Что такое песочная анимация?
Короткая презентация по песочной анимации на световом столе. Предназначена для всех начинающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pesochnaya_animatsiya_300120.pptx | 888.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДАРС «Голубка» представляет
Презентация на тему: «Что такое песочная анимация ?»
Посмотрите в глаза рисующему песком ребёнку, и вы увидите в них восторг, радость и счастье ! Вот она терапия творчеством!
Что такое песочная анимация? Небольшая энциклопедическая справка: Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка это направление изобразительного искусства, а также технология создания анимационных сюжетов. Песочная анимация – новый вид творчества, который все шире и шире распространяется… Он имеет огромный потенциал. Тот, кто хоть раз увидел песочную анимацию или картину, сделанную из песка на световом столе, не остается равнодушным. Кроме своего эстетического значения, песочная анимация обладает и огромным терапевтическим эффектом.
Что даёт песочная анимация? У детей значительно возрастает интерес к занятиям, ведь здесь нет места монотонности и скуке; ребята чувствуют себя более успешными. Арт-терапия «песочная анимация» способствует как духовно-нравственному, так и физическому оздоровлению, представляя такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях ИЗО, а также применяется с целью сохранения или восстановления здоровья детей. Использование арт-терапии в развивающей работе позволяет глубже понять внутреннее состояние ребёнка, помогает отреагировать на негативные переживания и снять возникшее психоэмоциональное напряжение, например, агрессию, тревожность, застенчивость. Песочная анимация способствует созданию эмоционального комфорта в группе.
Что требуется для создания песочной анимации? Световой стол, Захватывающее фото-устройство, Держатель для горизонтальной съемки, Проектор, Компьютер, Песок, Антистатик, Ткань для протирки стекла, Бумага, Карандаш, Дополнительные инструменты (стеки, кисточки, предметы быта, игрушки и многое др.).
С чего начать? Первым делом необходимо изучить основы техники рисования песком. И только после этого, можно изучать технику песочной анимации.
Правила работы с песком 1. Нельзя брать песок в рот - можно подавиться! 2. При рисовании песком должны быть чистые ручки и носики. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - можно задохнуться! 5. После рисования песком – надо вымыть руки! 6. Не следует использовать предметы и материалы, которые могут поцарапать стекло. 7. Для того, чтобы песок не электризовался, необходимо обрабатывать поверхность стола антистатиком. 8. Песок время от времени следует очищать. (Полезно, чтобы дети делали это самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито.) 9. Через какое-то время в песке образуются комочки (это от использования антистатика). В таком случае песок нужно заменить.
Алгоритм создания песочной анимации 1. «Волшебство сюжета» Придумайте сюжет. Он должен иметь завязку, основную часть с кульминацией и финал. Должен зрителя интриговать, быть непредсказуемым, держать в напряжении. 2. «Сценарий» Необходимо использовать необычные яркие и эффектные образы – зритель не должен легко предугадывать следующий кадр. 3. « Раскадровка » Необходимо продумать каждый кадр, сцену отдельно. Между ними не должно быть резких переходов. Чем больше кадров продумано, тем плавнее , интереснее будет мультфильм и легче съёмка.
«Приёмы анимации» Далее рисуем, используя технологию рисования песком. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным. На светлом фоне прорисовываем мелкие детали, к примеру, части лица. На темном фоне необходимо стирать песок в тех местах, где будут размещаться необходимые детали рисунка. Надо быть очень аккуратным, так как определять границы элементов необходимо с первой попытки, потому что повторить невозможно. Необходимо обязательно соблюдать масштаб. Анимация песка - перетекание, переход, изменение рисунков по сюжету из одного в другой. Картинки должны перетекать плавно друг в друга (трансформироваться) , т.е. каждый раз не надо сметать весь песок и начинать рисовать всё заново.
Примеры текстов для трансформации 1.а. Выскочил на полянку зайка - рисуем узкую дорожку для зайчика (одним пальчиком прямую линию) 1.б. Прыгает зайка по дорожке прыг – скок, прыг – скок (рисуют точки двумя пальчиками,) 1.в. Зайчик вышел на широкую дорожку (рисуют четырьмя пальчиками прямую линию) 1.г. Прыгает зайка по широкой дорожке прыг – скок, прыг – скок (рисуют точки двумя пальчиками, приговаривая «прыг – скок») 2.а. Снега намело много(досыпаем песок), и получилась большая горка, вышли дети на улицу гулять (оставляют отпечатки сжатыми кулачками, приговаривая «топ – топ») 2.б. Дети катаются с горки на санках – вниз (рисовать двумя пальчиками прямые линии, приговаривая «вниз») 2.в. А потом дети стали лепить из снега комочки – вот такие круглые (рисовать пальчиком круги) 2.г. Ребята молодцы, много снежных комочков получилось.
Некоторые практические методы создания песочной анимации 1. Создание песочного мультфильма индивидуально. 2. Создание песочного мультфильма в 2 , 3 , 4 руки и более. 3. Создание песочного мультфильма по тексту. 4. Создание песочного мультфильма по игре. 5. Создание песочного мультфильма по музыке. 6. Создание песочного мультфильма по замыслу. 7. Создание импровизированной совместной творческой работы.
Презентацию подготовила: Руководитель Клуба Аниматоров «МультСоздайка-Спб», педагог дополнительного образования высшей категории, специалист по реабилитации инвалидов и детей –инвалидов Якимчук Надежда Авраамовна Контакты: https://vk.com/club153326769
Благодарим за внимание! Желаем успехов и интересных мультфильмов!