Главные вкладки
Мухаметнурова Венера Зуфаровна
Сайт учителя русского языка и литературы
"Учиться, учиться, учиться!" - как завещал нам великий В.И. Ленин!
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Обучение детей по актуальным методикам образования
Увлечения: Чтение книг, просмотр обучающих программ, участие в вебинарах
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Златоуст
Место работы: МАОУ СОШ 21
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/venera-muhametnurovaВажно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Толстой Лев Николаевич
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поиске, тревоге,
И никогда покоя нет!
Он сам себя всех строже судит
Он весь земной, он рвётся вверх;
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Д.С.Лихачёв
Я, Мухаметнурова Венера Зуфаровна, учитель русского языка и литературы. Учитель – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Любовь - определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
Как педагог, я нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Разумеется, опыт приходит с годами. Но, всё – таки, постараюсь поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
Работая с детьми, я, прежде всего как воспитатель, оцениваю себя: какими знаниями, чертами характера я обладаю, чтобы взять на себя воспитание «человеческих душ». Я считаю, что для этого учителю необходимо обладать следующими способностями: правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему; быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках; вызывать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей; находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
Моя задача – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ученика и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен мной как подарок детям. Каждое общение ребёнка со мной – своим учителем должно вселять в него радость и оптимизм. Я стараюсь поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости его индивидуальности.
Цель моей большой работы с классом – воспитать трудолюбие, чтобы дети могли получить знания высокого качества для будущего движения по жизни, чтобы они были дисциплинированы и культурны, ценили любовь и дружбу, были смелыми, но не жестокими. Просто общаясь с детьми, я рассказываю им своё мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне, стремлюсь посеять разумное, доброе, вечное. Я стараюсь как можно больше узнать о каждом своём ученике, о его семье, родителях, друзьях. Такие беседы нас очень сближают. Считаю, что именно эти методы воспитания позволяют мне добиваться высоких результатов, так как ни один ребёнок не остаётся в стороне, каждый чувствует себя частичкой единого целого.
В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями. Для любого ребенка родители являются самыми дорогими людьми, поэтому я делаю всё возможное, чтобы они стали моими союзниками. Они интересуются результатами учебы, помогают в подготовке различных мероприятий.
Каким же должен быть учитель XXI века? Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы.
Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми. Быть учителем с большой буквы трудно. Надо отдавать саму себя, жертвовать свободным временем, увлечениями, забывать о здоровье, думать об учениках как о собственных детях, принимать близко к сердцу их проблемы.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии.
И каждый день, увидев веселые лица, услышав радостный смех детей, я получаю новый заряд энергии и удовольствия. Уходит куда-то усталость и хочется снова работать, придумывать с ребятами что-то новое и интересное.
О себе
Отзыв родительского комитета.
Совсем недавно, наши дети, а сегодня ученики 9 «Д» класса МАОУ СОШ № 21 СП ООШ № 29, перешли в пятый класс. И, конечно же, как и всех заботливых родителей всех нас мучил один и тот же вопрос: «Кто же будет у наших детей классный руководитель? А каким он будет? А какой предмет будет преподавать? Какого он будет возраста?»
И, конечно, всем нам хотелось, чтоб он был педагог с большим стажем работы, человек среднего возраста, которая бы понимала и заботилась о наших детях. Научила детей ценить, уважать, помогать, быть во всем самостоятельными, дружными.
Хотя наш класс и был средненьким в учебе, однако коллектив за 4 года сложился хороший, отношения хорошие как между детьми, так и между нами родителями.
И вот наступил долгожданный день встречи учеников, родителей со своими педагогам, день встречи с нашим новым классным руководителем! И опять один и то же вопрос: «Кто же это?!»
В прошлые годы наша школа не особо была богата молодыми преподаватели, и поэтому где-то в глубине души мы все-таки надеялись, что у нас будет педагог известный в школе, с большим опытом работы……
И вот мы познакомились с нашим новым педагогом – классным руководителем, тогда ещё, пятого класса. Узнали, что преподаёт она ничто иное – а могучий русский язык и литературу. Ну, конечно, у родителей первая мысль, что это хорошо, значит, наших детей будет видеть каждый день и не по разу, значит, будут всегда под заботливым, учительским присмотром.
И вот наши дети уже девятиклассники, а наша классная руководительница, уважаемая Венера Зуфаровна, учит наших детей не только любить великий и могучий русский язык, но и помогает детям вырасти порядочными людьми и выбрать правильную дорогу в жизни. И хочется сказать, все наши родительские опасения оказались напрасными. За эти годы Венера Зуфаровна нашла с ребятами общий язык и ведет себя с ними как настоящий педагог, а ребята считают её своей «подружкой» и относятся к ней как к своему дорогому и любимому классному.
За это время Венера Зуфаровна организовала, заинтересовала наших детей своим предметом. Они принимают активное участие в различных конкурсах и олимпиадах.
Венера Зуфаровна привлекает ребят к общешкольным мероприятиям. Под ее чутким вниманием и руководством ребята принимают самое активное участие во всех школьных и внешкольных культурных и спортивных мероприятиях. Это и участие в лыжных гонках, проводы русской зимы, различные эстафеты, конкурсы стенгазет. Одним словом, наша Венера Зуфаровна – самый «классный» классный руководитель. Для наших детей она является примером, помощником. Она всегда самостоятельно, без помощи родителей может разрешить любую сложившуюся ситуацию в классе. Наши дети её очень уважают, и нам очень тяжело будет с ней расставаться.
Спасибо Вам, Венера Зуфаровна, Вы наш самый «классный» классный!!!
Как много материнского тепла
И нежности своей Вы отдаете
Мальчишкам и девчонкам, что с утра
Придут к Вам в класс, усядутся напротив.
Кто выучил уроки, а кто нет,
Прилежный тот, а этот, как в неволе.
На сто вопросов нужен им ответ.
Класс, как театр: у каждого есть роли
А Вы, как режиссер среди детей,
Здесь встретишь монологи и репризы,
У каждого из них полно идей,
Любовь и страсть, мечты свои, капризы.
Ваш мир и многозвучен и велик,
Талантлив, ярок и совсем не скучен,
Не передать всех слов, но среди них
УЧИТЕЛЬ с ДОБРОТОЙ всегда созвучен.
С большим уважением к Венере Зуфаровне родители 9 «Д» класса