Главные вкладки
Юсупова Валентина Владимировна
Сайт методиста ЦВО "Творчество"
Профессия: методист, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: дизайн-проектирование трикотажной одежды; машинное вязание
Увлечения: машинное вязание, вязание
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.о. Самара
Место работы: МБОУ ДОД ЦВО "Творчество"
Звание, ученая степень: методист высшей категории, педагог дополнительного образования высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yusupova-valentina-vladimirovna«Наполняйте душу ребенка прекрасным, и он будет воспитан» Несомненное условие счастья есть труд: во-первых, любимый и свободный труд; во-вторых, труд телесный, дающий аппетит и крепкий, успокаивающий сон.
Я преподаю в одном из наиболее стабильно и результативно работающих детских коллективов ЦВО «Творчество» - детском творческом объединении «Мастерская «Серебряная нить». С 1990 года в содружестве с педагогом Шадриной Татьяной Владимировной реализую авторскую дополнительную образовательную программу «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание», 4-летнего срока обучения, осуществляя начальную допрофессиональную подготовку учащихся по специальностям: дизайн трикотажной одежды и полотна, вязальщица трикотажной одежды и изделий быта; мастер по ремонту и обслуживанию ручных вязальных машин.
Программа «Дизайн трикотажной одежды – машинное художественное вязание» - дипломант VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей, 2006 г. и рекомендована к использованию в образовательных учреждениях области научно-методическим экспертным советом Министерства образования и науки Самарской области (заседанием президиума от 9 ноября 2006 г.).
Содержание программы включает большой объем теоретических и практических знаний в тесной взаимосвязи. Изучение основ дизайна, композиции, художественного проектирования и моделирования одежды является для воспитанников базой для развития художественного вкуса и творческих способностей. Освоение конструирования и технологии изготовления трикотажных изделий на различных типах ручных вязальных машин, и изучение приемов технического обслуживания и ремонта вязальной техники, имеет большую практическую ценность для обучающихся. Большая часть теоретического и практического материала по дизайну и обучению вязанию на машинах в виде брошюр, технологических карт выдается каждому обучающемуся в личное пользование, что позволяет максимально экономить учебное время, активизировать восприятие учебного материала, способствуя быстрому освоению ручных вязальных машин различных марок и модификаций.
О себе
В Центре "Творчество" я являюсь не только педагогом дополнительного образования, но и осуществляю результативную методическую деятельность в научно-методической службе ЦВО «Творчество» в должности методиста уже более 18 лет. Я осуществляю научно-методическое обеспечение деятельности по аттестации и аккредитации учреждения, повышению квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров учреждения, а также накопление, систематизацию и распространение нормативных, методических материалов и разработок по своему направлению деятельности.
Валентина Владимировна - человек целеустремленный, обладающий педагогической интуицией, тактом, добросовестный, пунктуальный и творческий. Она создает в педагогическом коллективе доброжелательную атмосферу сотрудничества, предоставляя каждому педагогу право на творчество, на свободу выбора педагогических технологий, учебных пособий, на самореализацию себя как личности, на достижение максимального удовлетворения от работы и самообразования. Валентина Владимировна зарекомендовала себя, как специалист, умеющий четко определять задачи своей деятельности. Она планово и качественно организует методическую работу педагогического коллектива по методическому обеспечению образовательной деятельности.
Её деятельностью охвачены все категории педагогических работников ЦВО: педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы, педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, руководители структурных подразделений.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
111
Мой взгляд на мир
Мое кредо, как педагога – сделать счастливыми каждого ребенка которого я обучаю, так как несомненное условие счастья есть труд, как утверждал Л.Н. Толстой. Общечеловеческий опыт счастья рекомендует тем, кто желает изведать счастье, ценить труд, не избегать любви и не сторониться дружбы. Счастье нужно заслужить трудом, верной дружбой, бескорыстной любовью, нравственной порядочностью.
Учебная работа с детьми в мастерских «Волшебный клубок»строится по законам искусстваи на технологии сотрудничества: детей с ограниченными возможностями, их ближайших родственников- здоровых детей, педагогов, родителей.
Мои основные задачи, как педагога - радовать детей красотой выполняемых изделий,знакомить с их утилитарной составляющей - необходимостью в быту, а также постоянно поддерживать у детей желание делать своими руками красивые подарочные изделия, вязать одежду, находить при выполнении изделий новые художественные и технологические решения.
Моё портфолио
Я провела более 200 консультаций для педагогических работников учреждения и руководящих и педагогических работников образовательных учреждений г. Самары и Самарской области:
по формам, процедурам, содержанию аккредитации ОО и УДОД;
по формам, процедурам, содержанию квалификационных испытаний при экспертизе профессиональной компетентности аттестуемого экспертными советами;
по организации деятельности экспертных групп и методиках проведения экспертизы результативности педагогической деятельности экспертными группами в рамках аттестации;
по личной аттестации педагогических и руководящих работников ОО на соответствие занимаемой должности;
по психолого-педагогическим и предметно-методическим основам деятельности педагогических работников в рамках своей широкой компетентности.
Юсупова Валентина Владимировна оценивает текущее и итоговое качество знаний педагогических работников ЦВО, качество подготовленных методических материалов: портфолио, проект, дополнительная образовательная программа и др., при подготовке к квалификационным испытаниям.
В рамках консультативной деятельности совместно с руководителями структурных подразделений, председателями методических объединений разрабатывает планы работы с педагогическими кадрами по повышению квалификации. Разрабатывает совместно с педагогическими и руководящими работниками учреждения личные планы по самообразованию в целях повышения квалификации, предложения по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и методической работы.
В рамках совместной деятельности с педагогическими работниками я, как методист, приняла участие в разработке и издании на уровне учреждения методической продукции самых разных видов и жанров. Это дополнительные образовательные программы, материалы по организации учебной и воспитывающей деятельности; учрежденческие сквозные образовательные программы, методические материалы и рекомендации, например такие как:
Методические материалы к учрежденческой программе «Вектор-ЗОЖ», по основам здоровьесбережения в образовательном процессе – методическое обеспечение, формы работы, методики.
üМетодические материалы по организации и проведению результатов образовательной деятельности - психолого-педагогическому диагностированию.
Сборники методической продукции (методические копилки) отделов «Эстетика быта», «Художественный».
Аннотационные справочники ДОП отделов ЦВО «Творчество».
ДОП «Социально-бытовая ориентировка и знакомств с окружающим миром» и методическое обеспечение к ней и др.
Воспитательная система отдела «Эстетика быта».
Воспитательная система д/о «Серебряная нить».
Методические лекционные материалы к курсам по повышению педагогического мастерства и др.
Я являюсь соавтором дополнительной образовательной программы д/о «Серебряная нить». По данной программе с 1990 года в Самарском ЦВО «Творчество» осуществляется обучение детей школьного возраста и детей с ограниченными возможностями по специальностям: дизайн трикотажной одежды и полотна, вязальщица трикотажной одежды и изделий быта; мастер по ремонту и обслуживанию ручных вязальных машин.
Методическая продукция, разработанная мной, обеспечивает развитие образовательного процесса в учреждении, она разнообразна, используется на уровне образовательного учреждения и востребована в педагогическом сообществе (частично размещена в социальной сети работников образования) востребована педагогическими работниками других образовательных учреждений Советского района, г. Самары и Самарской области.
Моя деятельность характеризуется увлеченностью, энтузиазмом, требовательностью к качеству работы, знанием специфики методической деятельности в соответствии со своей специализацией. Методистом оказывается системно, планово на уровне методического сопровождения эффективная помощь в форме консультаций педагогам по обобщению педагогического опыта, при подготовке к конкурсным методическим учрежденческим мероприятиям «Час ученичества», а также конкурсным мероприятиям на уровне города и области.
Распространение эффективного педагогического опыта и методических знаний осуществляется через просветительскую работу с педагогическими кадрами: это педагогический, методический, управленческий состав ЦВО «Творчество», школ и подростковых клубов района, города, области, а также через публикации. Она активно участвует в работе педагогического и методического советов учреждения, а также является участником многих семинаров городского, областного уровней.
За время работы в Самарском ЦВО «Творчество» я зарекомендовала себя как высококвалифицированный специалист, постоянно работающий над повышением своего профессионального мастерства.
Неоднократно участвовала в составе комиссии по государственной аккредитации Самарской области в аттестации и аккредитации ОО Самарской области. Имеет сертификат на право участвовать в аттестации и аккредитации образовательных учреждений как председатель и член комиссии.
Я неоднократно награждалась грамотами за результативную методическую деятельность, за заслуги в области образования Российской Федерации награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ОБУЧАЮЩИХСЯ
- МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ, МОТИВОВ УЧЕНИЯ
- МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
- МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Применение современных информационных технологий на занятиях творческого объединения «Серебряная нить» с детьми с ОВЗ»
- МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ «Проблемы организации развития творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Учебное пособие «Технология вязания трикотажа на двухфонтурных машинах «Каскад», «Veritas»