Технология урока по дисциплине «Инженерная графика» Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D» занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
учебно-методический материал на тему
Технология урока по дисциплине «Инженерная графика»
Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»
занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции
| Методы | Формы | |||||
|
| |||||||||
1. Организационный | 2 мин | - Организация рабочего места, настрой на работу | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| беседа | Фронтальная, индивидуальная | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
- Приветствует студентов; Проверяет готовность к уроку, - Сообщает тему и цели урока, знакомит студентов с планом на урок; - Краткий инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере | - Приветствует учителя; - Подготовка к уроку учебных принадлежностей - Слушают инструктаж по ТБ | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
2. Объяснение нового материала | 13 мин | Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. .
| Объяснительно- иллюстративны
| Фронтальная
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
Демонстрирует построение рисунка в программе КОМПАС 3D
| - Слушают и конспектируют новый материал. - используют алгоритм построения | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
|
| |||||||||
3. Закрепление новых знаний | 45 мин | Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
| Исследовательский, частично – поисковый. в интерактивной форме
| Фронтальная, индивидуальная Метод работы в малых группах, дискуссия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
- Обход рабочих мест студентов, индивидуальный подход при затруднении выполнении графической работы в программе КОМПАС 3D
| - Самостоятельное выполнение графической работы в программе КОМПАС 3D - Составление алгоритма использования кнопок геометрической панели; - Обосновать свое построение | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
ОК 7 | ПК 2.3. | |||||||||
4.Подведение итогов урока | 25мин | Подвести итоги урока | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
| Исследовательский, частично – поисковый. в интерактивной форме
| Фронтальная, индивидуальная Метод работы в малых группах, дискуссия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
- Подводит итоги урока; - Выделяет главное, - Задает вопросы студентам по теме; - Выставляет оценки | - Оценивают работу других; - Выставляют оценку другим с обоснованием | |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
ОК 5 | ПК 3.1. | |||||||||
5. Информация о домашнем задании | 5 мин | Напечатать алгоритм построения своего рисунка | Использование знаний полученных на уроке ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
| Объяснительный | Фронтальная, | ||||
| Деятельность учителя | Деятельность студента | ||||||||
| Объясняет домашнее задание | Осмысливают и записывают домашнее задание | ||||||||
Преподаватель инженерной графики Г.А.Жигалова
План
открытого урока по дисциплине «Инженерная графика»
Раздел: Выполнение рабочих чертежей детали
Тема урока: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»
занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
1. Дидактическая (обучающая) цель: Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей
в программе КОМПАС 3D.
Задачи:
1. Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.
2. Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D.
1. Развивающая цель: способствовать развитию творческого и критического мышления студента.
Задачи:
1. Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
2. Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;
3. Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);
4. Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.
2. Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;
2. Воспитывать аккуратность и точность в работе;
3. Развивать требовательность к себе и товарищам;
4. Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.
Компетенции:
умение самостоятельно:
§ анализировать,
§ слушать
§ воспринимать,
§ понимать,
§ преобразовывать,
§ сохранять,
§ моделировать,
§ проектировать,
§ передавать необходимую информацию.
Тип занятия: урок изучение нового материала
Вид занятия: интерактивный, урок-практикум
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:
1. объяснительно - иллюстративный
2. Репродуктивный
3. Частично-поисковый
4. Исследовательский
Средства обучения:
- Наглядный чертеж для анализа графического состава изображений,
- детали для демонстрации,
- Видеопроектор, персональный компьютер, система автоматизированного проектирования Компас 3Д;
Межпредметные связи:
Детали машин; Информатика; Спец. Дисциплины (требования к графической части курсовых и дипломных проектов);
- Производственное обучение (анализ графического состава изображений).
Учебная литература:
1. Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений.-3-е изд. испр. и дополн.- М.: Машиностроение, 2004.- с. 352: ил.
Домашнее задание:
1. Учебник с 221-223.
2. Составить алгоритм построения детали ручным способом.
Преподаватель Жигалова Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_16g.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология урока по дисциплине «Инженерная графика»
Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»
занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
1. Организационный | 2 мин |
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | беседа | Фронтальная, индивидуальная | |||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
|
| |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
2. Объяснение нового материала | 13 мин | Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. . | Объяснительно- иллюстративны | Фронтальная | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
Демонстрирует построение рисунка в программе КОМПАС 3D |
| |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
3. Закрепление новых знаний | 45 мин | Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию. | Исследовательский, частично – поисковый. в интерактивной форме | Фронтальная, индивидуальная Метод работы в малых группах, дискуссия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
|
| |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
ОК 7 | ПК 2.3. | |||||||||
4.Подведение итогов урока | 25мин | Подвести итоги урока | ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. | Исследовательский, частично – поисковый. в интерактивной форме | Фронтальная, индивидуальная Метод работы в малых группах, дискуссия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
|
| |||||||||
Этапы учебного занятия | Время | Задачи | Компетенции | Методы | Формы | |||||
ОК 5 | ПК 3.1. | |||||||||
5. Информация о домашнем задании | 5 мин | Напечатать алгоритм построения своего рисунка | Использование знаний полученных на уроке ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию. | Объяснительный | Фронтальная, | ||||
Деятельность учителя | Деятельность студента | |||||||||
Объясняет домашнее задание | Осмысливают и записывают домашнее задание |
Преподаватель инженерной графики Г.А.Жигалова
План
открытого урока по дисциплине «Инженерная графика»
Раздел: Выполнение рабочих чертежей детали
Тема урока: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»
занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
- Дидактическая (обучающая) цель: Научить самостоятельно использовать геометрическую панель для дальнейшего построения чертежей
в программе КОМПАС 3D.
Задачи:
- Усвоить на уровне осмысленного воспроизведения геометрической панели для построения чертежей на основе перехода к компьютерной графике.
- Научить пользоваться компактной панелью для дальнейшего построения чертежей в программе КОМПАС 3D.
- Развивающая цель: способствовать развитию творческого и критического мышления студента.
Задачи:
- Развитие способностей к конструкторской технологической деятельности;
- Формировать у учащихся умения: сличения, самостоятельности, экономичности, конкретизации, анализировать и синтезировать;
- Развитие технического мышления, пространственных представлений, творческих способностей, графических навыков; (внимание, воображение, память, восприятие);
- Аргументированно отстаивать свое мнение или точку зрения.
- Воспитательная цель: стимулировать потребность в формировании ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся умение осознанно проявлять ответственность за своевременное и правильное выполнение задания;
- Воспитывать аккуратность и точность в работе;
- Развивать требовательность к себе и товарищам;
- Воспитывать толерантное отношение к ситуации к окружающим.
Компетенции:
умение самостоятельно:
- анализировать,
- слушать
- воспринимать,
- понимать,
- преобразовывать,
- сохранять,
- моделировать,
- проектировать,
- передавать необходимую информацию.
Тип занятия: урок изучение нового материала
Вид занятия: интерактивный, урок-практикум
Методы обучения: по характеру познавательной деятельности:
- объяснительно - иллюстративный
- Репродуктивный
- Частично-поисковый
- Исследовательский
Средства обучения:
- Наглядный чертеж для анализа графического состава изображений,
- детали для демонстрации,
- Видеопроектор, персональный компьютер, система автоматизированного проектирования Компас 3Д;
Межпредметные связи:
Детали машин; Информатика; Спец. Дисциплины (требования к графической части курсовых и дипломных проектов);
- Производственное обучение (анализ графического состава изображений).
Учебная литература:
- Боголюбов С.К. Инженерная графика: Учебник для средних специальных учебных заведений.-3-е изд. испр. и дополн.- М.: Машиностроение, 2004.- с. 352: ил.
Домашнее задание:
- Учебник с 221-223.
- Составить алгоритм построения детали ручным способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные и интерактивные формы обучения студентов математике
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для студентов медицинских колледжей по теме"Проценты в нашей жизни". В данной методической разработке связаны такая тема математики как "...
Активные и интерактивные формы работы
это небольшая статья, в которой я делюсь опытом своей работы по использованию активных и интерактивных форм работы на уроках истории, обществознания, экономики......
Совершенствование преподавания на основе активных и интерактивных форм (из опыта работы).
Статья для выступления на малом педсовете...
Методические рекомендации по организации учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения
Уважаемые коллеги! В данной методической разработке раскрывается суть использования активных и интерактивных форм и методов обучения в соответствии с ФГОС СПО, рассматриваются различные варианты испол...
Практика применения активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности преподавателя (январь, 2019)
Практика применения активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности преподавателя...
Методическая разработка открытого урока по УД "Инженерная графика" Тема: Проецирование на три плоскости проекций. Решение задач.
Открытый урок по учебной дисциплине «Инженерная графика» проводится для студентов 1 курса Специальность 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отра...