Волкова Нина Ивановна

"сайт учителя математики"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: дифференцированный подход в обучении

Увлечения: чтение книг

Регион: Ленинградская область

Место работы: МОУ "Бугровская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-nina-ivanovna
Учиться надо только весело...Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом
А. Франс

Меня зовут Волкова Нина Ивановна. Вот уже более 20 лет я работаю учителем математики. Являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики.  Мое участие в данном проекте вызвано тем, чтобы обрести новых друзей среди коллег, которые могли бы поделиться своим опытом работы и, в свою очередь,я готова делиться своими наработками, находками.

О себе

ФИО: Волкова Нина Ивановна

образование:  высшее педагогическое, в 1987 году окончила Рязанский педагогический интститут имени С.Есенина

должность: учитель математики

место работы: МОУ "Бугровская СОШ"

стаж работы в должности учитель: 24 года

стаж работы в МОУ "Бугровская СОШ": 24 года

категория: первая

дата последней аттестации: декабрь 2006 года

Мой взгляд на мир

 

Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет В.Г.Белинский

Мои достижения

 

1.Грамота директора МОУ «Бугровская СОШ» за многолетний и добросовестный труд и в связи с 70-летием Бугровской школы, 2008 г.;

2.Грамота директора МОУ «Бугровская СОШ» за многолетний и добросовестный труд в системе образования и в связи с празднованием Дня Учителя , 2010 г.;

3. Благодарственное письмо администрации МОУДОД «Дом детского творчества Всеволожского района» за активную помощь в творческой деятельности студии «Эдельвейс», 2007;

4. Благодарственное письмо родителей 11,8 классов за высокий профессионализм в преподавании предмета, уважительное отношение к детям, 2011.

Моё портфолио

 

В моем портфолио представлены  методические разработки уроков,  внеклассные мероприятия, проектные работы, презентации, а также работы моих учеников.Хочу поделиться результатами работы над методической темой : "Дифференцированный подход в обучении математике как основа развития личности". 

    

                Основу современного образования составляют новые целевые установки, которые делают приоритетом человеческую личность, формирование ее творческого потенциала. Обучение должно быть доступным всем школьникам, способствовать наиболее полному раскрытию возможностей  и способностей каждого ученика.

       Эти идеи предполагают разработку новых методических систем обучения, сочетающих достоинства традиционной методики с новыми методами и приемами. Только комбинируя различные методы можно добиться серьезных успехов в своей работе. Для этого надо отчетливо представлять себе достоинства и недостатки каждого метода, условия его применимости, учитывать возможности для использования  передового опыта.

       При использовании  тех или иных методических приемов важным является конечный результат, который и является критерием их эффективности. Важными в этом процессе являются многие факторы: личность учителя, его педагогическое мастерство, уровень подготовки учащихся и многое другое. Но главное – это желание учителя сделать процесс обучения интересным и эффективным.

   

 Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.  Предлагая  задания творческого характера, нельзя  рассчитывать, что учащиеся, тем более слабые, смогут самостоятельно их выполнить. Однако результаты показывают, что творческие задания стимулируют  познавательную активность слабых школьников. Ребята, потратившие определенные усилия на творческие задания, охотно принимают участие в обсуждении этих заданий, с интересом выслушивают объяснения приемов их решения даже в тех случаях, когда они этих приемов сами найти не смогли. 

     Задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, даёт мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и у слабых, появлялась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рисковать пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. 

 

 Дифференциация способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления.  Предлагая  задания творческого характера, нельзя  рассчитывать, что учащиеся, тем более слабые, смогут самостоятельно их выполнить. Однако результаты показывают, что творческие задания стимулируют  познавательную активность слабых школьников. Ребята, потратившие определенные усилия на творческие задания, охотно принимают участие в обсуждении этих заданий, с интересом выслушивают объяснения приемов их решения даже в тех случаях, когда они этих приемов сами найти не смогли. 

     Задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в классе благоприятный психологический климат. У ребят возникает чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания. Успех, испытанный в результате преодоления трудностей, даёт мощный импульс повышению познавательной активности. У учащихся, в том числе и у слабых, появлялась уверенность в своих силах, они уже не чувствуют страха перед новыми задачами, рисковать пробовать свои силы в незнакомой ситуации, берутся за решение задач более высокого уровня. Все это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, созданию положительной мотивации к учению. 

 

 

  

Добавить грамоту в портфолио