Разработка

Мухаметнурова Венера Зуфаровна

В данном методическом материалы Вы сможете найти информацию касательно профессионального развития педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx306.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Слайд 2

Поручении Президента Российской Федерации (по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015г.) «…обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации,…предусмотрев издание соответствующих нормативных актов» Федеральный закон «О независимой оценке квалификации» № 238-ФЗ от 03.07.2016 г. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26июля 2017 года №703 Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Слайд 3

ЧИППКРО «Реализация педагогическими работниками индивидуальных образовательных маршрутов развития профессионального мастерства» Учебно-методическое пособие По сути дела, практически все подходы к определению ИОМ сводятся к тому, что это есть некая индивидуальная образовательная программа, которая целенаправленно проектируется на основе выявленных профессиональных дефицитов и потребностей, обеспечивающая непрерывное развитие профессионального мастерства конкретного педагога и его продвижение, в том числе карьерное, в профессии.

Слайд 4

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: изменения, происходящие в образовании; запросы и потребности участников образовательного процесса.

Слайд 5

Целью и соответственно результатом реализации индивидуального образовательного маршрута любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога.

Слайд 6

Виды ИОМ учителя Каждый индивидуальный образовательный маршрут носит сугубо личный характер и составляется исходя из опыта учителя, его подготовленности, характера его запросов и интересов, его компетентности, учета сильных и слабых сторон как профессионала. Принято выделять следующие виды ИОМ : компенсаторный — направлен на восполнение пробелов в какой-либо области; развивающий — предполагает получение нового знания, опыта. По характеру деятельности : теоретический; практический . По месту реализации : школьный ; внешкольный.

Слайд 7

В организационном контексте ИОМ реализуется в 3-х взаимосвязанных плоскостях : 1) самообразование; 2) деятельность педагога в профессиональном сообществе; 3) участие педагога в методической работе ОО. Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации. Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп) на уровне образовательной организации, региона. Участие в методической работе на уровне ОО предполагает корпоративное обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной для всего коллектива ОО или адресной группы педагогов.

Слайд 8

Работа по ИОМ педагога осуществляется по дорожной карте, в которой фиксируются профессиональные потребности конкретного педагога. В дорожной карте ИОМ должны быть отражены следующие аспекты : этапы работы; направления, определяющие работу над маршрутом ( предметные(профессиональные ), психологические, педа - гогические , методические и общекультурные); п ланируемые действия и мероприятия ; сроки реализации намеченных мероприятий; формы и способы предоставления результатов; ожидаемый результат.

Слайд 9

Алгоритм разработки ИОМ педагога состоит из нескольких этапов: 1.Самодиагностика профессиональных дефицитов. Немаловажная роль в этой процедуре отводится регулярной аттестации. Основываясь на итогах профессиональной аттестации, педагог делает выводы о сильных и слабых сторонах своей профессиональной деятельности, что ложится в основу составления ИОМ. 2.Составление ИОМ . Автор ИОМ составляет план работы на определенный период, называемый дорожной картой. Дорожная карта индивидуального образовательного маршрута педагога для удобства может быть оформлена в табличной форме.

Слайд 10

3. Поэтапная реализация маршрута . Это этап практического воплощения намеченного маршрута. 4. Рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута. Рефлексивный анализ проводится дважды в год. При этом учитель не только анализирует свою деятельность, но и вносит коррективы по мере необходимости. 5. Контрольные срезы — один из важнейших компонентов ИОМ. Срезы удобнее проводить в конце каждой четверти. Форма проведения зависит от выбранной темы. Это могут быть собеседования с руководителем школы или МО, открытые уроки, ведение "дневника", написание статей и методических разработок, публикации в СМИ, участие в семинарах, конкурсах, педсоветах, защита проектов и пр.

Слайд 11

Что должен содержать ИОМ ? Структура составления В ИОМ должны входить следующие пункты: 1. Титульный лист. Название учебного заведения Ф.И.О. педагога Город, год создания 2. Информационная справка о педагоге Ф.И.О. ; занимаемая должность; образование; дата аттестации; квалификационная категория; дата прохождения программ повышения квалификации; педагогический стаж. 3. Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ индивидуальная тема самообразования; задачи; цель; форма самообразования; ожидаемый результат; сроки работы над проблемой; форма отчета о ходе работы. 4. Дорожная карта 5. Диагностика проделанной работы с выводами

Слайд 12

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как: п редметные (профессиональные) (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства ); психологические и педагогические (анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы); методические (разработка личного учебно-методического комплекса, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах); информационно - компьютерные технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК); охрана здоровья (внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии).

Слайд 13

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя серия учебных занятий; методическая продукция (буклет, листовка, брошюра, УМК); портфолио ; творческая мастерская; творческий отчет; мастер-класс; педагогический проект; отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности; профессиональные конкурсы; презентация опыта работы по выявленной проблеме; рабочие программы, КТП; публикации; сайт педагога; доклад, выступление; проведение семинара; результаты конкурсов, олимпиад, соревнований и т.д.

Слайд 14

Ожидаемые результаты: • повышение качества преподавания; • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.; • разработка новых форм, методов и приемов обучения; • доклады, выступления; • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; • разработка и проведение открытых уроков по собственным инновационным технологиям; • создание комплектов педагогических разработок; • проведение семинаров, конференций, мастер- классов; обобщение опыта по исследуемой проблеме.

Слайд 15

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Слайд 16

Этапы работы Направления работы Планируемые действия и мероприятия Сроки реализации Формы и способы предоставления результатов Ожидаемый результат Диагностико-аналитический Содержательно- технологический Предметное (профессиональное) Психолого-педагогическое Методическое Информационно-компьютерные технологии Охрана здоровья Оценочно- рефлексивный Дорожная карта

Слайд 17

Возможные риски: отсутствие внутренней мотивации педагогов для непрерывного профессионального образования; завышение самооценки ряда педагогов по поводу повышения профессиональной и методической компетентности и совершенствования образовательного процесса; отсутствие полноценной системы стимулирования педагогов, стремящихся к повышению качества образования.

Слайд 18

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.

Слайд 19

Вид компетентности Содержание готовности к профессиональной деятельности (профессионально-педагогические компетентности) Предметная компетентность Знание предмета и увлеченность предметом Знакомство с современными представлениями и состоянием преподаваемых дисциплин Умение извлекать информацию и отбирать ее по преподаваемой дисциплине Самостоятельная работа по накоплению научных материалов, проблем, решений Умение адаптировать научное знание с целью повышения интереса обучающихся и для достижения поставленных целей Психологическая компетентность Знание психологии как предмета Умение использовать психологические приемы, методы, процедуры, нормы в своей профессиональной деятельности Развитие в себе рефлексивной культуры Умение учитывать состояние другого человека Умение стимулировать активность обучающихся Педагогическая компетентность Умение увлечь обучающихся Умение организовать коллективную деятельность Умение организовать индивидуальную деятельность, управлять индивидуальным образовательным маршрутом Умение создавать комфортную обстановку Заинтересованность в результате своей работы Методическая компетентность Поиск разнообразных форм организации познавательной деятельности обучающихся Владение техникой самоанализа занятий собственной педагогической деятельности Знание и использование в своей работе современных образовательных технологий (в том числе ИКТ) Использование дифференцированного подхода Умение работать в микрогрупповом и индивидуальном режиме Общекультурная и эмоционально-нравственная компетентность Заинтересованность результатами коллективной работы Педагогическая этика Стремление к расширению кругозора Умение регулировать и эффективно строить процесс общения с различными участниками образовательного процесса Взаимодействие и сотрудничество с родителями Уровень сформированности профессиональных компетентностей педагога (анкета для самодиагностики)

Слайд 22

"Единственная возможность заставить человека сделать что-либо – это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это» Дейл Карнеги Спасибо за внимание!

Слайд 23

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1. Признать деятельность педагогического коллектива МАОУ СОШ №21 за 2021-2022 уч.г . удовлетворительной. 2. Принять План ВШК на 2022-2023 уч. год, план работы на 2022-2023 уч.год образовательные программы НОО, ООО, СОО. 3. Принять Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021 4. Продолжить работу по реализации концепции развития МАОУ СОШ №21 5. Продолжить разработку нормативно-правовой базы в соответствии с требованиями по внедрению и реализации целевой модели наставничества, в том числе: приложения к Положению о реализации программы (системы) наставничества в МАОУ «СОШ №21», Программы обучения наставников, проекта приказа о закреплении пар/групп при реализации дорожной карты внедрения методологии наставничества. 6. Организовать работу по форме «учитель-учитель» и спланировать деятельность по привлечению обучающихся по основным общеобразовательным программам (от 10 лет) к реализации целевой модели наставничества по формам «ученик-ученик». 7. Организовать проведение мониторинга эффективности реализации Целевой модели наставничества по итогам 2022-2023 учебного года.

Слайд 24

8. Продолжить системную работу по повышению профессиональных компетенций педагогов через курсовую подготовку, обучающие семинары, распространение педагогического опыта, программу наставничества и т.д. 9. Увеличить количество педагогов, участвующих на различных профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях. 10. Разработать положение «Об организации работы по повышению квалификации педагогическими работниками МАОУ СОШ №21». 11. Педагогам разработать индивидуальный образовательный маршрут по повышению профессиональной квалификации. 12. Педагогам, осуществляющим учебную деятельность в 1-х и 5-х классах, пройти курсы по повышению квалификации по ФГОС-2021. 13. Педагогам, осуществляющим учебную деятельность в 1-х и 5-х классах, разработать рабочие программы в соответствии с положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021.