Вохмянина Екатерина Александровна

сайт учителя-дефектолога

Чтобы достичь цели,надо прежде всего ИДТИ!

Профессия: учитель логопед-дефектолог

Профессиональные интересы: логопедия, логоритмика, дефектология

Увлечения: чтение,музыка,хореогафия,фотография

Регион: Кировская область

Населенный пункт: Киров

Место работы: МКДОУ № 189

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vokhmyanina-ekaterina-aleksandrovna
Не стоит жить РАДИ детей, нужно жить ВМЕСТЕ с ними.

С точки зрения В.А. Кардаковского,"главная цель воспитания - счастливый человек".  Мысль эта обладает мощной вдохновляющей силой: заманчиво быть и оставаться счастливым,жить среди счастливых людей,вырасших  из счастливых детей... В счастливом СО-переживании, СО-творении мира взрослым и ребёнком формируется Счастливый Человек...

Педагог, чувствуй свою ответственность,

осознавай,что "кладя свой кирпич,ты помогаешь строить мир (А. Сент-Экзюпери)" !

О себе

Образование:

Вятский государственный педагогический университет. Квалификация "Учитель русского языка и культурологии". Дополнительая профессия "Руководитель школьного танцевального коллектива". 

Челябинский государственный педагогический университет. Квалификация "Учитель - логопед "

*********************

Люблю мир, частью которого являюсь, и он отвечает мне взаимностью.

Не умею " ходить по одной половице ".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Ф.М.Достоевский, - ошеломляющий очевидным: "самая трудная профессия - быть человеком (Хосе Марти)"

М.И.Цветаева,  - небсная..."Руки,не нужные милому, служат -миру...(М.И.Цветаева)"

Рэй Бредбери,  -  выплетающий фантастикой осознание степени человеческого в самом себе.

Н. Рубцов,  - поток любви к исконному в России.

А. Гребнев, - пульс Вятской души.

Мой взгляд на мир

«МОЛОДОСТЬ И ЗРЕЛОСТЬ  – СОПРИКОСНОВЕНИЕ…»

Детство зависит от того,  какой взрослый

находится рядом с ребёнком,  кто вводит его в жизнь.
( В. А. Сухомлинский )

      Смотрю на пока ещё пустой лист и задаю себе вопрос: «Какая главная цель моего труда как педагога?» И внутренний голос, улыбаясь, отвечает:  "Главная цель – помочь каждому ребёнку расти успешным и счастливым".  Мысль эта обладает мощной вдохновляющей силой: заманчиво жить среди счастливых людей, выросших  из счастливых детей... Так хочется  прицельно действовать, способствуя формированию умения воспитанников жить активно, по-человечески, принимать  собственные решения, которые опираются на осознанные и принятые юной личностью  ценности… А ценностям  - им нельзя научить, их нужно ПЕРЕЖИВАТЬ, ежедневно пополняя копилку «памяти сердца». В счастливом СО-переживании, СО-творении мира взрослым и ребёнком формируется Счастливый Человек…

       Каждый из нас в детстве переживал ту полноту и  остроту впечатлений бытия, когда всё, что вне, настолько смешано с тем, что внутри, что нельзя провести грани между мечтой и действительностью, между жизнью и игрой… Дар «сильных», как выражаются родители, педагогов – сохранение в себе этого ощущения. Оно помогает  нам, зрелым взрослым, объединяться с детьми общим чувством – «человекосозидательной деятельностью». Жизнь педагога – это направляющее бытие в диалоге с ребёнком, его родителями, коллегами. Образование – это создание ОБРАЗА себя, активное познание и развёртывание своих возможностей, присваивание и личностная оценка каждым – ребёнком, педагогом, родителем, - ценностей нашей культуры и нашего  времени, - в содеятельности – обоюдной, равной, но не тождественной помощи друг другу участников образовательного процесса в активном поиске ответов на значимые вопросы. 

      Каким же следует  стать современному педагогу, чтоб современный ребёнок поверил в него, захотел действовать вместе с ним, сделать его  полноправной составляющей своего мира? У-част-вующим, открытым и активным. Понимающим и принимающим, что мир каждого человека самоценен, индивидуален и уникален. Делящимся опытом, творящим, выдумывающим, пробующим.  Готовым к совместной равноправной деятельности. Непременно создающим настроение счастья, радости, поддержки. Помнящим, что в дошкольном и младшем школьном детстве авторитет взрослого для ребёнка  - сенситивен…

     А это значит, что от действий и позиции по отношению к детям  - нас, взрослых, во многом зависит, в каком обществе мы встретим свою старость – позитивном обществе  активной, мобильной, разумной, толерантной и счастливой «молодой России» или в скопище ведомых, бесчувственных, управляемых «солдат Урфина Джюса»…

Глаза детей моей группы смотрят на меня с доверием. Так хочется – о п р а в д а ть !..

Мои достижения


           

     Награды:

·      грамота МКДОУ д/с компенсирующего вида №189 в связи с окончанием 2013-2014 учебного года, за высокие показатели в деле воспитания и обучения детей, развитие творческих способностей, за создание комфортных условий для жизни детей в детском саду.

·        14-15 марта 2013г. диплом за творческий подход к проведению психологического мастер-класса в рамках III Международной научно-практической конференции «Проблемы сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями: психолого-педагогический, социальный и медицинский аспекты·        22.11.14  благодарственное письмо Общероссийской образовательной организации « Всероссийское педагогическое собрание» за участие в Вечере поэзии и бардовской песни совета молодых педагогов Кировского образовательного округа.

·        24 апреля 2014 года сертификат ведущего мастер – класса ВСЭИ «Логоритмика как средство развития речи в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС»

·        24.04.2014 года сертификат участника Всероссийской научно – практической конференции на базе ВСЭИ «Логоритмика как средство развития речи в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС»

·        29.05.14  грамота МКДОУ д/с компенсирующего вида № 189 « В связи с окончанием учебного года, за высокие показатели в деле воспитания и обучения детей, развитие творческих способностей, за создание комфортных условий для жизни детей в детском саду

·        26-27.11.14 сертификат участника семинара «Решение конкретных поведенческих проблем у детей младшего школьного возраста с особенностями эмоционально-волевого развития» ( «Центр лечебной педагогики» г. Москва )

·        11.03.15 благодарственное письмо профсоюза работников народного образования науки РФ Кировской городской территориальной организации городского комитета «За активное участие в конкурсе мастерства « Учитель года 2015»

·        11.03.2015 свидетельство Окружного  конкурса « Учитель года 2015»   « За активное участие в конкурсе « Учитель года 2015»

·        13.03.2015 диплом III степени призёра городского конкурса «Учитель года»

·        14.03.2015 благодарственное письмо Кировского регионального отделения «Всероссийское педагогическое собрание» за участие в Вечере поэзии и песни совета молодых педагогов Кировского образовательного округа « Жизнь как бесконечное завоевание неизвестного!»

·        28.05.15 благодарственное письмо «Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 189» города Кирова «За активное участие в общественной жизни группы детского сада»

·        31.05.16 почётная грамота муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 189» города Кирова «За успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения»

·        26.09.2016 почётная грамота Профсоюза работников народного образования и науки РФ Кировской областной территориальной организации Городского комитета « За активную общественную работу в профсоюзе образования»

·        22.08.16 благодарственное письмо ЦПКРО города Кирова « За результативное сотрудничество в вопросах повышения квалификации педагогических кадров и за активное участие в методических мероприятиях на муниципальном уровне»

·        2016 почётная грамота департамента образования администрации города Кирова « За значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения»

      Обобщение педагогического опыта:

  •   2012 г. -  презентация опыта «Развитие словесно-логического мышления дошкольников через использование коммуникативной и регулирующей функций речи при работе со стихотворным текстом» в рамках работы областного методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений  Кировской области при кафедре педагогики, психологии управления образовательными системами ИРО Кировской области.
  •    29.03.12  представлен опыт работы на тему «Обследование психомоторных и сенсорных функций дошкольников» в рамках работы областного методического объединения педагогов-психологов образовательных учреждений  Кировской области при кафедре педагогики, психологии управления образовательными системами ИРО Кировской области.
  • 30.05.12 в рамках областной научно - практической конференции «Социально-психологические проблемы личностного развития детей и подростков в современном мире »  на базе ИРО Кировской области проведён мастер-класс на тему «Мастерская ценностных ориентаций «семейные ценности» »
  • 2013 г -участие в городском фестивале педагогического творчества работников системы дошкольного образования
  • 15.03. 2013 проведён мастер-класс «Логоритмика как компонент воздействия на развитие полисенсорики и ВПФ дошкольников» в рамках III Международной научно-практической конференции «Проблемы сопровождения детей и подростков с особыми образовательными потребностями: психолого-педагогический, социальный и медицинский аспекты» на базе ВГГУ
  • 26. 04. 2013 проведён мастер-класс для психологов образования Кировской области на тему «Логоритмика как компонент воздействия на развитие полисенсорики и ВПФ дошкольников»
  • 24.04. 2014 проведён мастер-класс «Логоритмика как средство развития речи в соответствии с целеыми ориентирами ФГОС» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ» на базе ВСЭИ Гуманитарного факультета
  •  03.2015  участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель гола 2015»·            
  •      21.09.2015 проведена консультация в ЦПКРО «Танец: задачи воздействия на дошкольников"
  •    05.10.2015 проведена консультация в ЦПКРО «Исследование психомоторных функций дошкольника»
  •   19.10.2015  проведена консультация в ЦПКРО «Приёмы воспитания эмоциональности исполнения танцевальных композиций»
  •   02.11.2015  проведена консультация в ЦПКРО «Танцевально –игровые композиции»
  •   23.11.2015  проведена консультация в ЦПКРО «композиции для девочек и мальчиков»
  •  30.11.2015  проведен семинар - практикум в ЦПКРО «Варианты универсальных танцевальных композиций»
  • 14 – 27.10.16  в  ЦПКРО проведены курсы повышения квалификации «Развитие двигательных функций дошкольников средствами совместной танцевальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
  • 17 – 24.11.16  в  ЦПКРО проведены курсы повышения квалификации «Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений»

Моё портфолио

За последние годы педагоги не раз перестраивали свою работу - сначала в свете ФГТ, затем -с позиций  ФГОС.

Но   "... Времена не выбирают, в них живут и умирают..." ,
поэтому и в наше время педагоги должны объединяться, чтоб было легче не отказаться от своего пути в профессии, чтоб не утратить веру в свои силы. Эта вера поддерживает интерес к проблеммам обучения и воспитания и к поиску путей их решения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы