Классный час «Что такое дружба?»

Мухаметнурова Венера Зуфаровна

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое дружба?»

Цель: содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:

  1. Сплотить детский коллектив, воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, вежливость по отношению друг к другу.
  2. Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости.

Ход занятия:

Учитель: Тему нашего занятия вы узнаете, пройдя по лабиринту и собрав все буквы.

Дети: Тема нашего занятия – Дружба.

Учитель: А что это такое? Какой класс можно назвать дружным?

Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень получается дружить. Для начала я предлагаю поиграть в игру «Азбука добрых слов».

Назовите:

- Слово, которым можно выразить благодарность (спасибо, благодарю);

- Слово, которым можно приветствовать (здравствуй, привет, как рад тебя видеть);

- Слово, которым можно попросить прощения (прости, пожалуйста, извини);

- Слово, которым можно что- то попросить (пожалуйста, будьте добры)

Ребята, как вы думаете, у каких детей возникают трудности в общении с одноклассниками, а у каких детей чаще всего не получается дружить? и почему у некоторых дружба не складывается? Какие качества мешают этим людям? (жадность, грубость, не уступчивость, злость, непонимание и т.д.)

Наверное, вы обращали внимание, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого они напоминают в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они ещё вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно подражать шимпанзе?

Б. Заходер «Мы друзья»

С виду мы не очень схожи: Петька толстый, я худой. Не похожи мы, а все же нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я - закадычные друзья! Все мы делаем вдвоем. Даже вместе отстаем!

Дружба дружбою, однако и у нас случилась драка. Был, конечно, важный повод. Очень важный повод был! Помнишь, Петя? - Что-то, Вова, позабыл! - И я забыл.

Ну, неважно! Дрались честно, Как положено друзьям:

- Я как стукну!

 - Я как тресну!

 - Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели. Книжки в воздух полетели. Словом, скромничать не буду - драка вышла хоть куда! Только смотрим - что за чудо? С нас ручьем бежит вода! Это Вовкина сестра облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется, а она еще смеется:

 - Вы действительно друзья! Вас водой разлить нельзя!

Учитель: Как же научиться обходиться без кулаков? (ответы детей).

Делать добро – это не подвиг, не обязанность. Совершать добрые поступки столь же необходимо для культурного человека, как принимать пищу, спать, быть опрятным. А сейчас мы поиграем в игру « Я друг – ты друг».

Я друг - ты друг,

У меня нос- у тебя нос,

У меня щёчки аленькие – у тебя щёчки аленькие,

У меня губки бантиком – у тебя губки бантиком.

Мы с тобой друзья (жмут руки)

Мы любим друг друга (обнимаются).

Учитель: Как вы думаете, у дружбы есть законы?

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Учитель: А сейчас покажем, как мы умеем играть. И как мы умеем достойно проигрывать. Игра на сближение коллектива «На льдине». 

Учитель: Молодцы ребята! Продолжим. Вежливые и дружелюбные люди знают очень много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Поиграем в игру «Доскажи словечко». Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.

1. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче……(здравствуй).

2.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу……(привет).

3. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать……(пожалуйста).

4.Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу, вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте……. (любезны)

Будьте……….(добры).

5. Если словом или делом

Вам помог кто- либо.

Не стесняйся громко, смело

Говорить……(спасибо).

6.Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите……(до свидания).

Учитель: Молодцы, ребята, вы не только очень дружные, но и вежливые! Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных, мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

- Человек без друзей, что дерево без корней.

- Друг за друга держатся - ни чего не боятся.

- Если дружба велика- будет Родина крепка!

- Друга ищи, а нашёл – береги!

 - Друг познаётся в беде.

- Цену дружбе узнаешь, когда её потеряешь.

            Учитель: А что же мы ещё знаем про дружбу?

Дети подготовили стихи: Яков Аким « Жадина».

Кто держит

Конфету свою

В кулаке,

Чтоб съесть ее

Тайно от всех

В уголке,

Кто, выйдя во двор,

Никому из соседей

Не даст

Прокатиться

На велосипеде,

Кто мелом,

Резинкой,

Любою безделицей

В классе

Ни с кем

Ни за что

Не поделится, —

Имя тому

Подходящее дадено,

Даже не имя,

А прозвище:

Жадина!

Жадину

Я ни о чем

Не прошу.

В гости я

Жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем

Не назовешь его.

Поэтому —

Честно, ребята, скажу —

С жадными

Я никогда

Не дружу!

Валентин Берестов « За игрой».

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

 Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается,

Ура! Ура! Ура!

Учитель: В заключении дети исполнят песню про дружбу.