Главные вкладки
Филатова Татьяна Васильевна
Планета Творчество
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Сотворчество со своими учениками (конкурсы, олимпиады, внеурочная деятельность)
Увлечения: Чтение, рукоделие, рыбалка, занятия с собакой, отдых на природе с семьей
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: н.п. Ёнский
Место работы: МБОУ СОШ № 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yona-tvfmailru«Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей,- Пока идёшь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты не попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется»
«Учитель: каким он должен быть?» - думала я, когда выбирала для себя дорогу в жизни.
Если задать этот вопрос людям на улице, то большинство из них выдают огромный список качеств, который под стать образу идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Учителя так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, таланты, недостатки, достоинства. Но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего учителя.
Прежде всего, это беззаветная любовь к детям, к своему делу, стремление к самосовершенствованию и отказ от поиска внешних причин педагогических неудач.
Хороший учитель всегда готов понять своего ученика, принять его таким, какой он есть, создавая при этом условия для творческого роста.
Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.
Вспоминаются слова Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель». Я не претендую на звание совершенного учителя, но стремлюсь стать для каждого своего ученика старшим товарищем, человеком, к которому ребенок придет за помощью.
О себе
Почему я стала учителем? Я работаю в той же школе http://yonski-school-4.ucoz.ru, которую закончила 35 лет назад, и мне кажется, что это моя школа привела меня в педагогику. Есть такие школы, где особая атмосфера влюблённости в своё дело царит во всём: в работе учителей-предметников, классных руководителей, администрации. Школьные традиции, та обстановка, в которой учатся ребята и работает учитель, значат очень многое. Прекрасная атмосфера педагогического и ученического творчества, доверия, близости и какого-то особого уважения к личности друг друга— самый главный фактор воспитания людей заинтересованных и творческих. Именно такова моя школа. И, закончив её, я просто не могла не вернуться в эти ставшие родными стены.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", Джо Витале "Жизнь без ограничений", Робин Шарма "Лидер без титула"
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое. (Расул Гамзатов).
Моё портфолио
Ни одно достижение я не могу назвать своим личным. Только вместе с детьми мы преодолеваем ступеньку за ступенькой в стремлении к новым творческим вершинам. Каждую победу своего ученика я могу с гордостью назвать и своей победой.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты