влияние завтрака на здоровье младших школьников
Вложение | Размер |
---|---|
bagmanova_karina-vliyanie_zavtraka_na_zdorove_mladshih_shkolnikov_1.odp | 1.79 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа на тему: «Влияние завтрака на здоровье младших школьников» .Слайд 2
Введение Цель, которую я перед собой поставила в исследовании- определить значение завтрака для учащихся начальных классов. Задачи : Ознакомиться с научно-популярной, учебной литературой и периодической печатью по теме исследования значение завтрака для учащихся начальных классов; Провести беседу для начальных классов и их родителей о значении завтрака для учащихся начальных классов; Опираясь на результаты исследования составить рекомендации о важности завтрака для учащихся начальных классов и ознакомить с ним учащихся, их родителей.
Слайд 3
Актуальность исследовательской работы Многие дети неправильно питаются, не соблюдают режим питания, поэтому часто болеют и пропускают уроки, а соответственно недополучают необходимые знан ия.
Слайд 4
«Показатели здоровья школьников за последнее десятилетие ухудшились. Это очень четко, хотя и не в полном объеме, показала проведенная диспансеризация» Доктор Рошаль Здоровье школьников
Слайд 5
Наиболее высокий уровень впервые выявленной заболеваемости среди школьников: болезни крови и кроветворных органов - 32%; болезни эндокринной системы - 31%; болезни костно-мышечной системы - 26,%; болезни органов пищеварения - 25%; болезни системы кровообращения - 24%.
Слайд 6
Почему я задумалась над этим вопросом? Во-первых: каждое утро родители говорят, что надо обязательно позавтракать. Во-вторых: учительница часто спрашивает у одноклассников, завтракали ли они утром?
Слайд 7
Чтобы ответить на этот вопрос, я решила: Поговорить с родителями о важности завтрака. Выяснить, завтракают ли дома ученики нашего класса. Побеседовать с классными руководителями школы и выяснить сколько учеников завтракают в школе. Убедить ребят о важности завтрака .
Слайд 8
Гипотеза исследования: Для доказательства пользы завтрака сформулируем гипотезу о том, что правильное питание, в том числе и полноценный сбалансированный по составу завтрак, положительно влияет на здоровье школьников.
Слайд 9
Методы исследования: изучение и анализ научно-популярной литературы, периодической печати; анализ содержания учебных пособий по теме исследования; опрос; анкетирование; беседы с учителями, сверстниками, родителями; статическая обработка материала.
Слайд 10
Что такое завтрак и каким он должен быть? Завтрак — первый дневной приём пищи, приготовленная для утренней еды. Завтрак в Древней Руси назывался “заутрок“, то есть то, что съедается “за утра“, в течение утра. Изначально “за утра“ писалось раздельно, но позже предлог и существительное слились в одно слово. Ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценный завтрак, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность .
Слайд 11
Основные причины для завтрака Причина №1. Завтрак заряжает энергией на целый день Причина №2. Завтрак поднимает настроение Причина №3 . Завтрак контролирует голод в течение дня Причина №4. Завтрак улучшает память и внимание Причина №5. Завтрак спасает от стресса Причина №6. Завтрак спасает от лишнего веса Причина №7. Завтрак всей семьей укрепляет отношения Причина №8 .Завтрак помогает избежать заболевания.
Слайд 12
Завтрак должен состоять:
Слайд 13
Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Слайд 14
Организму требуется регулярное потребление определенного количества полезных веществ, которые содержаться в этих продуктах
Слайд 15
Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.
Слайд 16
повар МБОУ Гимназия №3 ответила на наши вопросы: 1.Сколько человек питается в начальных классах ?( 500детей) 2.Сколько человек питается в школе в первую смену?( 320 детей) 3. Сколько человек питается в школе во вторую смену?( 180 детей) Исследование
Слайд 17
Школьное меню
Слайд 18
Для сравнения давайте посмотрим, что предлагается в школьных столовых США. В меню американских школьников преобладают гамбургеры, чизбургеры, картофель с плавленым сыром, кетчуп. На десерт предлагается шоколадное молоко, шоколадный пудинг со сливками. В некоторых школах предпочитают подавать овощные салаты, наггетсы, макароны с соусом.
Слайд 19
Ребята считают:
Слайд 20
Нужен ли нам школьный завтрак?
Слайд 21
На уроке «Окружающий мир» мы заполнили анкету. Вот что показало анкетирование:
Слайд 22
Кроме этого провели опрос о рационе завтрака Рацион завтрака
Слайд 23
Рекомендации школьного фельдшера: Главное не забывать о горячем завтраке. Ведь завтрак дает заряд энергии на целый день. Соблюдать режим питания (обязательно завтрак, тёплая пища). Исключить жирную пищу. Исключить искусственные продукты питания (кириешки, чипсы, газированные напитки)
Слайд 24
Как устранить выявленные проблемы? Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом. Мед. работнику провести беседу о важности завтрака. Подготовить для учащихся начальных классов буклеты «Берегите свое здоровье»и для родителей и учителей «Домашнее утреннее меню»
Слайд 25
Выводы Укрепление и сохранение здоровья учащихся начальных классов, его хорошая успеваемость в школе во многом зависит от завтрака. Проведённое мной исследование ещё раз убедительно доказало, что чтобы дети были здоровы, могли успешно учиться, необходимо следить за своим здоровьем и, в том числе, правильно питаться. Но для этого родители учащихся и сами учащиеся должны знать, как правильно организовать своё питание и почему это необходимо делать. На I этапе исследования (сентябрь 2014г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературой и периодической печати по теме исследования «Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов?». На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза. На II этапе (сентябрь – октябрь 2014г.) проводился эксперимент с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы. Анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для родителей учащихся о значении завтрака для учащихся начальных классов, осуществлялось литературное оформление работы.
Слайд 26
Разработанный мной план беседы о значении завтрака учащихся может быть использован на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме. Как выявило первоначальное анкетирование, причина неправильного режима питания ребят кроется в их незнании о пользе завтрака. Поэтому, я считаю, необходимо провести беседу на данную тему на уроке окружающего мира, на общих родительских собраниях школы, школьной конференции и классных часах. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Заключение
Слайд 27
Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
Слайд 28
Спасибо за внимание!
Прекрасная химия
Аэродинамика и воздушный шарик
Астрономический календарь. Март, 2019
Мастер-класс "Корзиночка"
Глупый мальчишка