Классный час «Что такое дружба?»
Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое дружба?»
Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.
Задачи:
- Сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, вежливость по отношению друг к другу.
- Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости.
Ход занятия:
Учитель: Тему нашего занятия вы узнаете, пройдя по лабиринту и собрав все буквы.
Дети: Тема нашего занятия – Дружба.
Учитель: А что это такое? Какой класс можно назвать дружным?
Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить. Для начала я предлагаю поиграть в игру «Азбука добрых слов».
Назовите:
- Слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);
- Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет, как рад тебя видеть);
- Слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);
- Слово, которым можно что- то попросить (пожалуйста, будьте добры)
Ребята, как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками, а у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям? (жадность, грубость, не уступчивость, злость, непонимание и т.д.)
Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?
Б. Заходер «Мы друзья»
С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой. Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я - закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе отстаем!
Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, позабыл! - И я забыл.
Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется, а она еще смеется:
- Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!
Учитель: Как же научиться обходиться без кулаков? (ответы детей).
Делать добро – это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным. А сейчас мы поиграем в игру « Я друг – ты друг».
Я друг - ты друг,
У меня нос- у тебя нос,
У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие,
У меня губки бантиком – у тебя губки бантиком.
Мы с тобой друзья (жмут руки)
Мы любим друг друга (обнимаются).
Учитель: Как вы думаете, у дружбы есть законы?
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».
Учитель: А сейчас покажем, как мы умеем играть. И как мы умеем достойно проигрывать. Игра на сближение коллектива «На льдине».
Учитель: Молодцы ребята! Продолжим. Вежливые и дружелюбные люди знают очень много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.
1. Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче……(здравствуй).
2.Вылез крот на белый свет
И сказал ежу……(привет).
3. Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать……(пожалуйста).
4.Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу, вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте……. (любезны)
Будьте……….(добры).
5. Если словом или делом
Вам помог кто- либо.
Не стесняйся громко, смело
Говорить……(спасибо).
6.Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите……(до свидания).
Учитель: Молодцы, ребята, вы не только очень дружные, но и вежливые! Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.
- Человек без друзей, что дерево без корней.
- Друг за друга держатся - ни чего не боятся.
- Если дружба велика- будет Родина крепка!
- Друга ищи, а нашёл – береги!
- Друг познаётся в беде.
- Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.
Учитель: А что же мы ещё знаем про дружбу?
Дети подготовили стихи: Яков Аким « Жадина».
Кто держит
Конфету свою
В кулаке,
Чтоб съесть ее
Тайно от всех
В уголке,
Кто, выйдя во двор,
Никому из соседей
Не даст
Прокатиться
На велосипеде,
Кто мелом,
Резинкой,
Любою безделицей
В классе
Ни с кем
Ни за что
Не поделится, —
Имя тому
Подходящее дадено,
Даже не имя,
А прозвище:
Жадина!
Жадину
Я ни о чем
Не прошу.
В гости я
Жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем
Не назовешь его.
Поэтому —
Честно, ребята, скажу —
С жадными
Я никогда
Не дружу!
Валентин Берестов « За игрой».
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Учитель: В заключении дети исполнят песню про дружбу.