Открытый урок по теме: «Построение аксонометрических проекций с применением программы КОМПАС 3D»
Открытый урок по теме: «Построение аксонометрических проекций с применением программы КОМПАС 3D»
Ход урока
№п/п | Структура урока | Время мин | Средства обучения | Деятельность | Методы обучения и контроля | Формы обучения | Формируемые компоненты компетенций | |||
преподавателя | обучающегося | |||||||||
1 | Организационный момент | 1 |
| Приветствует обучающихся, проверяет отсутствующих, готовность обучающихся к уроку | Приветствуют преподавателя, дежурный сдает рапортичку |
|
|
| ||
2 | Сообщение темы урока, целевая установка, мотивация | 1 | Экран-доска | Сообщение темы, цели, задачи урока. Организует внимание обучающихся. | Записывают
| Информационный | Фронтальный | Слушать, воспринимать, понимать. | ||
3 | Работа по теме урока | |||||||||
3.1 |
| 5 | Тест, ручка | 1)Актуализация опорных знаний – тестирование Закончите тест, вставив пропущенные слова. 1. Размеры на чертежах наносятся в миллиметрах без указания единицы измерения. 2.Толщина тонкой сплошной линии равна s/2 (0,4-0,5мм) 3.Для построения чертежей используют прямоугольное проецирование предмета на взаимно перпендикулярные плоскости проекций. 4.. Главный вид всегда изображается на фронтальной плоскости проекций. 5. Изображения на комплексном чертеже всегда находятся в проекционной связи. 6.Главный вид – изображение, дающее наиболее полное представление о размерах и форме изделия. 8. Изображение предмета на фронтальной плоскости проекций называется главный вид, на горизонтальной- вид сверху, на профильной - вид слева. 9. Толщина основной сплошной толстой линии для формата А4 равна S (08…1 мм)
| Записывают
| Частично проблемный | Фронтальный | анализировать, способность давать ответы , и делать выводы.
| ||
3.2 | Назначение аксонометрических проекций | 13 | Экран-доска | Объяснение нового материала Используя презентации: -Аксонометрические проекции; -построения Детали 4 в 3D по чертежу и алгоритму в программе КОМПАС 3 D; !! постановка учебной проблемы : организация внимания !Основные требования, предъявляемые к компьютерному чертежу !Основные требования, предъявляемые к чертежу на формате А4, | Слушают, смотрят презентацию | Информационный | Фронтальный | Слушать, воспринимать, понимать. | ||
4. | Закрепление новых знаний . | |||||||||
4.1 | Проверка степени усвоения материала | 20 | Раздаточный материал, компьютер, экран. | Организует работу по выполнению задания. Раздает задание. Объясняет суть задания для выполнения изометрии детали по чертежу и алгоритму | Слушают, выполняют задание | Индивидуальная работа по выполнению чертежа | Индивидуальная- фронтальная | анализировать, понимать, преобразовывать, сохранять, проектировать, передавать необходимую информацию | ||
5. | Подведение итогов | |||||||||
5.1 | Рефлексия, подведение итогов урока | 4 |
| Подводит итоги урока, выставляет оценки | Воспринимают анализ своей деятельности | Информационный | фронтальная | Способность слушать | ||
5.2 | Домашнее задание, инструктаж по выполнению домашнего задания | 1 |
| Выдает домашнее задание | Слушают, осмысливают домашнее задание | Информационный | фронтальная | Способность слушать, осознано воспринимать информацию | ||
Преподаватель Жигалова Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология урока по дисциплине «Инженерная графика»
Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»
занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
1. Организационный | 2 мин |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | беседа | Фронтальная, индивидуальная | |||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
|
| |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
2. Объяснение нового материала | 13 мин | Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. . | Объяснительно- иллюстративны | Фронтальная | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
Демонстрирует построение рисунка в программе КОМПАС 3D |
| |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
3. Закрепление новых знаний | 45 мин | Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию. | Исследовательский, частично – поисковый. в интерактивной форме | Фронтальная, индивидуальная Метод работы в малых группах, дискуссия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
|
| |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
ОК 7 | ПК 2.3. | |||||||||
4.Подведение итогов урока | 25мин | Подвести итоги урока | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. | Исследовательский, частично – поисковый. в интерактивной форме | Фронтальная, индивидуальная Метод работы в малых группах, дискуссия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
|
| |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
ОК 5 | ПК 3.1. | |||||||||
5. Информация о домашнем задании | 5 мин | Напечатать алгоритм построения своего рисунка | Использование знаний полученных на уроке ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию. | Объяснительный | Фронтальная, | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
Объясняет домашнее задание | Осмысливают и записывают домашнее задание |
Преподаватель инженерной графики Г.А.Жигалова
План
открытого урока по дисциплине «Инженерная графика»
Раздел: Выполнение рабочих чертежей детали
Тема урока: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»
занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
- Дидактическая (обучающая) цель: Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей
в программе КОМПАС 3D.
Задачи:
- Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.
- Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D.
- Развивающая цель: способствовать развитию творческого и критического мышления студента.
Задачи:
- Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
- Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;
- Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);
- Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.
- Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;
- Воспитывать аккуратность и точность в работе;
- Развивать требовательность к себе и товарищам;
- Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.
Компетенции:
умение самостоятельно:
- анализировать,
- слушать
- воспринимать,
- понимать,
- преобразовывать,
- сохранять,
- моделировать,
- проектировать,
- передавать необходимую информацию.
Тип занятия: урок изучение нового материала
Вид занятия: интерактивный, урок-практикум
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно - иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
Средства обучения:
- Наглядный чертеж для анализа графического состава изображений,
- детали для демонстрации,
- Видеопроектор, персональный компьютер, система автоматизированного проектирования Компас 3Д;
Межпредметные связи:
Детали машин; Информатика; Спец. Дисциплины (требования к графической части курсовых и дипломных проектов);
- Производственное обучение (анализ графического состава изображений).
Учебная литература:
- Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений.-3-е изд. испр. и дополн.- М.: Машиностроение, 2004.- с. 352: ил.
Домашнее задание:
- Учебник с 221-223.
- Составить алгоритм построения детали ручным способом.