Главные вкладки
Юсовских Светлана Ивановна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие познавательно-речевых навыков, как у детей, так и у педагогов
Увлечения: Чтение книг
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт. Даровской
Место работы: МКДОУ ДС№2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yusovskih-svetlana-ivanovnaЕсли хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать.
Детский сад, в котором я работаю вот уже 27 лет, называется "Рябинка"
Р - радость в сердце
Я - ясность ума
Б - блестящий результат
И - искренность чувств
Н - неординарность
К - красота и эстетика
А - активность и иниациатива!
О себе
Сразу после окончания школы в 1983 году я пришла работать нянечкой в детский сад "Колосок" п.Даровской. Работа мне очень понравилась и я поступила в Слободское педагогическое училище. Закончив его по специальности воспитатель детского сада, я пришла в детский сад "Рябинка", где и работаю по сей день. Начинала простым воспитателем, а в данный момент работаю старшим воспитателем, имею первую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю сказки народов мира, а также триллеры и детективы.
Мой взгляд на мир
На работе работай и получай от этого удовольствие,
отдыхая - отдыхай и не порти себе отдых никакими ненужными размышлениями -
это секрет успеха, к которому я стараюсь прислушиваться..
А также я полностью согласна со словами В.Скотта, что
"Самое полезное в жизни - это собственный опыт".
Мои достижения
Моё портфолио
Я - педагог, и в этом моя гордость:
Любить, ценить, воспитывать детей.
Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
В работе, творчестве, реализации идей.
"Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.Первая сказала: "Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!" И огонек этой свечи погас. Вторая сказала: "Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше". Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла; "Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди меня не ценят и не понимают. Они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких". И эта свеча угасла. Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: "Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты!" Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала: "Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда". Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвертой свечи воспитателя. Воспитатель... Какое светлое, ласковое слово! От него веет счастливым детством, беззаботной детской улыбкой и материнской заботой... Труд воспитателя всегда тяжел. Настоящий педагог верит в правду и добро, старается укрепить эту веру и в детях. Я часто думаю: что же такого притягательного, неповторимого в профессии "воспитатель"? Прежде всего общение с детьми. Однажды Л.Н.Толстой сказал, что если бы ему предложили жить в таком раю, где нет детей, он отказался бы. Любовь к детям и есть волшебный ключ, открывающий педагогу их души. Каждый воспитатель, обладающий своими неповторимыми способностями, мечтает быть идеальным. Но как выглядит идеальный педагог? Воспитатель глазами семилетнего ребенка: "Воспитатель должен быть добрым и ласковым". Воспитатель глазами 70-летнего старика: "Воспитатель должен быть добрым, мудрым. Он должен точно знать, кому какое слово сказать в нужный момент". Воспитатель глазами человека нашей эпохи: "Современный воспитатель хочет что-то изменить, чему-то научить, но постепенно он все больше и больше устает от воспитанников, окружающей действительности, и ему, в общем-то, становится все равно". Это мнения разных поколений. Для меня понятие "идеальный педагог" ассоциируется с человеком, идущим в ногу со временем: использующим в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеющим преподаваемым материалом, но и опережающим своих воспитанников, поскольку известно, что ребенок теоретически познает этот мир быстрее. А идеальный педагог живет мыслями ребенка, чувствуя его как самого себя. Но я общаюсь не только с детьми, но и с педагогами, так как работаю я старшим воспитателем. А от деятельности старшего воспитателя, от его профессионализма, компетентности, эрудиции, организаторских способностей во многом зависит успех деятельности всего педагогического коллектива ДОУ и результативность работы каждого педагога в отдельности. Общепрофессиональная, специальная, методическая, научная подготовка старшего воспитателя, владение современными педагогическими, управленческими, информационными технологиями позволяют создавать условия для качественного роста профессионализма педагогов, повышения эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми в каждом ДОУ.
В 2011 году я повышала свою квалификацию в Институте развития образования Кировской области на курсах старших воспитателей ДОУ "Содержание и организация образовательного процесса в ДОУ".
Коллектив нашего детского сада работал по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой. Уровень освоения программы детьми в 2009-2010 учебном году составил 94,8%, в 2010-2011 учебном году - 95,2%, в 2011-2012 учебном году - 94,6%.
Воспитанники нашего детского сада участвовали в районных конкурсах "Ах, это лето" (заняли 1 и 3 место) и "Утренняя звезда" (заняли 1 место).
Заболеваемость детей в процентах составляла: 2009-2010 уч.год - 6%, 2010-2011 уч.год - 8,8%, 2011-2012 уч.год - 4%.
Как старший воспитатель веду следующую документацию: программа развития детского сада, основная общеобразовательная программа, учебный план, план работы детского сада, план методической работы, годовой календарный учебный график, социальный паспорт семей воспитанников, посещающих детский сад; расписание непосредственно образовательной деятельности, план курсовой подготовки воспитателей и график аттестации.
Эфективностью своего личного труда, как старшего воспитателя, считаю следующие результаты: разработка основной общеобразовательной программы детского сада; участие детей в конкурсах, проводимых в детском саду и в районе; активное участие родителей в мероприятиях, проводимых в детском саду; участие педагогов в районных и областных профессиональных конкурсах: "Зеленый огонек" (3 место) и разработки педагогических мероприятий; проаттестовано 75% педагогов (41,7% - с 1 категорией, 33,35 - со 2 категорией); большой набор методической литературы и наглядного материала в методическом кабинете.