Результат проекта"Откуда берутся названия конфет?"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_berutsya_nazvaniya_konfet.pptx | 2.06 МБ |
Слайд 1
Откуда берутся названия конфет? Проект создали учащиеся 5 «б» и 5 «а» классов школы № 4 г.Тихвина Жила – была конфета С веселою начинкой – Вот от нее бумажка С веселою картинкой! Ах, был бы я художник, Вставал бы я чуть свет И рисовал бы только Бумажки от конфет!Слайд 2
Цели проекта: Ответить на вопросы: 1.Кто придумал конфеты? 2. Когда это произошло? 3. Почему конфеты сладкие? 4. Откуда берутся названия конфет? 5. Почему одинаковые конфеты имеют разные названия? 6. Где и как можно применить фантики от конфет?
Слайд 3
А любите ли вы конфеты? Да, все мы, от мала до велика, обожаем конфеты, у каждого есть любимый сорт. Съедая конфету, мы выбрасываем фантики, которые, в свою очередь, превращаются в мусор. Кажется, что интересного можно найти в фантике от конфет. Оказывается, он многое может рассказать… Но сначала о конфетах.
Слайд 4
МЁД ОРЕХИ ИНЖИР Конфеты появились в Древнем Египте 3 тысячи лет назад
Слайд 5
МИНДАЛЬ ФИГИ Первые восточные сладости
Слайд 6
Сладости Древнего Рима МЁД КУНЖУТ ОРЕХИ МАКОВЫЕ ЗЁРНА
Слайд 7
Сладости Древней Руси КЛЕНОВЫЙ СИРОП ПАТОКА МЁД
Слайд 8
Почему конфеты сладкие? Потому что в них есть сахар, который представляет собой чистый углевод – сахарозу. Сахар-песок: получают из сахарной свеклы . Потому что в них добавляют мед. Это природный продукт сладкого вкуса и сложного медового аромата. Потому что в них есть крахмал.Это сложный углевод, образующийся в растениях.Крахмал бывает картофельный и кукурузный, а еще саго, патоку и глюкозу .
Слайд 9
Какие бывают названия конфет? Наименования мы разделили на следующие семантические группы: 1. Мир растений . В данную группу входят названия растений, цветов: Барбарис, Дюшес, Ирис, Красный мак, Зёрнушка , Цветень, Заводной орешек, Мир растений, Снопик 2. Названия фруктов также используются в наименованиях конфет: Ананасные, Лимончики, Арбузики , Лимонные дольки, Чернослив в шоколаде. 3. Мир живой природы. Эту группу представляют наименования животных, птиц, насекомых. Лёвушка , Ласточка, Бешеная пчёлка, Белочка. 4. Отдельную группу номинантов представляют конфеты, названия которых связаны с молочными продуктами: Птичье молоко, Клубника со сливками. 5. Имена людей представляют следующие названия: Алёнка, Настёна - Сластёна, Тузик, Ярмила , Халветта
Слайд 10
6. Конфеты, в наименования которых входят разные географические названия Мишка на Севере, Родные просторы, Куйбышевские, Каракум , Тропикана , Москвичка. 7. Так как в основном конфеты ориентированы на детское население, то соответственно в наименовании кондитерских изделий используются литературные герои : Сударушка, Красная шапочка, Мишка косолапый, Жила была Красная шапочка, Конёк – Горбунок, Муму , Кот в сапогах, Золотой петушок, Джульетта. К этой же группе можно отнести названия сказок Золотой ключик, Терем-теремок. 8. Некоторые названия мы решили объединить в группу, связанную с детством и школой : Школьные, Игрушки, Весёлые ребята, Сказочный сюрприз, Забавные, Зонтик, Моя лапуля , Красный башмачок, Крокет, Жуйчики , Кислинка, Потягучка .
Слайд 11
9. Отдельную группу представляют номинанты, содержащие в своем названии элементы искусства ( идеонимы ) : Палитра, Маска, Маскарад, Премьера, Степ, Полька. 10. Следующую группу представляют явления природы: Вечерние зори, Золотая нива, Кислотный дождь, Южная ночь и др. 11. Несколько названий содержат в себе звукоподражания: Бубенчики, Вечерний звон, Зовутка , Кис – Кис. 12. Еще одна группа представляет профессии людей: Зоологические, Флюгер, Комик, Морской узелок, Пилот, Караван, Пиксель 13. 2 вида конфет содержат в своем названии фамилии людей: Коркунов, Бабаевские . 14. Отдельную группу названий кондитерских изделий представляют номинанты, содержащие чувства человека : Мечта, Нирвана, Пальчики оближешь, Вдохновение. 15. Некоторые названия не поддаются распределению: Визит, Ассорти, Бон пари.
Слайд 12
Тематические группы названий конфет
Слайд 13
Словообразовательные признаки названий конфет Звукоподражания С уменьшительно-ласкательными суффиксами Слова с одним корнем и с несколькими корнями (сложные) Переход имени прилагательного в и мя с уществите л ьное Словообра-зовательные признаки конфет
Слайд 14
Кондитерские фабрики России всего их 131 фабрика Нам наиболее известны
Слайд 15
Использование фантиков от конфет на уроках русского языка Оказывается, в названиях конфет есть практически все орфограммы, которые мы изучаем в школе: безударная гласная в корне слов, проверяемая ударением («Моя лапуля », «Чаевые», «Ледок», «Удивление», «Петушок - золотой гребешок», «Кедровые», «Наслаждение», «Малютка», « Медунок », «Морские», «Снежок», «Кислинка», «Золотой ключик»); слова с безударной гласной, непроверяемой ударением («Мажорные», «Десерт», «Метелица», «Оранжевое небо», «Царская награда», «Семь желаний», «Желейные», «Первое сентября», «Резеда», «Соната», «Овсяные», «Ореховые» «Малина», «Абрикос», «Барбарис», «Ромашка», «Серенада», «Северные», «Ананасовые»); проверяемые согласные в корне слова («Гусиные лапки», «Мятная», « Сладкий остров», «Загадка», «Грильяж», «Клубника со сливками», «Сказка» );
Слайд 16
непроизносимая согласная в корне слова («Дары солнца», «Детские», «Буревестник», «Звездная ночка»); разделительный Ь («Премьера», «Птичье молоко»); удвоенная согласная («Русское поле», «Ассорти», « Рузанна »); заглавная буква в именах собственных («Маша и Медведь», «Екатерина I», «Зорюшка»,« Муму », «Аленка», «Варенька», «Кара - кум», «Сказки Пушкина», «Красная шапочка», «Кот в сапогах»); сочетания ЧК, ЧН («Любимая птичка», «Белочка», «Ласточка», «Ночка», «Одуванчик», «Батончики», «Шипучка»); Использование фантиков от конфет на уроках русского языка
Слайд 17
Использование фантиков от конфет на уроках русского языка Ь - как показатель мягкости согласного («Маленькое чудо», «Трюфель», «Царь-птица», «Школьные», «Колокольчик», «Осенний вальс», «Аленький цветочек»); Написание Ы-И после Ц («Цирк», «Вариация»); написание суффиксов имен существительных («Петушок», «Колокольчик», «Снежок», «Орешек», «Золотой ключик»); написание безударных окончаний имен существительных («Мишка на севере», «Орешек в шоколаде»); написание гласных после шипящих («Шипучка», «Снежная вершина», «Батончик в шоколаде»); правописание сложных слов («Буревестник », « Черноморочка ») Вот и получится - учение с увлечением!
Слайд 18
А еще мы узнали, что сегодня фантиков, сделанных из фольги, всего 6%, а бумажных - 13%. Основным материалом для изготовления фантика стал полиэтилен с металлическим напылением (73%), и полимер (20%). Если провести эксперимент и закопать два фантика от конфет. Один - обычный бумажный, а другой – сделанный из полиэтилена, то через две недели , мы увидим, что бумажный фантик размокнет и легко порвется, а фантик из полиэтилена будет, как новый. Из этого можно сделать вывод, что он бы пролежал в земле еще долго, разлагаясь и нанося вред природе. А если каждый житель Земли бросит только один фантик на землю, мусором от них будет покрыто 56 кв. км. А ведь за год мы съедаем не одну, а примерно 400 конфет. Значит, необходимо задуматься об утилизации современных фантиков. Вот мы и придумали часть фантиков от съеденных нами конфет использовать для создания творческой работы, которую вам и представляем .
Соленая снежинка
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Повезло! Стихи о счастливой семье
Рукавичка
Что есть на свете красота?