Главные вкладки
Вохмянина Екатерина Александровна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель логопед-дефектолог
Профессиональные интересы: логопедия, логоритмика, дефектология
Увлечения: чтение,музыка,хореогафия,фотография
Регион: Кировская область
Населенный пункт: Киров
Место работы: МКДОУ № 189
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vokhmyanina-ekaterina-aleksandrovnaНе стоит жить РАДИ детей, нужно жить ВМЕСТЕ с ними.
С точки зрения В.А. Кардаковского,"главная цель воспитания - счастливый человек". Мысль эта обладает мощной вдохновляющей силой: заманчиво быть и оставаться счастливым,жить среди счастливых людей,вырасших из счастливых детей... В счастливом СО-переживании, СО-творении мира взрослым и ребёнком формируется Счастливый Человек...
Педагог, чувствуй свою ответственность,
осознавай,что "кладя свой кирпич,ты помогаешь строить мир (А. Сент-Экзюпери)" !
О себе
Образование:
Вятский государственный педагогический университет. Квалификация "Учитель русского языка и культурологии". Дополнительая профессия "Руководитель школьного танцевального коллектива".
Челябинский государственный педагогический университет. Квалификация "Учитель - логопед "
*********************
Люблю мир, частью которого являюсь, и он отвечает мне взаимностью.
Не умею " ходить по одной половице ".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М.Достоевский, - ошеломляющий очевидным: "самая трудная профессия - быть человеком (Хосе Марти)"
М.И.Цветаева, - небсная..."Руки,не нужные милому, служат -миру...(М.И.Цветаева)"
Рэй Бредбери, - выплетающий фантастикой осознание степени человеческого в самом себе.
Н. Рубцов, - поток любви к исконному в России.
А. Гребнев, - пульс Вятской души.
Мой взгляд на мир
«МОЛОДОСТЬ И ЗРЕЛОСТЬ – СОПРИКОСНОВЕНИЕ…»
Детство зависит от того, какой взрослый
находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь.
( В. А. Сухомлинский )
Смотрю на пока ещё пустой лист и задаю себе вопрос: «Какая главная цель моего труда как педагога?» И внутренний голос, улыбаясь, отвечает: "Главная цель – помочь каждому ребёнку расти успешным и счастливым". Мысль эта обладает мощной вдохновляющей силой: заманчиво жить среди счастливых людей, выросших из счастливых детей... Так хочется прицельно действовать, способствуя формированию умения воспитанников жить активно, по-человечески, принимать собственные решения, которые опираются на осознанные и принятые юной личностью ценности… А ценностям - им нельзя научить, их нужно ПЕРЕЖИВАТЬ, ежедневно пополняя копилку «памяти сердца». В счастливом СО-переживании, СО-творении мира взрослым и ребёнком формируется Счастливый Человек…
Каждый из нас в детстве переживал ту полноту и остроту впечатлений бытия, когда всё, что вне, настолько смешано с тем, что внутри, что нельзя провести грани между мечтой и действительностью, между жизнью и игрой… Дар «сильных», как выражаются родители, педагогов – сохранение в себе этого ощущения. Оно помогает нам, зрелым взрослым, объединяться с детьми общим чувством – «человекосозидательной деятельностью». Жизнь педагога – это направляющее бытие в диалоге с ребёнком, его родителями, коллегами. Образование – это создание ОБРАЗА себя, активное познание и развёртывание своих возможностей, присваивание и личностная оценка каждым – ребёнком, педагогом, родителем, - ценностей нашей культуры и нашего времени, - в содеятельности – обоюдной, равной, но не тождественной помощи друг другу участников образовательного процесса в активном поиске ответов на значимые вопросы.
Каким же следует стать современному педагогу, чтоб современный ребёнок поверил в него, захотел действовать вместе с ним, сделать его полноправной составляющей своего мира? У-част-вующим, открытым и активным. Понимающим и принимающим, что мир каждого человека самоценен, индивидуален и уникален. Делящимся опытом, творящим, выдумывающим, пробующим. Готовым к совместной равноправной деятельности. Непременно создающим настроение счастья, радости, поддержки. Помнящим, что в дошкольном и младшем школьном детстве авторитет взрослого для ребёнка - сенситивен…
А это значит, что от действий и позиции по отношению к детям - нас, взрослых, во многом зависит, в каком обществе мы встретим свою старость – позитивном обществе активной, мобильной, разумной, толерантной и счастливой «молодой России» или в скопище ведомых, бесчувственных, управляемых «солдат Урфина Джюса»…
Глаза детей моей группы смотрят на меня с доверием. Так хочется – о п р а в д а ть !..
Мои достижения
Награды:
· грамота МКДОУ д/с компенсирующего вида №189 в связи с окончанием 2013-2014 учебного года, за высокие показатели в деле воспитания и обучения детей, развитие творческих способностей, за создание комфортных условий для жизни детей в детском саду.
· 14-15 марта 2013г. диплом за творческий подход к проведению психологического мастер-класса в рамках III Международной научно-практической конференции «Проблемы сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями: психолого-педагогический, социальный и медицинский аспекты· 22.11.14 благодарственное письмо Общероссийской образовательной организации « Всероссийское педагогическое собрание» за участие в Вечере поэзии и бардовской песни совета молодых педагогов Кировского образовательного округа.
· 24 апреля 2014 года сертификат ведущего мастер – класса ВСЭИ «Логоритмика как средство развития речи в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС»
· 24.04.2014 года сертификат участника Всероссийской научно – практической конференции на базе ВСЭИ «Логоритмика как средство развития речи в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС»
· 29.05.14 грамота МКДОУ д/с компенсирующего вида № 189 « В связи с окончанием учебного года, за высокие показатели в деле воспитания и обучения детей, развитие творческих способностей, за создание комфортных условий для жизни детей в детском саду
· 26-27.11.14 сертификат участника семинара «Решение конкретных поведенческих проблем у детей младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития» ( «Центр лечебной педагогики» г. Москва )
· 11.03.15 благодарственное письмо профсоюза работников народного образования науки РФ Кировской городской территориальной организации городского комитета «За активное участие в конкурсе мастерства « Учитель года 2015»
· 11.03.2015 свидетельство Окружного конкурса « Учитель года 2015» « За активное участие в конкурсе « Учитель года 2015»
· 13.03.2015 диплом III степени призёра городского конкурса «Учитель года»
· 14.03.2015 благодарственное письмо Кировского регионального отделения «Всероссийское педагогическое собрание» за участие в Вечере поэзии и песни совета молодых педагогов Кировского образовательного округа « Жизнь как бесконечное завоевание неизвестного!»
· 28.05.15 благодарственное письмо «Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189» города Кирова «За активное участие в общественной жизни группы детского сада»
· 31.05.16 почётная грамота муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 189» города Кирова «За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения»
· 26.09.2016 почётная грамота Профсоюза работников народного образования и науки РФ Кировской областной территориальной организации Городского комитета « За активную общественную работу в профсоюзе образования»
· 22.08.16 благодарственное письмо ЦПКРО города Кирова « За результативное сотрудничество в вопросах повышения квалификации педагогических кадров и за активное участие в методических мероприятиях на муниципальном уровне»
· 2016 почётная грамота департамента образования администрации города Кирова « За значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения»
Обобщение педагогического опыта:
- 2012 г. - презентация опыта «Развитие словесно-логического мышления дошкольников через использование коммуникативной и регулирующей функций речи при работе со стихотворным текстом» в рамках работы областного методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Кировской области при кафедре педагогики, психологии управления образовательными системами ИРО Кировской области.
- 29.03.12 представлен опыт работы на тему «Обследование психомоторных и сенсорных функций дошкольников» в рамках работы областного методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений Кировской области при кафедре педагогики, психологии управления образовательными системами ИРО Кировской области.
- 30.05.12 в рамках областной научно - практической конференции «Социально-психологические проблемы личностного развития детей и подростков в современном мире » на базе ИРО Кировской области проведён мастер-класс на тему «Мастерская ценностных ориентаций «семейные ценности» »
- 2013 г -участие в городском фестивале педагогического творчества работников системы дошкольного образования
- 15.03. 2013 проведён мастер-класс «Логоритмика как компонент воздействия на развитие полисенсорики и ВПФ дошкольников» в рамках III Международной научно-практической конференции «Проблемы сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями: психолого-педагогический, социальный и медицинский аспекты» на базе ВГГУ
- 26. 04. 2013 проведён мастер-класс для психологов образования Кировской области на тему «Логоритмика как компонент воздействия на развитие полисенсорики и ВПФ дошкольников»
- 24.04. 2014 проведён мастер-класс «Логоритмика как средство развития речи в соответствии с целеыми ориентирами ФГОС» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» на базе ВСЭИ Гуманитарного факультета
- 03.2015 участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель гола 2015»·
- 21.09.2015 проведена консультация в ЦПКРО «Танец: задачи воздействия на дошкольников"
- 05.10.2015 проведена консультация в ЦПКРО «Исследование психомоторных функций дошкольника»
- 19.10.2015 проведена консультация в ЦПКРО «Приёмы воспитания эмоциональности исполнения танцевальных композиций»
- 02.11.2015 проведена консультация в ЦПКРО «Танцевально –игровые композиции»
- 23.11.2015 проведена консультация в ЦПКРО «композиции для девочек и мальчиков»
- 30.11.2015 проведен семинар - практикум в ЦПКРО «Варианты универсальных танцевальных композиций»
- 14 – 27.10.16 в ЦПКРО проведены курсы повышения квалификации «Развитие двигательных функций дошкольников средствами совместной танцевальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
- 17 – 24.11.16 в ЦПКРО проведены курсы повышения квалификации «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений»
Моё портфолио
За последние годы педагоги не раз перестраивали свою работу - сначала в свете ФГТ, затем -с позиций ФГОС.