Гилева Инна Анатольевна

Сайт учителя химии

Мало знать, надо применять» Гетте

Профессия: преподаватель химии

Профессиональные интересы: Новые педагогические.технологии, чтобы уроки были плодотворными

Увлечения: вязание

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г.Новосибирск

Место работы: МБОУ - СОШ № 182

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vavinna
Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.
Б. Паскаль

       В детстве я играла лишь в две игры – я была либо «врачом», либо «учителем». Но поскольку с врачами в детстве сталкиваешься редко, да и то, в основном, только с зубными, а с учителями каждый день, практически, то, наверное, это и сыграло большую роль в выборе моей профессии. Нести людям свет, сеять добро, дарить любовь – что может быть лучше? Наиболее близка этим идеалам, этому призванию, - профессия Учителя. Учитель - это духовный наставник.

     Итак, выбор сделан – я учитель. На протяжении всей школьной жизни, самыми уважаемыми и любимыми для меня были учителя математики и химии. Я помню всех без исключения. Это: Кобытева Галина Петровна, Клейнова Ольга Петровна, Сафонова Валентина Константиновна, Чудесова Александра Акимовна. Да, их не так много, но они для меня были и будут лучшими. Именно поэтому я – химик. Это   не просто прекрасные учителя, а, в первую очередь, – замечательные люди. И став педагогом, перед собой  поставила задачу: быть не только учителем, а, прежде всего, хорошим человеком. Для себя я решила, что нужно быть человеком, которому не чужды такие качества, как: сотрудничество, сопонимание, сопереживание, сочувствие. Без этих составляющих  невозможно, по – настоящему, ввести ребенка в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, ибо «пока душа болит, - мы люди, а не болит, что за душа» (В. Казанцев).

   Многие годы я  являюсь не только учителем - предметником, но и  классным руководителем. Для меня главным в процессе обучения найти взаимопонимание не только   с обучающимися, но и с  их родителями – в этом залог успеха в формировании классного коллектива.  

    Каждый год летом ко мне в гости приходят выпускники разных лет выпуска. Мы с удовольствием рассматриваем старые фотографии, альбомы, которые я бережно храню. На таких встречах я замечаю, что с ними я уже не чувствую себя учителем, а являюсь другом. В такие минуты встречи я понимаю, что мои бывшие ученики стали для меня интересными собеседниками и даже в некоторых случаях советчиками. Ради  таких минут стоит жить! 

О себе

      Я – учитель химии. Важной стороной своей педагогической деятельности считаю формирование интереса к химии. Но, имея возможность встречаться со своими учениками на уроках один или два раза в неделю, трудно формировать устойчивый интерес к предмету. Поэтому более ценными становятся те ученики, которые выбрали предметом дальнейшего изучения и своей профессиональной ориентации химию. Я горда тем, что у меня есть такие ученики.

   Химия – очень непростой предмет. И если несколько лет назад интерес к нему прививался через проведение демонстрационных и практических работ, то сейчас  свою задачу вижу в развитии пространственного воображения ребенка,  в формировании умения  «увидеть» невидимое, смоделировать химические процессы. Для решения данной задачи  уже много лет свои уроки планирую с использованием современных педагогических технологий.

   Применение на уроках химии технологии критического мышления через чтение и письмо формирует у моих обучающихся новый стиль мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, создание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

    Использование  новых информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал обучающихся на позитивное развитие. Именно на уроках химии школьники могут узнать, как использовать компьютерные технологии для всестороннего развития своего интеллекта, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствие, и производственных задач, приобрести навыки, которые помогут продолжать образование в течение всей жизни.

   Компьютерные технологии усиливают восприятие, облегчают усвоение и запоминание материала, воздействуют сразу на несколько информационных каналов обучающихся. На уроках с использованием ИКТ даже «слабые» обучающиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания.

   На уроках химии и при подготовке к ним я применяю следующие формы:

·         создание презентаций по темам, изученным по базовому курсу химии 8-11 классов;

·         создание проектных и исследовательских работ;

·         моделирование химических процессов и явлений;

·         решение расчетных и экспериментальных задач в процессе усвоения учебного материала, подготовки к ЕГЭ;

·         проведение виртуального химического эксперимента;

·         использование готовых мультимедийных пособий;

·         использование интернет-ресурсов.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Унесенные ветром
  2. Гордость и предубеждение

Моё портфолио

 

Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно.

                                                  К.Д.Ушинский

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы