Главные вкладки
Харитонова Вера Викторовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Внtурочная деятельность
Увлечения: Цветоводство, дизайн
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: деревня Вашутино, Гусь- Хрустальный район
Место работы: МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veraviktorovna2014"Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка. Это Лермонтов, Лесков, Чехов, Горький"
"Не тот учитель, кто получает воспитание
и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя
уверенность в том, что он есть,
должен быть и не может быть иным."
Лев Толстой
О себе
Работаю в МКОУ Вашутинской основной общеобразовательной школе учителем русского языка и литературы
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература
Мой взгляд на мир
Учительство — это талант, который есть в каждом, кто хотя бы однажды задумался о своем предназначении дать знания другим.
Родилась в деревне Вашутино Гусь- Хрустального района. Как только я переступила школьный порог, пришла 1 сентября в 1 класс, сразу поняла, что буду учителем, и другого выбора с тех пор у меня даже как-то и не возникало. Не было ни одной переменки, чтобы я не объясняла решение задачки по математике или не пересказывала что-нибудь по литературе своим одноклассникам. Мне это нравилось, это было интересно.
Начинала читать сказку и очень хотела узнать ее продолжение. До сих пор, если книга попала в мои руки и вызвала интерес, я отложу все дела и дочитаю её запоем.
Училась хорошо, подавала пример своей любовью к знаниям других одноклассников, гордилась их успехами, как своими, даже, наверное, больше.
Росту знаний и воспитанию человеческих качеств способствовали и дополнительные занятия. Во времена моего детства и юности в школе были кружки, разные, интересные, и домой из школы мои ровесники возвращались порой только поздно вечером.
На турслетах учителя давали ребятам первые уроки жизни: взаимопомощи, умения искать выходы из любых ситуаций и не бояться трудностей.
После педагогического института в свою школу вернулась учителем. Полученные в вузе теоретические знания о педагогике помогли воплотить в жизнь: научили быть учителем. И работа пошла: с тем же задором, искренним удовольствием, радостью и болью за своих учеников.
«Я люблю придумывать уроки, - делится бесценным опытом педагог. - Каждый урок можно провести так, чтобы дети заинтересовались, чтобы запомнили моменты, детали из произведений и стали их анализировать, делая иногда удивительные открытия для самих себя».
Обучая русскому языку и литературе своих учеников, во всем ищу творческий подход, и своих подопечных учу в первую очередь творчеству. И вот первое изучаемое произведение, и первый итоговый урок — урок-спектакль, урок-импровизация. Все в классе становятся немного артистами, учат роли и начинают вживаться в них, проживать жизнь своих героев, а значит, лучше понимать их поведение и саму суть драмы.
«Ребятишкам, с одной стороны, нравится быть артистами, ведь у многих из них, несмотря на юный возраст, уже сложилась непростая судьба, многие дети выросли в неполных семьях, других воспитывали опекуны, а здесь они примеряют на себя роль сильных мужчин, красивых и гордых женщин. С другой стороны, приняв новый образ, они и думают, и мыслят уже по-другому, вдохновляются, одухотворяются. И это им нравится, это им действительно интересно», - продолжает делиться секретами педагогического мастерства учитель.
Загляните на мой урок: это импровизации, музыкальные отрывки, встречи с литературными героями, сцены из классических произведений, пресс-конференции, диспуты и так далее.
Все неспроста. Залог успеха учителя — в заинтересованности учащихся. Девчонки и мальчишки стараются представить свои рефераты живыми и выразительными. Мои подопечные сочиняют и поют.
Мои достижения
Почётная грамота департамента образования Владимирской области
Моё портфолио
-Материал по обобщению педагогического опыта;
-Презентация по обобщению педагогического опыта;
-Урок русского языка в 7 классе по теме:
«Запятая перед союзами в сложном предложении»;
-Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине «Русский язык» 9 класс к учебнику «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений»./ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. – М.: Просвещение, 2011.
и тестовые задания по фонду оценочных средств
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты