Главные вкладки
Игры на сплочение детского коллектива
Суть игры состоит в том, что дети, отвечая на несложные наводящие вопросы, самостоятельно приходят к необходимому выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на сплочение детского коллектива
Игра «Школьный театр»
Ребята делятся на несколько команд, допустим, на две. Одна команда является школьными актёрами, а другая - зрителями. Раздаются карточки с заданиями, и они должны изобразить методом инсценировки. При этом актёрам разрешается комментировать свою игру, но только в допустимых количествах, оставляя зрителям место для фантазии и угадывания. Возможно и усложнения хода игры, оставив только немые сцены. До начала выполнения задания актёры и зрители должны договориться, о чём пойдёт речь: в разгадке содержится действие или предмет. Задания могут быть следующими:
- Показать, что человек рядом – друг.
- Показать удивление.
- Показать страх.
- Изобразить сцену покупки в магазине чего – либо.
- Инсценировать школьный урок.
- Показать учителя.
- Изобразить какую – нибудь профессию.
- Показать ситуацию приёма у врача.
- Показать школьную столовую.
- Показать зоопарк.
- Показать заботу о больном.
- Инсценировать поздравление на день рождения.
После загадывания и отгадывания нескольких сценок команды могут меняться ролями и повторить всё сначала, только с другими карточками, т.е. с другими темами инсценировок. Выполняя данное задание, ребята объединяются во имя общей цели – придумать сценку, найти пути решения задачи – как показать ту или иную тему, чтобы зрители догадались, о чём идёт речь? Эта игра позволяет ребятам проникнуть во внутренний мир друг друга, лучше понять и почувствовать своих одноклассников.
«Метод контрольных вопросов»
Суть игры состоит в том, что дети, отвечая на несложные наводящие вопросы, самостоятельно приходят к необходимому выбору. Для начала можно воспользоваться методом «мозгового штурма». Надо попросить учеников назвать по цепочке интересующие их темы, но не одну, а несколько. Темы надо записывать на доске, а если они повторяются, то ставить около уже имеющейся записи палочку. По завершении нужно определить, какая тема интересна всему классу. Классный руководитель должен назвать её, спросить, правда ли, что именно об этом ребятам хотелось бы больше узнать. Хотят ли они провести школьный спектакль или классный час именно по этой теме? Дальнейшие вопросы могут быть такого характера:
- Как бы хотели участвовать в этом мероприятии – как зритель или как участник?
- Расскажи, как именно вы хотели бы участвовать? (учитываются те способности, которыми обладают дети)
- Хотели бы вы, чтобы вместе с ними на этом классном часе был кто – то ещё, например, ваши родители?
- Хотели бы вы устроить чаепитие после нашего мероприятия?
Подобный способ привлечения ребят к коллективной работе и коллективному планированию позволит им постепенно учиться самостоятельно искать решения.
«Дотронемся до счастья»
Крупными буквами напишите на доске слово «СЧАСТЬЕ» и попросите детей перечислить, каким бывает счастье, например: радостным, веселым, сияющим.
Затем включите спокойную музыку, попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет своего счастья или описать свои ощущения от этого чувства.
Из рисунков и описаний детей сделайте стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья».
Подобным образом проведите с детьми беседы о радости, любви, доброте и других понятиях.
«Тайный друг»
Предложите детям записать имя и фамилию каждого человека на отдельных листочках и свернуть их так, чтобы написанное нельзя было прочитать. Сложите свернутые листочки в коробку и предложите каждому ребенку вытянуть один из них. Попросите детей не рассказывать, кто им достался на листочке. Если кто-то вытянул свое имя, он вытягивает листочек снова.
Объясните детям, что тот человек, чье имя они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания.
Предложите детям нарисовать портрет своего «тайного друга» или написать ему письмо. Через несколько дней попросите детей угадать, кто был их «тайным другом» и проведите с ними беседу о дружбе.
«Волшебный стул»
Попросите детей встать в круг, в центре поставьте какой-нибудь красивый стул.
Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
По очереди дети садятся на волшебный стул, и каждый по кругу должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
Перед началом игры расскажите детям о том, что волшебный стул умеет дарить детям добрые качества и, наоборот, отнимает у них все плохое. Но чтобы увидеть это, нужно смотреть волшебными глазами на того, кто сидит на волшебном стуле.
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Для более старших детей предыдущее задание можно изменить.
Попросите одного из детей выйти из комнаты. Затем предложите каждому сказать в адрес вышедшего человека какой-либо комплимент. Запишите все комплименты, а затем позовите того, кто выходил из комнаты, и зачитайте ему записанное.
Это задание целесообразно проводить как можно чаще, чтобы дети приучились говорить друг другу хорошее.
«Свеча любви»
Попросите детей встать в круг и раздайте каждому маленькую свечку. Затем зажгите свечу одного из детей. Ребенок, чью свечу зажгли, должен сказать о своем соседе по кругу что-то светлое, а затем зажечь своей свечкой его свечу.
Игра заканчивается, когда в круге зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и делятся на группы. Каждая группа придумывает сказку о волшебной свече любви. Из рисунков детей делается выставка.
«Рассказ о друге»
Предложите детям выбрать кого-либо из своих друзей и рассказать о нем, не называя его имени. Если детям трудно самим составить рассказ, предложите им ответить на вопросы:
• Кого больше всего любит ваш друг?
• Что больше всего любит делать ваш друг?
• Какое у него любимое время года?
• Есть ли у него любимые животные?
• Как он любит одеваться?
• Какое хорошее качество есть у вашего друга?
• Какие книги он любит больше всего?
• Какую музыку он любит больше всего? и т.д.
Дети должны угадать имя того, о ком рассказали. Предупредите детей, что их рассказ должен быть направлен на положительные черты характера того или иного человека.
«Только хорошее»
Педагог с мячом в руках встает перед детьми, просит их выстроиться в ряд, а затем каждому из них бросает мяч. Дети ловят мяч только тогда, когда произносится какое-либо хорошее качество (правдивость, доброта, аккуратность). В этом случае они делают шаг в сторону педагога. Если дети случайно «поймают плохое качество» (нетерпимость, жадность, злость), они делают шаг назад.
Побеждает тот, кто первым дойдет до педагога. Этот человек становится ведущим.
«Любимое качество»
Попросите детей сесть в круг и предложите им подумать о своем любимом качестве. Затем по очереди дети называют свое любимое качество.
Если какое-либо качество нравится большинству детей, этому качеству предлагается поселиться в классе. Ему выделяется красивый стул, который становится стулом доброты, заботливости, наблюдательности или храбрости.
В дальнейшем на стуле того или иного качества может посидеть любой ребенок, который хочет, чтобы в нем выросло это качество.
Также, если кто-либо из детей плохо себя ведет, плачет, плохо слушает, педагог предлагает ему посидеть на стуле того или иного качества.
Дети могут выбирать каждую неделю новое качество и предлагать ему поселиться в своем классе.
«Колечко красоты»
Скажите детям, что у вас есть колечко красоты. Стоит направить колечко на любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое. Дети встают в круг и вытягивают сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Потом дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.
«Узел дружбы»
Ведущий предлагает сесть детям в круг. Протягивает свои руки в центр круга. Дети кладут свои ладони на ладонь воспитателя так, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать. «Давайте скажем друг другу, как мы скучали, как мы друг друга любим». Если дети немного затрудняются, может начать учитель
«На что похоже настроение»
Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше учителю: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»
Упражнение проводится по кругу. В конце игры дети обобщают – какое же сегодня у сего класса настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д.