Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики
статья на тему
Г.А.Жигалова
Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики
В начале нового века фирма АСКОН выпустила для образовательных и учебных целей новый продукт - систему твердотельного проектирования КОМПАС-3D LT
Система КОМПАС не оказалась программой - "однодневкой". Число предприятий, использующих КОМПАС, выросло, ежегодно фирма АСКОН выпускает новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.
За прошедшие годы система КОМПАС, конечно, не стала массовым пакетом, которую используют учителя различных предметных областей. Этому есть несколько объяснений.
1. Учителя-предметники, как правило, имеют современную компьютерную технику и доступа к ней, но лицензионные программы устаревают, а финансирование учебных учреждений еще не расположены к стремительному обновлению. Столь частая, на первый взгляд, и непривычная для системы образования смена программных продуктов связана с общими тенденциями развития информационных и коммуникационных технологий.
АСКОН на своем сайте предлагает новые версии. Для обучения подходят все версии, но работать на более современных версиях интереснее и легче.
2. Учителя и преподаватели ВУЗов начинают вводить новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.
3. В вузах начинают внедрение обучения системы КОМПАС, промышленные предприятия нашего города применяют в своей работе усовершенствованные версии.
4. Стремление дать молодым людям представление о возможностях современной компьютерной техники с легкостью подавляется, например, простым сокращением часов по курсу "Черчение", предметам естественнонаучной подготовки (математика, физика, химия) учащихся.
В школах нашего города Алатырь Чувашской Республики черчение отсутствует. В то время, когда наша промышленность нуждается в грамотных специалистах по рабочим профессиям.
Чем интересен КОМПАС для учителя информатики.
При обсуждении деловых применений ЭВМ, а системы автоматизированного проектирования являются самым ярким примером применения, важно подчеркнуть, что программное обеспечение создается талантливыми людьми, которых, как и тех, кто создает аппаратные средства, чрезвычайно немного.
На примере систем КОМПАС можно обсудить следующие вопросы:
Развитие интерфейса. Графический интерфейс пользователя.
Развитие программных средств. Сравнение текстового редактора, например MS Word и системы КОМПАС.
Исторический анализ развития программного и аппаратного обеспечения компьютерной графики. Растровая и векторная графика.
Учебные ресурсы Интернет по использованию САПР.
1. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Первым примером компьютерной графики для учащегося является графический интерфейс пользователя - ГИП Windows. Учащийся должен уверенно работать с такими общими элементами ГИП как: окна, указатели (курсоры), меню и пиктограммы различные инструменты, которые стали общепринятыми и используются в любой программе-приложении.
2. Если в прошлом мощная компьютерная техника рассматривалась в качестве "стратегического" узкоспециализированного инструмента для создания ядерных вооружений, ракет, подводных лодок и прочих военных изделий, то сегодня это вполне рядовой предмет массового потребления.
Действительно, для того, чтобы подготовить текстовый документ не обязательно быть талантливым писателем, а для того, чтобы выполнить чертеж не обязательно быть главным конструктором.
Чертеж выполняются на определенном языке.
Алфавитом чертежа являются линии. Чертеж, кроме линий, содержит текст, специальные символы, размерные надписи и многое другое, что необходимо для однозначной интерпретации чертежа. Чертеж не допускает неоднозначного толкования и должен содержать всю информацию для изготовления изделия.
Проектирование по сравнению с обработкой текста отличается основными элементами формирования идеи и их передачи.
Система проектирования содержит возможности создания и анализа модели проектируемого изделия, систему полуавтоматической простановки размеров, возможности параметрического проектирования, получение проекционной заготовки чертежа на основе трехмерной модели и др.
Системы проектирования не заменяют акт творчества или принятия человеком решения. Компьютерные технологии просто увеличивают возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и исследования позволяют устранять рутинные и повторяющиеся задачи. Они обеспечивают более эффективную среду компьютерного проектирования, в которой автор или проектировщик может исследовать альтернативы - и возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них - без финансовых потерь, связанных с физической реализацией проекта.
Чертеж - язык общения инженеров. Современные САПР говорят на языке техники. Сегодня - это язык начертательной геометрии и инженерной графики. Новым является создание математической модели, в первую очередь геометрической.
Практически все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни (и особенно - на работе), пришло в этот мир в виде технической документации, описаний и чертежей различного формата. Инженерная мысль - чем дальше, тем больше - нуждается в инструментах, которые бы соответствовали уровню решаемых проблем.
На своих уроках применяю практические задания построение детали по чертежу и алгоритму в программе КОМПАС-3D LT. Когда обучающиеся научатся работать в программе, то смогут сами составить алгоритм других деталей. Это требует хорошего развитого пространственного мышления.
Алгоритм построение в программе КОМПАС 3D
Деталь 5
- Создать деталь ОК;
- Плоскость ХУ;
- Эскиз;
- Привязки все ОК;
- Вспомогательные - горизонтальная и вертикальная через нуль;
- Круг R40мм. Enter.;
- Эскиз
- Операция выдавливания – Расстояние 30 мм. Enter создать объект;
- Выделить круг;
- Эскиз;
- Круг R 30мм. Enter;
- Эскиз;
- Операция выдавливания – Расстояние 50 мм. Enter создать объект;
- Выделить круг;
- Эскиз;
- Круг R20 мм.; Enter;
- Эскиз;
- Вырезать выдавливанием – Через все Enter создать объект.
- Вид сзади - установить;
- Выделить круг;
- Эскиз;
- Прямоугольник- шестиугольник;
- Количество вершин – 6, радиус R30мм. (в окружности ):
- Эскиз;
- Вырезать выдавливанием – На расстояние 30мм. Enter создать объект.
- Изометрия - установить.
- Готово.
Литература
- Угринович, Н.Д. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии". Методическое пособие. М., – Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 96 с.: илл.
- Баранова, И.В.Компас-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика
- Большаков, В.П., Бочков А.Л.Выполнение сборочных чертежей на основе трёхмерного моделирования в системе Компас-3D
- http://niac.natm.ru/graphinfo.nsf/ Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
- http://gor.h1.ru/ Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы на базе системы КОМПАС. Горавнева Т.С.
- http://power.nstu.ru/graph/www/eu/index.html Инженерная графика Словарь-справочник, Нижний Новгород.
- http://www.ascon.ru; http://www.kompas.kolomna.ru АСКОН в Интернет:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zhigalovoy.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.А.Жигалова
Применение системы КОМПАС на уроках инженерной графики
В начале нового века фирма АСКОН выпустила для образовательных и учебных целей новый продукт - систему твердотельного проектирования КОМПАС-3D LT
Система КОМПАС не оказалась программой - "однодневкой". Число предприятий, использующих КОМПАС, выросло, ежегодно фирма АСКОН выпускает новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.
За прошедшие годы система КОМПАС, конечно, не стала массовым пакетом, которую используют учителя различных предметных областей. Этому есть несколько объяснений.
1. Учителя-предметники, как правило, имеют современную компьютерную технику и доступа к ней, но лицензионные программы устаревают, а финансирование учебных учреждений еще не расположены к стремительному обновлению. Столь частая, на первый взгляд, и непривычная для системы образования смена программных продуктов связана с общими тенденциями развития информационных и коммуникационных технологий.
АСКОН на своем сайте предлагает новые версии. Для обучения подходят все версии, но работать на более современных версиях интереснее и легче.
2. Учителя и преподаватели ВУЗов начинают вводить новые версии своих систем, которые основаны на использовании ресурсов современного аппаратного обеспечения и достижений компьютерной графики.
3. В вузах начинают внедрение обучения системы КОМПАС, промышленные предприятия нашего города применяют в своей работе усовершенствованные версии.
4. Стремление дать молодым людям представление о возможностях современной компьютерной техники с легкостью подавляется, например, простым сокращением часов по курсу "Черчение", предметам естественнонаучной подготовки (математика, физика, химия) учащихся.
В школах нашего города Алатырь Чувашской Республики черчение отсутствует. В то время, когда наша промышленность нуждается в грамотных специалистах по рабочим профессиям.
Чем интересен КОМПАС для учителя информатики.
При обсуждении деловых применений ЭВМ, а системы автоматизированного проектирования являются самым ярким примером применения, важно подчеркнуть, что программное обеспечение создается талантливыми людьми, которых, как и тех, кто создает аппаратные средства, чрезвычайно немного.
На примере систем КОМПАС можно обсудить следующие вопросы:
Развитие интерфейса. Графический интерфейс пользователя.
Развитие программных средств. Сравнение текстового редактора, например MS Word и системы КОМПАС.
Исторический анализ развития программного и аппаратного обеспечения компьютерной графики. Растровая и векторная графика.
Учебные ресурсы Интернет по использованию САПР.
1. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Компьютерная графика - неотъемлемая часть современного персонального компьютера. Первым примером компьютерной графики для учащегося является графический интерфейс пользователя - ГИП Windows. Учащийся должен уверенно работать с такими общими элементами ГИП как: окна, указатели (курсоры), меню и пиктограммы различные инструменты, которые стали общепринятыми и используются в любой программе-приложении.
2. Если в прошлом мощная компьютерная техника рассматривалась в качестве "стратегического" узкоспециализированного инструмента для создания ядерных вооружений, ракет, подводных лодок и прочих военных изделий, то сегодня это вполне рядовой предмет массового потребления.
Действительно, для того, чтобы подготовить текстовый документ не обязательно быть талантливым писателем, а для того, чтобы выполнить чертеж не обязательно быть главным конструктором.
Чертеж выполняются на определенном языке.
Алфавитом чертежа являются линии. Чертеж, кроме линий, содержит текст, специальные символы, размерные надписи и многое другое, что необходимо для однозначной интерпретации чертежа. Чертеж не допускает неоднозначного толкования и должен содержать всю информацию для изготовления изделия.
Проектирование по сравнению с обработкой текста отличается основными элементами формирования идеи и их передачи.
Система проектирования содержит возможности создания и анализа модели проектируемого изделия, систему полуавтоматической простановки размеров, возможности параметрического проектирования, получение проекционной заготовки чертежа на основе трехмерной модели и др.
Системы проектирования не заменяют акт творчества или принятия человеком решения. Компьютерные технологии просто увеличивают возможности человека и облегчают работу. Инструменты и средства анализа и исследования позволяют устранять рутинные и повторяющиеся задачи. Они обеспечивают более эффективную среду компьютерного проектирования, в которой автор или проектировщик может исследовать альтернативы - и возможно даже терпеть неудачу в выборе некоторых из них - без финансовых потерь, связанных с физической реализацией проекта.
Чертеж - язык общения инженеров. Современные САПР говорят на языке техники. Сегодня - это язык начертательной геометрии и инженерной графики. Новым является создание математической модели, в первую очередь геометрической.
Практически все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни (и особенно - на работе), пришло в этот мир в виде технической документации, описаний и чертежей различного формата. Инженерная мысль - чем дальше, тем больше - нуждается в инструментах, которые бы соответствовали уровню решаемых проблем.
На своих уроках применяю практические задания построение детали по чертежу и алгоритму в программе КОМПАС-3D LT. Когда обучающиеся научатся работать в программе, то смогут сами составить алгоритм других деталей. Это требует хорошего развитого пространственного мышления.
Алгоритм построение в программе КОМПАС 3D
Деталь 5
- Создать деталь ОК;
- Плоскость ХУ;
- Эскиз;
- Привязки все ОК;
- Вспомогательные - горизонтальная и вертикальная через нуль;
- Круг R40мм. Enter.;
- Эскиз
- Операция выдавливания – Расстояние 30 мм. Enter создать объект;
- Выделить круг;
- Эскиз;
- Круг R 30мм. Enter;
- Эскиз;
- Операция выдавливания – Расстояние 50 мм. Enter создать объект;
- Выделить круг;
- Эскиз;
- Круг R20 мм.; Enter;
- Эскиз;
- Вырезать выдавливанием – Через все Enter создать объект.
- Вид сзади - установить;
- Выделить круг;
- Эскиз;
- Прямоугольник- шестиугольник;
- Количество вершин – 6, радиус R30мм. (в окружности ):
- Эскиз;
- Вырезать выдавливанием – На расстояние 30мм. Enter создать объект.
- Изометрия - установить.
- Готово.
Литература
- Угринович, Н.Д. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии". Методическое пособие. М., – Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 96 с.: илл.
- Баранова, И.В.Компас-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика
- Большаков, В.П., Бочков А.Л.Выполнение сборочных чертежей на основе трёхмерного моделирования в системе Компас-3D
- http://niac.natm.ru/graphinfo.nsf/ Энциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР
- http://gor.h1.ru/ Морской государственный технический университет г. Санкт-Петербурга. Информация для студентов. Лабораторные работы на базе системы КОМПАС. Горавнева Т.С.
- http://power.nstu.ru/graph/www/eu/index.html Инженерная графика Словарь-справочник, Нижний Новгород.
- http://www.ascon.ru; http://www.kompas.kolomna.ru АСКОН в Интернет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока инженерной графики по теме "Сечения"
Тип урока: Комбинированный. Методы урока: Репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: Интерактивная доска, мультимедийная презентация, раздаточный материал. Цель урока: Формирование пред...
Открытый урок.Инженерная графика
Открытый урок...
Компьютерное моделирование на уроках инженерная графика
Инженерная графика - одна из немногих учебных дисциплин, которая идеально интегрируется в компьютерные технологии и предполагает возможность широкого использования интерактивных дидактических средств,...
Технология урока по дисциплине «Инженерная графика» Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D» занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме
Технология урока по дисциплине «Инженерная графика» Тема: «Вводное занятие программы КОМПАС 3D»занятие, реализуемое в активной и интерактивной форме Этапы учебного занятияВремяЗ...
Кейс -технология на уроках инженерной графики
Конспект занятия по учебной дисциплине "Инженерная графика" с использованием кейс-технологии, раздел дисцилиплины "Машиностроительное черчение"...
Доклад на тему: Технология развития критического мышления на уроках инженерной графики
ДОКЛАД КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ...
Открытый урок "Инженерная графика"
Открытый урок по дисциплине "Инженерная графика"...