Зенкина Светлана Александровна

Сайт преподавателя хора и теоретических дисциплин

В каждом из нас живёт музыка. Услышь её!

Профессия: преподаватель хора и теоретических дисциплин

Профессиональные интересы: Художественная одаренность,культура, тонкость восприятия искусства, фантазия, воображение-важные качества преподавателя

Увлечения: Спорт (аква-аэробика),активный отдых, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Звёздный городок

Место работы: МБОУ СОШ им. В. М. Комарова с УИАЯ ЗАТО городского округа Звёздный городок структурное подразделение "Детская музыкальная школа"

Звание, ученая степень: Преподаватель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zenkina-svetlana-aleksandrovna
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель


О себе

 

Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Преподавателю надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности. И я как  педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

                Я работаю в Детской музыкальной школе Звёздного городка преподавателем хора и теоретических дисциплин с 2005 года и очень люблю свою профессию, потому что здесь я встречаюсь с самой большой ценностью на земле – с детьми. Ведь «Ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».

                Моя миссия, как преподавателя – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребёнке я стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.

                На своих занятиях я пытаюсь донести до своих учеников очень важную для меня мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно, созидатель, а не просто слушатель - тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.

                Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

                Педагог должен сегодня не просто учить способам познания и преобразования окружающего мира, но и, прежде всего, помочь ученику искать свою особенность, свой индивидуальный путь в культурном пространстве этого мира. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая. Искусство хорового пения предлагает учащимся раскрывать свою индивидуальность и новые формы выражения личностного «я» через художественные средства выразительности. Педагог сегодня  – это не просто грамотный специалист, а человек, несущий детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, это человек, возбуждающий желание быть красивым, и менять, украшать этот мир вокруг нас.

                В своей работе я стараюсь следовать определённым педагогическим заповедям:

1. Принимать ребенка таким, какой он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

2. Быть справедливой и последовательной. Быть справедливой – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.

3. Приучать ребенка мыслить самостоятельно. 

4. Чаще улыбаться детям! Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой.

5. Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.

                Для меня лучшей наградой являются улыбки ребят, радость в их глазах, когда мы встречаемся на занятиях, благодарность детей за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Преподавателем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

В условиях модернизации системы образования обновляются профессиональные требования к преподавателям: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции преподавателя в осуществлении профессиональной деятельности. В портфолио я включила краткое описание педагогической деятельности с элементами самоанализа, так же показатели результативности педагогической деятельности: анализ участия детей в конкурсах, фестивалях различного уровня (от городского до международного), концертно-просветительская деятельность.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие сведения.

• Личные данные

• Копия диплома об образовании

• Копия аттестационного листа

• Копии удостоверений о повышении квалификации

2. Характеристика-представление

3. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности.

• Информация об учебной программе, учебно-методическом комплекте, список учебно-методического обеспечения.

• Использование современных образовательных технологий

• Динамика учебных достижений обучающихся

• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

4.Приложения.

Мои публикации:
Изобразительное искусство
Культура и искусство
Музыкальное искусство
Народная художественная культура
Социально-культурная деятельность
Добавить грамоту в портфолио