Главные вкладки
Жигалова, Галина, Анатольевна
сайт преподавателя спецпредметов
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: компьютерная графика
Увлечения: нумизматика, вязание
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: город Алатырь
Место работы: Филиал СамГУПС в г. Алатыре
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhigalova-galina-anatolevnaОдин не разберет чем пахнут розы, Другой из горьких трав добудет мед. Дай хлеба одному - на век запомнит. Другому жизнь пожертвуй - не поймет.

О себе
В1992 году решением Государственной экзаменационной комиссии Свердловского инженерно педагогического института присвоена квалификация инженер-педагог .
В настоящее время Галина Анатольевна ведет уроки черчения .
Галина Анатольевна обладает системой знаний о закономерностях педагогического процесса и современных психолого-педагогических теориях и технологиях воспитания и обучения.
Преподаватель понимает основные пути решения проблемы связи обучения и развития, структуры и функции учебной деятельности, умеет на научной основе организовать свой труд, владеет современными методами поиска, сбора, хранения, обработки и использования информации, применяемые в сфере ее профессиональной деятельности.
Галина Анатольевна повышала свою квалификацию:
- В 2005 году в Межрегиональном институте повышения квалификации специалистов
- профессионального образования по курсу «Психолого-педагогические основы производственного обучения» в г. Казани.
- В2006 году в ГОУ Чувашском республиканском институте образования по проблеме «Теоретико – методологические основы формирования компетентного рабочего в системе НПО»
- В 2006 году в Нижегородском институте развития образования по программе «Модульные технологии в профессиональном образовании.
- В 2007 году в ГОУ Чувашском республиканском институте образования по проблеме «Подготовка профессионально-компетентного специалиста в системе начального профессионального образования».
- В 2007 году закончила дистанционное обучение САПР КОМПАС-3D LT
Галиной Анатольевной разработана:
- рабочая программа по черчению САПР КОМПАС-3D LT:
Галина Анатольевна делится своим опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях методического объединения мастеров и преподавателей. Ею были подготовлены выступления по темам:
- «Инновационные методы обучения»- выступление на Методическом объединении
- «Активизация учащихся в процессе производственного обучения» - выступление на Методическом объединении
- «Дистанционное обучение САПР КОМПАС-3D LT» - выступление на семинаре «Учись учить»
Галина Анатольевна строит свои занятия с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Ею создан раздаточный материал, позволяющий эффективно усваивать темы урока. Галина Анатольевна работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с учащимися. В последнее время особое внимание уделяет дифференцированному подходу на уроках черчения. Уроки Галина Анатольевна проводит с использованием программы КОМПАС-3D LT, что вызывает повышенный интерес и активность мыслительной деятельности у учащихся. Деятельность учащихся и качество усвоения учебного материала находится под постоянным контролем педагога. На уроках хороший психологический климат, все учащиеся чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.
В течение последних лет среди учащихся нет неуспевающих по ее предметам.
Ежегодно Галина Анатольевна принимает активное участие в подготовке и проведении предметной недели по профессии «Слесарь», «Сварщик»
Галина Анатольевна поддерживает тесный контакт с родителями учащихся. Инициативный работник, энергичная, умеющая своим порывом идей заразить учащихся и других людей для достижения положительных результатов в обучении и воспитании учащихся. Проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно – воспитательной деятельности. Галина Анатольевна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладающий адаптивным стилем поведения, педагогического общения, старающийся создать вокруг себя доброжелательную обстановку. В настоящее время является председателем профкома работников училища. За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения была награждена званием «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» № 10-92 от12.09.2001г.
Галина Анатольевна Жигалова отвечает всем требованиям, предъявляемым к преподавателю.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Толстой Л.Н. и многие другие его произведения

Мой взгляд на мир
Стремление дать молодым людям представление о возможностях современной компьютерной техники с легкостью подавляется, например, простым сокращением часов по курсу "Черчение", предметам естественнонаучной подготовки (математика, физика, химия) учащихся.
Учителя и преподаватели ВУЗов начинают вводить новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.
В вузах начинают внедрение обучения системы КОМПАС, промышленные предприятия нашего города применяют в своей работе усовершенствованные версии.

Мои достижения
За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения была награждена званием «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации» № 10-92 от12.09.2001г.
2006г. награждена почетной грамотой глаы города Алатырь.
2007г. награждена Грамотой за участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории учреждений профессионального образования.
2010г. награждена грамотой занявшей 3 место в Республиканском конкурсе инновационных проектов "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном творчестве работников образования" посвященному Году Учителя в России и в Чувашии.
2010г. награждена дипломом занявшая 2 место в республиканском конкурсе - фестивале педагогического творчества "Муза профессии" в номинации "Золотые руки педагога"
2010г. награждени Почетной грамотой за активную работу в профсоюзах.
2011г.Тольятинский социально-педагогический колледж выдал Сертификат участия в Региональной научно-практической конференции "Подготовка специалистов в системе открытого образования в учреждениях НПО и СПО"
2010

Моё портфолио
Технология урока по дисциплине «Инженерная графика»
Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»
занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции
| Методы | Формы | |||||
|
| |||||||||
1. Организационный | 2 мин | - Организация рабочего места, настрой на работу | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| беседа | Фронтальная, индивидуальная | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
- Приветствует студентов; Проверяет готовность к уроку, - Сообщает тему и цели урока, знакомит студентов с планом на урок; - Краткий инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере | - Приветствует учителя; - Подготовка к уроку учебных принадлежностей - Слушают инструктаж по ТБ | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
2. Объяснение нового материала | 13 мин | Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. .
| Объяснительно- иллюстративны
| Фронтальная
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
Демонстрирует построение рисунка в программе КОМПАС 3D
| - Слушают и конспектируют новый материал. - используют алгоритм построения | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
|
| |||||||||
3. Закрепление новых знаний | 45 мин | Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
| Исследовательский, частично – поисковый. в интерактивной форме
| Фронтальная, индивидуальная Метод работы в малых группах, дискуссия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
- Обход рабочих мест студентов, индивидуальный подход при затруднении выполнении графической работы в программе КОМПАС 3D
| - Самостоятельное выполнение графической работы в программе КОМПАС 3D - Составление алгоритма использования кнопок геометрической панели; - Обосновать свое построение | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
ОК 7 | ПК 2.3. | |||||||||
4.Подведение итогов урока | 25мин | Подвести итоги урока | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
| Исследовательский, частично – поисковый. в интерактивной форме
| Фронтальная, индивидуальная Метод работы в малых группах, дискуссия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
- Подводит итоги урока; - Выделяет главное, - Задает вопросы студентам по теме; - Выставляет оценки | - Оценивают работу других; - Выставляют оценку другим с обоснованием | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
ОК 5 | ПК 3.1. | |||||||||
5. Информация о домашнем задании | 5 мин | Напечатать алгоритм построения своего рисунка | Использование знаний полученных на уроке ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
| Объяснительный | Фронтальная, | ||||
| Деятельность учителя | Деятельность студента | ||||||||
| Объясняет домашнее задание | Осмысливают и записывают домашнее задание | ||||||||
Преподаватель инженерной графики Г.А.Жигалова
План
открытого урока по дисциплине «Инженерная графика»
Раздел: Выполнение рабочих чертежей детали
Тема урока: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»
занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
1. Дидактическая (обучающая) цель: Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей
в программе КОМПАС 3D.
Задачи:
1. Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.
2. Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D.
1. Развивающая цель: способствовать развитию творческого и критического мышления студента.
Задачи:
1. Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
2. Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;
3. Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);
4. Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.
2. Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;
2. Воспитывать аккуратность и точность в работе;
3. Развивать требовательность к себе и товарищам;
4. Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.
Компетенции:
умение самостоятельно:
§ анализировать,
§ слушать
§ воспринимать,
§ понимать,
§ преобразовывать,
§ сохранять,
§ моделировать,
§ проектировать,
§ передавать необходимую информацию.
Тип занятия: урок изучение нового материала
Вид занятия: интерактивный, урок-практикум
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:
1. объяснительно - иллюстративный
2. Репродуктивный
3. Частично-поисковый
4. Исследовательский
Средства обучения:
- Наглядный чертеж для анализа графического состава изображений,
- детали для демонстрации,
- Видеопроектор, персональный компьютер, система автоматизированного проектирования Компас 3Д;
Межпредметные связи:
Детали машин; Информатика; Спец. Дисциплины (требования к графической части курсовых и дипломных проектов);
- Производственное обучение (анализ графического состава изображений).
Учебная литература:
1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений.-3-е изд. испр. и дополн.- М.: Машиностроение, 2004.- с. 352: ил.
Домашнее задание:
1. Учебник с 221-223.
2. Составить алгоритм построения детали ручным способом.
Преподаватель Жигалова Г.А.
Жигалова Галина Анатольевна -преподаватель высшей категории. Работаю в образовании около 30 лет. Разработала программы по следующим дисциплинам: "Инженерная графика", "Допуски и технические измерения", "Основы строительного черчения", "Электротехника". По требованию стандартов разработала к ним КИМы.
2. Комплект оценочных средств
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА №1
Для проведения практической работы по дисциплине
Допуски и технические измерения
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ КРОМОК ПОДГОТОВЛЕННЫХ ПОД СВАРКУ УГЛОМЕРОМ
Цели занятия:
- Научить приемам контроля углов с помощью оптического прибора- угломера;
- Развивать способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- Формировать умение осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебная аудитория.
НОРМА ВРЕМЕНИ: 2 часа
ОСНАЩЕННОСТЬ
РАБОЧЕГО МЕСТА: рабочая тетрадь, инструкционные карты, пластины со скосом кромок, угломер.
Задание: изучить конструкцию оптического прибора угломера, рассмотреть порядок отсчета показаний и определения результатов измерения по шкалам; провести измерение углов на конкретной пласине и записать их значения.
Материальное оснащение: макет оптического прибора - угломера, изделие с поверхностями, расположенными под углами друг к другу.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
1. Ознакомиться с правилами безопасности при выполнении работы.
2. Повторить названия элементов оптического прибора- угломера, используя при этом макет угломера и средства измерения
3. Повторить порядок отсчета показаний по шкале транспортира.
4. Изучить эскиз измеряемой детали.
5. Подготовить инструмент и деталь к измерению.
6. Провести измерение углов оптическим прибором - угломером и записать их значения.
7. Составить отчет.
СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ
Оптический прибора угломер состоит из подвижной линейки 2- 50 см (рис. 1), которая фиксируется на линейке 1- 23 см, неподвижного транспортира 3 с основной шкалой и постоянной линейкой 1, стопорным винтом 4. Угол, образованный линейками 1 и 2, будет равен измеряемому углу. Величина угла определяется по шкалам транспортира 3 (градусы). Транспортир фиксируется в нужном положении стопорным винтом 4.
Цена деления основной шкалы — 1°. Показания угломера в градусах отсчитывают транспортира 3.
Результат измерения определяется показаний, определяемых по шкалам основания (в градусах).
2 |
4 |
3 |
1 |
Рис.1
ИЗМЕРЯЕМАЯ ДЕТАЛЬ
Выбранное для измерения деталь (изделие) имеет острые и тупой углы. Это может быть, например, деталь подготовленные под сварку с острыми и тупым углами. В этом случае для измерения углов можно использовать оптический прибор - угломер.
ПОДГОТОВКА К ИЗМЕРЕНИЯМ
1. Протереть поверхности контролируемых углов измеряемой детали.
2. Подобрать необходимые дополнительные съемные принадлежности — угольник или съемную линейку — в зависимости от величины контролируемого угла детали.
3. Протереть угломер и дополнительные устройства, особое внимание обратить на поверхности измерительных линеек.
4. Собрать в требуемый комплект угломер и устройства с учетом типа детали и величины измеряемого угла.
ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ
Если измеряются углы то к поверхностям измеряемой детали прикладывают измерительные поверхности угломера, т.е. поверхности постоянной линейки 1 (см. рис. 1) и подвижной линейки 2.
Результаты измерений записывают в таблицу 1.
№п/п | Размер | Результат измерения | №п/п | Размер | Результат измерения |
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1. Указание темы, цели работы, задания, средства измерения.
2. Изображение эскиза угломера с описанием названий его конструктивных элементов.
3. Указание цены деления основной шкалы.
4. Запись порядка отсчета показаний угломеров: целых градусов по основной шкале.
5. Изображение эскиза контролируемой детали.
6. Указание значений измеренных углов.
7. Заключение о годности контролируемой детали:
ПРИМЕР ОТЧЕТА ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Тема: измерение углов универсальным угломером.
Цель работы: освоение приемов контроля углов с помощью универсального угломера.
Задание: изучить конструкцию универсального угломера, рассмотреть порядок отсчета показаний и определения результатов измерения по шкалам основания и нониуса. Провести измерение углов на конкретной детали и записать их значения.
Материальное оснащение: макет универсального угломера, угломер универсальный, деталь с поверхностями, обработанными под углами, эскиз измеряемой детали.
Средство измерения: универсальный угломер.
(Выполнить эскиз универсального угломера, используя рис.1. Указать цифрами основные элементы его конструкции.
Названия основных элементов угломера:
1 — съемная линейка;
2 — съемный угольник;
3 — зажим;
4 — подвижной транспортир с основной шкалой;
5 — стопорный винт;
6 — сектор;
7 — нониус;
8 — постоянная линейка.
Измеряемая деталь: деталь с поверхностями, обработанными под углом. У детали контролируются три наружных угла.
| Выполнить эскиз детали с указанием углов А, Б и В, используя деталь
Выполнение задания: ознакомились с правилами безопасности при выполнении измерений угломером; повторили названия его конструктивных элементов и правила проведения измерений.
Цена деления шкалы основания — 1°, а шкалы нониуса — 2'.
В соответствии с правилами измерения по шкале основания (цена деления шкалы — Г) определяли целое число градусов, отсчитывая штрих, ближайший к нулевому штриху нониуса. По шкале нониуса определяли доли градуса в минутах, для чего находили штрих на шкале нониуса, совпадающий со штрихом шкалы основания, отсчитывали число делений от нулевого штриха на шкале нониуса и умножали это число на цену деления шкалы нониуса — 2'.
Результат измерения определили суммированием показаний, отсчитанных по шкалам основания (градусы) и нониуса (минуты).
Заключение о годности контролируемой детали: деталь считается годной, так как в результате измерения получены следующие значения углов: 30° (острый), 110° (тупой) и 40° (острый), что соответствует значениям углов, указанным на чертеже детали.
Инструкционную карту составила преподаватель: Г.А.Жигалова