Главные вкладки
Шандыга Юлия Юрьевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: обмен опытом
Увлечения: изучение языков
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Новопокровская
Место работы: МАОУ СОШ №1 ст. Новопокровская
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yuliya-yurevna-shandygaЖить нужно так … чтобы обернувшись видеть вокруг себя любимых и родных людей… А для этого надо делать-добро, прощать-быстро, ценить-друзей, забывать-врагов.
О себе
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»
Шандыга Ю.Ю.
Учитель английского языка,
МАОУ СОШ №1Новопокровский район
«Я - учитель»
Чтобы дать ученику искорку знаний,
Учителю надо впитать целое море света.
В.А. Сухомлинский
Вы помните, о чём мечтали в детстве? У Вас была заветная мечта? Думаю, что все ваши детские мечты были связаны с будущим. Кем Вы хотели стать? Актрисой, врачом, экономистом, а может быть юристом?
Сколько себя помню, всегда хотела быть «учительницей». Я рассаживала кукол, играла с ними «в школу» и с нетерпением ждала, когда пойду в первый класс и познакомлюсь с этой самой «учительницей».
Первый учитель… У каждого человека он, как начало жизненного пути, как отпечаток в детской душе. Время, конечно, одарит тебя другими, более интересными, мудрыми и значимыми учителями, но первый учитель – маленький, далёкий огонёк, что светил тебе в самом начале пути, остаётся в памяти навсегда. Наверное, желание быть похожей на свою любимую учительницу и помогло мне стать учителем. А теперь я сама с удовольствием дарю детям тепло и душевное участие, уверенная в том, что каждое мое доброе слово отзовется таким же добром в детской душе, засветит ярким светом на дороге их жизненного пути, тем самым защитит от напастей внешнего мира. Хороший педагог, по-моему, обязательно должен любить детей, иметь желание работать с ними, уметь радоваться успехам своих учеников, давать возможность для всестороннего развития каждому ребенку, учитывая способности каждого из них и, конечно, быть оптимистом в нашем современном мире. А ещё я знаю, что школа – это удивительный дом, в котором всё перемешалось: детство и юность, романтика и реальность, мечты и разочарования. Всё есть – в этом доме: радость и слёзы, встречи и расставания. Школьную жизнь можно сравнить с капелькой воды, в которой отражаются все процессы, происходящие в обществе. В этом доме живут педагоги, пришедшие сюда по зову сердца и открывающие детям простые истины. А ещё в этом доме живут ученики, впитывающие всю мудрость жизни. В переводе с латинского языка слово «школа» означает «лестница».
Так вот учитель должен помочь своим ученикам подняться по ступеням этой лестницы выше.
Таким образом, окончив школу, я уже точно знала, что моя профессия будет связана с педагогикой. Я хотела быть не просто учителем, а иметь возможность изучать более углубленно свой выбранным предмет. Таким предметом стал английский язык. На мой выбор повлияло мнение моих родителей, которые считали, что современное общество с его высокоразвитыми технологиями и выходом в международное взаимосотрудничество потребует от будущих выпускников хорошего знания именно английского языка. Так я поступила на факультет «Иностранных языков и переводоведения», на кафедру «Теория и практика межкультурных коммуникаций», уверенно зная, что моя профессия будет востребована. Получив специальность «Лингвист – переводчик», пройдя профессиональную переподготовку, я стала работать в школе учителем английского языка.
Когда я училась в институте, реальная работа с детьми мне представлялась с трудом. Но у меня были хорошие учителя, наставники, и, наверное, родные стены любимой школы, где я когда-то училась сама. Всё это помогло мне преодолеть первые непростые годы работы. Видя успехи моих первых учеников в освоении английской речи, я радовалась сама, как ребенок, думая: «Какие мы молодцы!».
Профессия учителя – одна из самых древних профессий на земле. Для каждого из нас, на любом этапе существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Это значит, что учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться, чтобы быть интересным для своих учеников. Всегда необходимо учится. Утверждение древнего китайского мыслителя и философа Конфуция как нельзя лучше подтверждает мою мысль: «Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучится. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться». Я – педагог нового поколения, у меня за плечами еще маленький, незначительный опыт в профессии, но я стремлюсь к повышению своего уровня знаний, обращаюсь за помощью к опытным коллегам, которые всегда готовы помочь мне.
Являясь молодым специалистом, осуществляя свои методические идеи на практике, я охотно делюсь опытом своей работы с коллегами, проводя открытые уроки. Все время в работе, в поисках чего-то нового, считаю, что если прекратить самому учится - не сумеешь учить. И это, конечно, важно в профессии учитель, так как мы, педагоги, имеем дело не с машинами, а с маленькими людьми, чей внутренний мир – целая планета, которая всегда в движении, всегда полна чего-то нового, неизведанного. Вот почему мы, учителя, всегда должны быть готовы к любому проявлению индивидуальности ребенка. В связи с этим я в своей педагогической деятельности широко использую современные методы обучения. Один их них - метод проектов в обучении английскому языку. Это актуально и действительно интересно современному школьнику. На мой взгляд, именно метод проектов ориентирован на использование комплекса проблемных, исследовательских, поисковых методов, предполагающих реальный практический результат, значимый для ученика.
Главным для проектов является то, что ребенок увлеченно выполняет деятельность, выбранную им самостоятельно, творчески подходит к проблеме, в форме игры получает закрепительные знания по определенной теме. Выбранный метод позволяет мне воспринимать детей как соавторов педагогического творчества, в каждом ребенке пробудить творческое начало, научить трудиться, найти себя в счастливой и полноценной жизни. Именно метод проектов помогает ребенку раскрыть в себе искренность, мечтательность, отзывчивость, интуицию и творческую активность.
Да, современной школе нужен современный учитель – это требование времени. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть новой школы. Однако главенствующая роль принадлежит учителю. В заключение хотелось бы вспомнить слова великого русского писателя Л.Н. Толстого, который утверждал: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». И с этим трудно не согласиться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского.
Мой взгляд на мир
Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие. Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.
Моё портфолио
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты