатой, за эту работу её премировали путёвкой в санаторий. Здесь Клавдия Александровна узнала о начале войны. В этом же году поступила в институт на математическое отделение.
Семья была большая, учиться долго не пришлось. В сентябре пошла работать в Пушкарёвскую семилетнюю школу учительницей. Проработала в этой школе 2 года. В 1943 году перешла в Ницинскую школу учителем математики. Заочно училась в Ирбитском педагогическом училище. В то время в школе не было мела, чернил, учебников, тетрадей . Учиться было трудно. Ребята обслуживали себя сами: носили воду, кололи и складывали дрова…
В 1944 году была назначена директором Ницинской школы, в этой должности работала до 1951 года. С 1951 г. по 1979 г. – учителем математики.
Клавдия Александровна долгие годы являлась бессменным депутатом сельского совета, 3 раза избиралась депутатом районного совета.
За многолетний добросовестный труд награждена:
Родилась 8 апреля 1941 года в деревне Фалина Слободо –Туринского района.
После окончания школы в 1959 году начала работать учителем химии и биологии в Макуёвской семилетней школе. В 1961 году переведена учителем географии в Ницинскую восьмилетнюю школу. В 1965 году назначена завучем в этой же школе. В 1974 году заочно поступила в Свердловский государственный педагогический институт и в 1979 году окончила полный курс названного института по специальности география. В 1977 году назначена на должность директора Ницинской средней школы.
За время работы Полина Фёдоровна показала себя вдумчивым, ответственным работником. Хорошо владела педагогическими и воспитательными методами. Все её уроки проходили на высоком методическом уровне.
С местными органами власти и производственными коллективами установила доброжелательные отношения. Умело руководила профориентационной работой, организацией общественно-полезного труда через ученическую производственную бригаду. В результате этой совместной работы школа ежегодно добивалась высоких результатов по закреплению выпускников на селе. 90% выпускников выбирали профессии, нужные для села.
Преданно и самозабвенно отдавала Полина Фёдоровна свои знания, душу подрастающему поколению. Немало работала она и со взрослым населением: политинформации, беседы с родителями, юбилеи села…Была заместителем секретаря парткома совхоза «Ницинский», депутатом Ницинского сельского совета, членом районного комитета КПСС.
Полину Фёдоровну знали не только в селе Ницинском, но и в районе. Она была депутатом районного совета. Часто встречалась с учителями других школ, методистами, оставалась открытой, доброжелательной.
Труд Полины Фёдоровны отмечен правительственными наградами:
А также многочисленными грамотами.
Родилась 21 января 1924 года в деревне Мельникова Ирбитского района Свердловской области в семье зажиточного крестьянина, которую в 1930 году раскулачили.
В течение суток семью Игнатьевых выселили из дома и направили на принудительные работы в спецпоселок «Диатомитовый комбинат» г.Ирбита.
Училась в г. Ирбите, в школу ходила за несколько километров пешком. После окончания восьмилетней школы в 1939 году поступила в Ирбитское педагогическое училище на факультет начальных классов. К этому времени семья уже переехала в г. Ирбит.
Трудовая деятельность началась в поселке Звезда Слободо-Туринского района в 1942 году. «Вспоминается отсутствие опыта, большие трудности с дисциплиной. Школу посещали дети из 6 выселок: Даньшино, Тимошино, Коржавинский, Архангелова, Звезда, Карташова»- так Анна Всеволодовна отзывалась о первых днях своей работы. Приходилось не только учить детей, но и заниматься прополкой корнеплодов, сбором колосков на полях. Осенью убирали картошку и возили в бричке на лошадях.
В 1943 – 1944 учебном году Анну Всеволодовну перевели в Ницинскую семилетнюю школу, где открыли 5 класс, назначили учителем 2 – 4 классов.
« В 1944 – 1945 учебном году набрала 50 учащихся 1 класса, сидели по 3 человека за партой. За несколько лет уже начал появляться опыт, любовь к детям. Дети меня тоже полюбили, и это был мой первый выпуск, самый любимый. Была война. Занятость родителей, отсутствие учебников (на 40 человек 4 учебника) приводили к тому, что дети большее время находились в школе: вместе читали книги, разучивали стихи, готовили выступления. В 4 классе началась подготовка к экзаменам. Экзамены сдали все хорошо. Дети с радостью и удовольствием перешли в 5 класс!» - писала Анна Всеволодовна.
В 1963 – 1964 учебном году работала учителем биологии. К счастью, в середине 1965 года снова освободилось место, и она перешла в начальную школу к любимым своим малышам. Анна Всеволодовна проработала в школе 41 год, сделала 9 выпусков.
За хорошую учебно-воспитательную работу и активное участие в общественно- политической жизни Анна Всеволодовна не раз награждалась грамотами различных уровней, её работа была оценена наградами:
Родилась 4 февраля 1938г. в селе Новая Заимка Тюменской области.
В 1945г. поступила учиться в 1 класс Новозаимской средней школы.
В 1955г. окончила среднюю школу. С 1955 по1957г.г. работала воспитателем детского сада в городе Североуральске. С 1958 по1960г.г. - лаборантом в строительной лаборатории города Североуральска. В1960г. поступила в Нижне-Тагильский педагогический институт. В 1965г. после окончания института была принята учителем химии и биологии в Ницинскую среднюю школу. В1977г. была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
С 1993 года работала учителем биологии и воспитателем группы продлённого дня.
16 лет Светлана Прокопьевна являлась руководителем ученической производственной бригады. Основными направлениями деятельности бригады являлись: приобщение школьников к производственному труду, профориентационная работа на сельскохозяйственные профессии, экономическое воспитание учащихся. В1979 году ученической производственной бригаде присуждено Переходящее Красное знамя по итогам социалистического соревнования производственных бригад Свердловской области.
Годы педагогического труда Турковской Светланы Прокопьевны – это годы вдумчивой, серьёзной, увлекательной работы. Свою увлечённость предметом она передала детям. Многие выпускники школы поступили в институты на факультеты, связанные с химией или биологией.
За многолетний добросовестный труд награждена:
Родилась 18 августа 1958 года в селе Ницинское. Родители: мать – Зырянова Анна Всеволодовна - работала учителем начальных классов , отец- водителем. В семье было 5 детей. Училась Маргарита Адольфовна в Ницинской средней школе. После 8 класса, в 1972 году, поступила в Камышловское педагогическое училище. После окончания училища в 1976 г. приехала работать учителем начальных классов в родную школу. Бывшие учителя теперь стали коллегами, много помогали, учили делать первые шаги в профессии. Набрала свой первый класс – 26 человек. Трудно было сначала, помогала добрым советом мама. Через год поступила в Свердловский педагогический институт на математический факультет. Вместе со своими учениками из 3 класса перешла в среднее звено, стала работать учителем математики, окончила институт в 1982 году.
В те годы школьники помогали рабочим совхоза на ферме, в поле, вместе с ребятами убирали картофель, корнеплоды, ухаживали за кроликами на кроликоферме, в старших классах ходили доить коров. Трудно было, но интересно. Скучать некогда. В 1986 году выпускала своих учеников, у которых была классным руководителем 10 лет.
В 1984 году Маргарита Адольфовна была назначена заместителем директора по воспитательной работе, в 1993 году – заместителем директора по учебной работе и в 2000 году – директором школы. Можно сказать, вся жизнь Маргариты Адольфовны прошла в родной школе.
Маргарита Адольфовна активно занималась и продолжает заниматься общественной деятельностью: активный участник художественной самодеятельности, агитатор, пропагандист, депутат районной думы второго созыва, заместитель председателя Думы Ницинского сельского поселения, является членом партии Единая Россия.
За годы работы Маргарита Адольфовна сделала 16 выпусков, среди которых 18 медалистов. Она делится опытом своей деятельности на уровне района, округа, области.
Маргарита Адольфовна - грамотный руководитель, имеет высшую квалификационную категорию. Под её руководством в 2006 году Ницинская средняя общеобразовательная школа стала победителем конкурса образовательных учреждений России, в результате чего получила гранд в
1 млн. рублей.
За добросовестный труд, высокие показатели профессиональной деятельности Маргарита Адольфовна награждена:
Сказка "Морозко"
Просто так
Карандаши в пакете
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна